- Преподавателю
- Классному руководителю
- Разработка родительского собрания на тему Трудовое участие ребёнка в жизни семьи. Развитие личностных свойств и качеств ребёнка
Разработка родительского собрания на тему Трудовое участие ребёнка в жизни семьи. Развитие личностных свойств и качеств ребёнка
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Септарова Л.К. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Родительское собрание в 3 классе
Тема: Трудовое участие ребёнка в жизни семьи. Развитие личностных свойств и качеств ребёнка.
Цель: сформировать у родителей отчётливые представления о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей-школьников в семье.
Задачи: обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребёнка в семье; доказать родителям необходимость формирования у ребёнка потребности выполнения трудовых обязанностей в семье.
Форма проведения: беседа.
Вопросы для обсуждения: труд и его значение в жизни ребёнка; значение примера семьи в воспитании трудовых навыков ребёнка; трудовые усилия ребёнка и их оценка в семье; развитие качеств ребёнка.
Эпиграф собрания:
Лучшая форма наследства, оставляемая родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание безграничного трудолюбия.
К.Д.Ушинский
Ход собрания
I. Вступительное слово
Уважаемые мамы и папы!
Сегодняшнее собрание мы с вами посвящаем проблеме формирования у ваших детей культуры выполнения трудовых обязанностей. Эпиграфом своего выступления я выбрала эти слова, потому что всё в ребёнке закладывается в семье с младенческого возраста. На сегодняшний день, в век развития технологий, в современном обществе и растущее поколение иное-ребёнок акселерат, растущий в условиях материального благополучия. Он накормлен, ему тепло и уютно. Ему преимущественно не нужно принести с улицы ведро воды, помочь в заготовке дров, накормить скот, птицу и т.д. Очень часто мы сталкиваемся в реальной жизни с такими ситуациями, когда умные, талантливые люди, состоявшиеся в своей профессии, не могут состояться в своём главном умении - умение иметь семью и быть счастливым. Человек, который не умеет трудиться по дому, монотонно выполнять одни и те же обязанности, не спать ночами, качая ребёнка - такой человек очень часто становится одиноким. Не обрекаем ли мы собственных детей во взрослой жизни на страдания и одиночество, не приучая их в детстве постоянно трудиться?
Значит, жизнь поставила перед нами решение новой и нелёгкой задачи - обучать детей трудовым умениям и навыкам, прививать им любовь к труду в условиях «пресыщения удобствами» и решение этой задачи нельзя откладывать на потом.
II. Основная часть родительского собрания
Домашний труд, домашние повседневные обязанности скучны и весьма обременительны. По статистике социологов, занимающихся проблемами семьи, женщина тратит в неделю на приготовление пищи 12-14 часов, на стирку 6-8 часов, на закупку продуктов 6-8 часов, на уборку квартиры 4-8 часов. Согласитесь, для того чтобы добровольно выполнять такие нагрузки, необходимо большое чувство, умение жертвовать своими желаниями для других людей и просто умение все перечисленные дела делать быстро и качественно.
Учим ли мы этому своих мальчиков и девочек, требуем ли мы от них неукоснительного выполнения домашних обязанностей или нас волнуют только их учебные успехи?
Задача взрослых - превратить природную активность ребёнка в разумную деятельность. Самый прямой и надёжный путь воспитания трудолюбия - активизация ребёнка с первых лет жизни. С пяти лет можно привлекать ребёнка к выполнению посильных поручений.
Знакомство родителей с результатами проведённого анкетирования.
Перед началом собрания я раздала вам вопросы анкеты, на которые вам было предложено ответить. ( Приложение.)
Давайте проанализируем ваши ответы и сделаем вывод из этого.
III. Анализ анкетирования
Вывод: одно из главнейших качеств, которое мы должны воспитать в наших детях - это любовь к труду, уважение к людям труда, готовность трудиться в одной из сфер общественного производства. Труд должен стать жизненной потребностью подрастающего гражданина России.
IV. Обобщение
Многое изменилось в нашей жизни и в жизни наших детей. Усложнилась школьная программа, учиться стало труднее. Вот родители и идут на «жертву»: всю домашнюю работу берут на себя. И вырастает потребитель, который будет требовать такого же к себе отношения в будущей семье.
С другой стороны, родители, которые позволяют своему ребёнку стать потребителем, сами - ленивые люди. Ведь прививать своему ребёнку трудовые навыки - тяжкий труд. Надо вначале показать, затем помочь, а потом проконтролировать. Для этого нужно делать усилия над собой, своей волей, своим мозгом, сдерживать себя, проявлять такт по отношению к ребёнку и терпение. Сегодня это не так просто. Проще будет тогда, когда ребёнок вырастет и сможет трудиться и в рабочем коллективе, и в своём доме, не испытывая психологического и душевного дискомфорта.
Самая большая награда для ребёнка - то, что вы к нему обратились за помощью, что он нужен, вы на него надеетесь. Но доброе слово родителей - тоже очень важная награда, её нельзя обесценивать. Если ребёнок выполняет свои повседневные поручения и обязанности, делает это хорошо, нужно сказать, что вы цените и уважаете его работу. Даже если у него что - то не получилось, всё равно похвалите его, не отбивайте у ребёнка охоту трудиться. В следующий раз он постарается сделать эту же работу или поручение ещё лучше, ведь все мы учимся на ошибках. Доброе слово всегда уместно.
Но если выполнена какая-то работа потруднее, не повседневная, не скупитесь и на благодарность. Дайте ему почувствовать, что вы считаете его взрослым. Награда за труд - это продвижение на одну ступеньку в мир взрослых, потому что в следующий раз ребёнок сможет выполнить что-то ещё более сложное, а значит, и интересное.
V. Подведение итогов
Задача сегодняшнего собрания - показать вам, чего вы достигли в развитии трудовых навыков вашего ребёнка, и что ещё предстоит сделать. Я вам задаю домашнее задание:
-
Расскажите ребёнку, сколько стоит хлеб.
-
Покажите ему, где оплачивают квартирные счета.
-
Составьте с ним план уборки дома, квартиры.
-
Научите его стирать собственное бельё.
-
Поделитесь секретами своего трудового детства, ему будет интересно.
Удачи вам и успехов!
ПРИЛОЖЕНИЕ
Вопросы анкеты, предложенной родителям
-
Имеет ли ребёнок трудовые обязанности в семье?
-
Как ребёнок относится к выполнению данных ему трудовых поручений?
-
Поощряете ли вы ребёнка за выполнение его трудовых поручений?
-
Наказываете ли вы ребёнка, если он не выполнил данное ему поручение? Каким образом?
-
Привлекаете ли вы ребёнка к совместной работе в семье?
-
Какой труд высчитаете предпочтительным для своего ребёнка?