Родительское собрание: Воспитание детей в семье (рекомендации родителям)

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Правила» воспитания детей в семье

Методические рекомендации для родителей.

Тема родительского собрания: «Воспитание детей в семье»

(Правила с комментариями)


Правила: (7, 9, 12,13, 16, 18 выполнять до 3-лет, остальные по мере взросления, т.е всегда))

1.Режим дня должен висеть на стене и обязательно выполняться. (воспитание ответственности и работа зрительного анализатора)

2.Порученное дело обязательно проверять. (сделано в точности как вы хотели -похвалить, неправильно - переделать)

3.Начатое дело доводить до конца. (если невозможно доделать- объяснить причину, доделать затем в любом случае)

4.Отвечать на заданные вопросы обязательно. («спроси у мамы (отца, учителя), ребёнок ещё пару раз подойдёт, ответ найдёт у знакомого, друга, в подъезде, на улице, - ответ получит в любом случае, а ваш авторитет упадёт. Не знаете ответ - похвалите за интересный вопрос, удивитесь, что тоже не знаете и договоритесь, что обязательно спросите у компетентного человека или вместе найдите в интернете)

5.Обсуждать семейный бюджет при детях. (ребёнок будет знать сколько денег в семье, ребёнок будет знать, что его как личность признают, его интересы учтутся позднее).

6.У ребёнка должны быть карманные деньги.

1. Платить за оценки нельзя ( любые дела должны быть оплачены).

2.Подрабатывать ребёнку можно только в случае необходимости (появится убеждение, что можно не учиться, а деньги иметь).

3.Деньги на карманные расходы давать 1 раз в неделю (сможет научиться планировать расходы).

4.Много денег давать нельзя (деньги развращают ребёнка)

7.Нельзя при детях оскорблять друг друга (падает авторитет родителей, т.к.личные оскорбления (дурак, корова и.т.д.) запоминаются ребёнком.

8.Если дети поссорились: пожалеть обиженного, выяснить причину агрессии у обидчика (т.к как раз младший может быть причиной конфликта).

9. Детей воспитывать по разному: девочку «королевой», мальчика «рыцарем».

(девочка- королева)

  1. Отцы не подозревают, как много значат для девочки комплементы от отца. Папа должен относиться к этому серьёзно.

  2. Хвалите своих дочерей за красивое платье, осанку, за любой пустяк. Говорите, что она самая красивая и пусть она и не похожа на принцессу, пусть она неуклюжа и угловата, но признание ей необходимо, как и взрослой женщине

  3. Обязательно с детства дарите своим дочерям цветы, ухаживайте за ними.

  4. Никогда не критикуйте её внешность.

Это всё придаст им уверенности в себе и поможет почувствовать себя девочкой и даже женщиной. А иначе гадкий утёнок может вырасти просто уткой, а совсем не белым лебедем.

Если женщина воспитывает сына одна:

- найдите возможность для общения вашего сына с мужчинами- дедушкой, дядей и т.д.

- ищите героев-мужчин в фильмах, сказках, в жизни.

- не старайтесь быть сразу и мамой и папой. Оставайтесь слабой женщиной, дайте возможность сыну почувствовать себя мужчиной.

- Даже если вам не приятно, не препятствуйте общению с отцом, если он не бомж, алкоголик, наркоман и не преступник

(мальчик- рыцарь)

Уважительное отношение к любой женщине (девочке своего возраста, соседке, маме, бабушке, сестре и т.д.)

10.Новую игру начинать вместе с детьми (если ребёнок не поймёт игру, он её спрячет подальше, если поймёт: к вам пришли гости с детьми- они могут поиграть, и вообще игра с родителями самое запоминающее с девства (данные анкеты).

11.В начальных классах делать уроки вместе с ребёнком, затем, в старших, спрашивать всё ли понятно.

12.Ужинать вместе при выключенном телевизоре.

  1. Приёмы пищи всей семьёй даёт возможность родителям заботиться о эмоциональном состоянии детей, а детям увидеться с родителями в непринуждённой обстановке.

  2. Собираясь за столом всей семьёй, вы научитесь:

Разговаривать. Дети развивают умение говорить и слушать. В ходе общения они пополняют словарный запас и учатся выражать свои мысли;

Регулярно принимать здоровую пищу.

Трудиться сообща. Дети могут вместе с родителями накрывать на стол и убирать со стола, мыть посуду и обслуживать других, а те, кто постарше, могут также помогать готовить.

Думать о других. Развивайте щедрость, делясь пищей с другими и не стараясь взять себе кусочек получше. За едой можно также учиться думать о потребностях своих близких.

Общее: Нельзя питаться перекусами и в одиночку. Во время еды обсуждать достоинства и недостатки блюд, подключайте к этому ребёнка, формируйте его вкус.

По словам автора книги «Удивительная сила семейных трапез», приём пищи в кругу родных и близких может стать «защитой от повседневных сложностей и проблем, которые обрушиваются на нас каждый день». Занятым людям общие трапезы помогают на время сбавить темп и поговорить с самыми дорогими людьми. Ваши старания, несомненно, окупятся сполна.

13. Договариваться с детьми не сверху вниз, а глаза в глаза. (если ребёнок маленький, присесть, если большой требовать (тактично), чтобы он не отводил глаза) Не путайте слова: разговаривать (можно хоть как) и договариваться (как говориться в правиле)

14.Знать друзей ребёнка обязательно. (даже если друзья меняються часто)

15.Интересоваться делами ребёнка.

16.Нельзя бить детей.

Несколько правил, когда ни в коем случае нельзя наказывать детей:

1.Когда ребёнок болен или ещё не оправился после болезни. В этот период психика очень уязвима и последствия непредсказуемы.

2.Когда ребёнок ест, во время игры или труда.

3.Сразу после того, как ребёнок получил душевную или физическую травму: упал, подрался, потерпел неудачу, даже если он сам виноват.

4.Когда ребёнок стремится, но не может преодолеть свой страх, невнимательность и т.д.

5.Когда он кажется вам неспособным, неповоротливым, бестолковым.

6.Когда малыш очень подвижен, что нервирует вас.

7.Когда вы в плохом настроении или очень сердиты. Когда вы утомились и чем-то раздражены. Гнев, который вы в таком случае обрушиваете на детей. Всегда чрезмерен и несправедлив.

Девочку вообще нельзя бить её потом и муж будет бить, а мальчик, которого били в детстве будет или агрессивным, или наоборот трусливым, смотря какой темперамент у ребёнка).

17.Дети должны помогать родителям, а не выполнять тяжёлую повинность( зная чётко свои обязанности, ребёнок будет их выполнять быстро и качественно, иначе идя домой он не знает что его заставят делать, а ведь у него свои планы тоже есть, значимые для него).

18.У каждого в семье должны быть обязанности.


  1. Маленький ребёнок приучается к ответственности и самостоятельности, сочувствию с ухода за животным.

  2. Правила: - ребёнка подготовить заранее;

-животное должно быть мелкое;

-объяснить в чём будут заключаться его обязанности по уходу (все или частично, как их выполнять);

-объяснить, что это не игрушка на один день, о нём нужно заботиться каждый день, а не по настроению;

- рассказать о продолжительности жизни животного, чтобы не было психологической травмы, если животное заболеет.

19.Обязательно обнимайте детей (обмен с родительской энергетикой).

Ценность ласкового прикосновения.


  1. Профессор детской психиатрии: Есть много способов проявлять любовь и нежность. Обнимайте, целуйте их, говорите ласковые слова, смейтесь с ними , проявляйте щедрость, понимайте их, прощайте, а когда необходимо справедливо наказывайте. Никогда не думайте, что дети и так знают, что их любят.


  1. Добрые слова и прикосновения необходимы в любом возрасте- для его эмоционального здоровья.

20. Говорите, что вы любите его (ребёнка). (нельзя думать, что ребёнок и так знает что его любят, слуховой анализатор должен быть направлен на эти фразы: «у тебя всё получится мы же тебя любим», не все плохие… мы же тебя любим и т.д.)

21. Воспитывать детей нужно вместе.

Папа в роли мамы.

  1. Говорите не только о том, что нужны деньги на…, но и рассказывайте как прошёл день малыша.

  2. Не забывайте, чем больше духовных сил затратит папа в ребёнка, тем прочнее будет его любовь.

  3. Давайте мужу поручения покормить ребёнка, уложить спать, проверить уроки, но не переусердствуйте с советами.

  4. Просите, а не заставляйте, а ещё лучше смоделируйте ситуацию.

  5. Заведите ритуалы: купает только папа или пока мама готовит ужин папа и малыш идут на улицу. Главное, чтобы это время принадлежало им двоим.

22. Интересоваться делами детей.

1. Дети в любом возрасте нуждаются в доверительном разговоре (иначе дети станут чужими, ведь они много времени проводят со своими друзьями вне дома).

2. Если друзья плохие, задача родителей объяснить насколько это опасно и как это общение может повлиять на дальнейшую жизнь.

23. Ребёно должен спать в чистой постели и есть в чистой посуде (при наступлении «страшного» периода, когда ему не хочется идти домой или он свёже ушёл при собдюдении этого правила, ребёнок долго не выдержит в подвале, подъездё, в чужой квартире.

Правила, предотвращающие превращение ребёнка в монстра.

1.Воспитание своего ребёнка начните с воспитания себя. Дети как губки впитывают не ваши слова, а ваше поведение.

2.Ребёнка следует любить, но не за его достижения. От той дозы любви, которую человек получил в детстве, зависит вся его дальнейшая жизнь и его собственная способность любить и себя и других.

3. Учитесь слушать и слышать своего ребёнка. Уважайте его желания. Не требуйте от него невозможного или трудновыполнимого.

4.Придерживайтесь «золотой середины» - не заниматься попустительством, но и не быть слишком жёстким в своих требованиях.

5.Если вам не нравиться его поведение, критикуйте только определённые его действия, но никогда не выносите приговор его личности. Замените фразу «ты плохой» на «это не очень хорошо». Помните: как корабль назовёшь, так он и поплывёт.

6.Будьте с ребёнком откровенны. Не скрывайте от него свои чувства и какие-то факты и события, которые имеют к нему отношение. Любые семейные тайны чреваты нехорошими последствиями.

7. Позволяйте ребёнку ощутить отрицательные последствия своих действий (или бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться сознательным.

8.Не запрещайте ребёнку выражать свои чувства, какими бы они не были. Не ругайте его за это, а попытайтесь разобраться, чем они вызваны.

9.Будьте последовательны в общении с ребёнком. Нет ничего хуже, чем выдвигать противоречивые требования, или что-либо разрешать, всем своим видом показывая, что вас это «убивает».

10. Не считайте ребёнка своей собственностью. Это личность, которая не обязана жить в соответствии с вашими представлениями о том, как надо.

Дети не рождаются не послушными, такими они становятся под влиянием родителей, и тех условий, в которых находятся со дня рождения.

Дорогие бабушки и дедушки!(это предлагает прекрасный педагог Ш.Амонашвили)

Предлагаю вам несколько советов о воспитании внуков и внучек.

1. Свою любовь и преданность к детям не превращайте на деле в услужливость и рабское повиновение.

2. Не берите на себя детские заботы, которые нужны им самим для самовоспитания.

3. Не балуйте их бессмысленным множеством подарков и доставлением удовольствий.

4. Не проявляйте по отношению к ним мелочной опеки.

5. Рассказывайте им почаще о себе, о своем детстве, о своей работе.

6. Раскройте им свою душу, доверяйте им свои сомнения, горести, переживания.

7. Секретничайте с ними, играйте и гуляйте вместе с ними.

8. Показывайте им примеры смелости, отзывчивости, трудолюбия.

9. Давайте им трудиться рядом с вами.

10. Говорите с ними как со взрослыми.

11. Не напоминайте им, что они еще маленькие.

12. Старайтесь вовлекать их в дела, в которых они почувствуют себя взрослыми.

13. Заботьтесь о том, чтобы у них создавалось яркое представление о вас как о новом человеке.

14. Не забывайте, что ваш образ должен воспитывать их и после того, как вас уже не будет в живых.

Будьте, пожалуйста, последовательны в вашем общении с внуком и внучкой!

© 2010-2022