Проблемы и перспективы развития и обучения учащихся в кадетском классе

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проблемы и перспективы развития и обучения учащихся в кадетском классеПроблемы и перспективы развития и обучения учащихся

в кадетском классе

В последнее десятилетие в российском обществе произошли изменения, серьезно повлиявшие на социальную активность людей, требования к реализации личностного потенциала, определение жизненных позиций.
Система образования достаточно быстро реагирует на задачи, поставленные новым этапом исторического развития России. Унификация образовательных учреждений сменилась разнообразием их видов, вариативностью планов и программ, внедрением новых методик образования и воспитания, в основе которых лежит приоритет развития личности, учет познавательных интересов и способностей подрастающего поколения. Впервые за последние десятилетия у обучающихся появилось право выбора образовательных учреждений.
Заметным явлением в системе российского образования стал новый вид общеобразовательных учреждений - кадетские школы или открытые военно- педагогических классов.
С 1 сентября 2013 года в нашей школе был создан кадетский класс юридической направленности. Он осуществляет свою деятельность на основе закона РФ "Об образовании", "Положения о кадетском классе школы".
Инициатива нашего педагогического коллектива по созданию кадетского класса нашла поддержку в Департаменте образования, Администрации МО Тазовского района.
Реальные предпосылки для создания кадетского класса продиктованы следующими социально - педагогическими факторами:
- современная социальная ситуация ставит проблемы моральной и физической подготовки учащихся, военно - патриотического воспитания;
- подготовка юношей к армейской жизни в последнее время оказалось на второстепенных позициях. Открытие кадетского класса способствует интеллектуальному, нравственному, физическому воспитанию старшеклассников; формированию основы у них к достойному служению Отечеству на гражданском, армейском и военно - педагогическом поприще.
Воспитательная система в кадетском классе представляет собой комплекс мер, в основе построения которого лежит принцип реализации базовых потребностей личности: быть здоровым, потребность в безопасности, общении, уважении и признании, самоуважении и самореализации, потребности в поиске смысла, в творчестве, красоте, духовности.
В современной социокультурной ситуации особенно актуализировались вопросы военно - педагогического воспитания. Это связано с тем, что в рамках военно - патриотического воспитания формируется чувство патриотизма, сознания активного гражданства, обладающего политической культурой и мышлением, способностью самостоятельно сделать свой выбор. Кроме того, военная служба для большинства юношей является экстремальной ситуацией в жизни. Поэтому психологическая подготовка и знание основ военного дела помогают молодым людям быстрее адаптироваться к суровым условиям армейской службы и тем самым смягчить стрессовую ситуацию. Небезразлична нравственная позиция молодежи, которой государство может доверить защиту Отечества.
Военно - патриотическое воспитание учащихся - одно из приоритетных направлений в деятельности школы.
Цель военно - патриотического воспитания в школе состоит в формировании гражданственности как интегрированного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу и уважение к государственной власти, любовь к Родине и готовность служить ей, преданность, проявление высокого уровня межнационального общения. Военно - патриотическое воспитание призвано обеспечить получение учащимся начальных знаний в области обороны, их подготовку по основам военной службы.
Цель военно - патриотического воспитания может быть достигнута посредством решения целого ряда задач:
- включение в активной созидательный труд на благо своей Родины;
- формирование бережного отношения к истории Отечества, к его культурному наследию, к обычаям и традициям народа;
- вооружить подрастающее поколение знанием фактического материала о защите нашего Отечества, о воинской доблести и славе народов нашей страны;
- воспитание любви к малой родине, к своим родным местам;
- воспитание готовности к защите родины, укреплению ее чести и достоинства, установлению братских, дружественных отношений с представителями других стран и народов.
Основная цель кадетских классов - интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.
Известно, опыт прошлого с успехом может быть использован в настоящем и будущем. Многое из того, что называем мы сейчас уникальным, было остановлено нам нашими предками.
В современных условиях российских образовательных реформ приоритетной стала проблема поиска новых образовательных технологий. Сочетание гражданского и военного образования - одно из направлений поиска, а также сохранение того ценного военного - педагогического опыта, который был накоплен 200-летний историей существования кадетских корпусов в дореволюционной России.
Чем привлекательны кадетское движение для обновлений России и современной системы образования? Кадетское воспитание и образование уже сегодня выковывает будущее могущество России. В чем это проявляется: во-первых, такое воспитание спасает от влияния улицы, обеспечивая занятость молодежи; во-вторых, обеспечивает образование по новейшим технологиям и программам, первейшую роль в которых играет научно-обоснованное физическое и нравственное развитие детей.
Для реализации образовательных задач в школе разработан индивидуальный учебный план, основу которого составляет Федеральный Базовый план. Военно - педагогическая направленность определяет наличие в учебном плане цикла специальных дисциплин: «История кадетства», «Основы законодательства РФ», «Кинология», «Огневая подготовка», «Общефизическая подготовка», «Строевая подготовка».
С целью создания кадетских традиций была продумана соответствующая символика: флаг, гимн, девиз, песня, клятва, кодекс чести кадета и ритуал посвящения в кадеты. Отличительной чертой кадетов является специальная форма, которую они носят 5 дней в неделю.
Для реализации эксперимента нужна соответственная материальная база: специальные кабинеты, тренажерный зал, плац для строевой подготовки, условия для военно-полевой практики, парадная форма, туристические снаряжения, спортивный инвентарь.
Сегодня в коллективе идет осмысление начатого. Впереди большая работа ума и сердца педагогов, кадетов и их родителей, наших сподвижников.


© 2010-2022