Беседа с суворовцами на тему Дисциплина – это послушание или активная работа?

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Беседа с суворовцами на тему: «Дисциплина - это послушание или активная работа»?

Цель: выяснить, что представляет собой дисциплина.

Задачи:

1. Знакомить учащихся с понятием " дисциплина".

2. Формировать представление о дисциплине как норме поведения.

3. Вместе с учащимися разобрать, что представляет собой дисциплина - послушание или активную работу.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданием, плакат «Дисциплина - это…»

Дисциплина - мать победы.
Александр Васильевич Суворов

Какие ассоциации вам приходят в голову со словом дисциплина?

Что же такое дисциплина? (слайд 2)

(ответы) (слайд 2)

  • правила поведения

  • соблюдение правил

  • это порядок

- Зачем нужна дисциплина? (слайд 3)

(ответы) (слайд 3)

  • Помогает поддерживать порядок

  • Помогает чувствовать себя в безопасности

  • Помогает сохранить жизнь и здоровье

- Но вы, наверное, скажите, что у дисциплины есть и оборотная сторона, отрицательные черты? Какие? (слайд 4)

(ответы) (слайд 4)

  • Ее соблюдение требует постоянных усилий

  • Предъявляет строгие требования

  • Ограничивает свободу

- Итак, (слайд 5) дисциплина - это правила поведения, которые помогают поддерживать порядок и требуют постоянных усилий, силы воли.

Вы разделились на две группы. Одна группа считает, что дисциплина - послушание, а вторая дисциплина - это активная работа.

- Выступления 1 группы (Дисциплина - это послушание)

- Правил много. Как вы думаете, кто нас может заставить, чтобы мы соблюдали все эти правила поведения?

МЫ САМИ!

- Поэтому, дисциплина - это, прежде всего, (если обратиться к теме урока) активная работа над собой, своей силой волей (слайд 7)

- Выступление 2 группы (Дисциплина - активная работа)

Перед вами лежат карточки. Подумайте, отметьте, какими качествами должен обладать ДЧ и НЧ.

Зачитывают ответы.

Дисциплинированный человек

Недисциплинированный человек

 организованный;

 выдержанный;

 соблюдает правила;

 не откладывает на завтра то, что можно сделать сегодня;

 доводит начатое дело да конца;

 пунктуальный;

 аккуратный;

 ответственный;

 готов подчиняться собственным целям и т.д.

 неорганизованный, несобранный;

 не соблюдает правила поведения;

 не доводит начатое дело до конца;

 часто опаздывает на уроки (деловые встречи);

 нередко что-то забывает, теряет, держит свои вещи в беспорядке и т.д.

 безответственный;

 не способен ставить перед собой цели и подчиняться им и т.д.

Подведем итоги. Что же представляет собой дисциплина. Это послушание или активная работа?

- Пусть следующие афоризмы известных людей послужат вам девизом к последующим действиям и остановят вас при нарушении правил, которые необходимо соблюдать (слайд 8)


  • Без дисциплины не имеет значения, насколько ты хорош, ты ничто! Когда-нибудь ты встретишь крутого парня, который выдержит самые твои лучшие удары. И будет продолжать наступать, потому что он сильный. Не лишайся силы духа и мужества. Это время, когда дисциплина вступает в игру (Майк Тайсон) (слайд 9)


  • Сознательная дисциплина - разве это не есть истинная свобода?
    (Николай Константинович Рерих)

Рефлексия.

На листочках запишите, что значит для вас ДИСЦИПЛИНА. Прикрепите листочки на доску

1 группа. Дисциплина - это послушание.

Подумайте и ответьте на вопросы, аргументируя свой ответ

- Дисциплина - это послушание?

- Для чего надо соблюдать дисциплину?

- Какой класс можно назвать дисциплинированным?

2 группа. Дисциплина - активная работа.

Подумайте и ответьте на вопросы, аргументируя свой ответ

- Можно ли сказать, что дисциплина - это активная работа?

- Для чего надо соблюдать дисциплину?

- Какой класс можно назвать дисциплинированным?

1 группа. Дисциплина - это послушание.

Подумайте и ответьте на вопросы, аргументируя свой ответ

- Дисциплина - это послушание?

- Для чего надо соблюдать дисциплину?

- Какой класс можно назвать дисциплинированным?

2 группа. Дисциплина - активная работа.

Подумайте и ответьте на вопросы, аргументируя свой ответ

- Можно ли сказать, что дисциплина - это активная работа?

- Для чего надо соблюдать дисциплину?

- Какой класс можно назвать дисциплинированным?

Организованный -

Выдержанный -

соблюдает правила -

неорганизованный, несобранный -

не соблюдает правила поведения -

не доводит начатое дело до конца -

не откладывает на завтра то, что можно сделать сегодня -

часто опаздывает на уроки (деловые встречи) -

нередко что-то забывает, теряет, держит свои вещи в беспорядке и т.д. -

безответственный -

не способен ставить перед собой цели и подчиняться им -

доводит начатое дело да конца -

пунктуальный -

аккуратный -

ответственный -

готов подчиняться собственным целям -



Организованный -

Выдержанный -

соблюдает правила -

неорганизованный, несобранный -

не соблюдает правила поведения -

не доводит начатое дело до конца -

не откладывает на завтра то, что можно сделать сегодня -

часто опаздывает на уроки (деловые встречи) -

нередко что-то забывает, теряет, держит свои вещи в беспорядке и т.д. -

безответственный -

не способен ставить перед собой цели и подчиняться им -

доводит начатое дело да конца -

пунктуальный -

аккуратный -

ответственный -

готов подчиняться собственным целям -



6

© 2010-2022