- Преподавателю
- Классному руководителю
- Разработка мероприятия по теме Здоровый образ жизни
Разработка мероприятия по теме Здоровый образ жизни
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Рыжанкина М.В. |
Дата | 25.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПРОПАГАНДА
ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
СРЕДИ СВЕРСТНИКОВ
ЧЕРЕЗ НОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ
СОВЕТА СТАРШЕКЛАССНИКОВ
-
Орг момент. (3 минуты)
1слайд.
Здравствуйте», - говорим мы, когда приветствуем друг друга, а значит, желаем здоровья. Именно здоровья мы желаем в первую очередь, когда поздравляем кого-либо с каким-нибудь праздником. Здоровье человека - это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет.
2 слайд.
Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. «Здоровье сбережёшь - от беды уйдёшь»,- гласит народная мудрость. И все мы знаем: чтобы сберечь свое здоровье, надо вести здоровый образ жизни. «Здоровому человеку нужно всё, а больному - одно - здоровье»,- , и с этим трудно не согласиться. Здоровье можно с уверенностью назвать фундаментом жизни человека. А что лежит в основе этого фундамента?
3 слайд.
Поможет нам творческая мастерская «Пропаганда здорового образа жизни среди сверстников через новые формы работы Совета старшеклассников»
Цель: мотивировать детей, подростков на здоровый образ жизни
Сегодня мы вместе будем отвечать на вопрос «Что означает и зачем быть здоровым человеком?»
Какой смысл мы вкладываем в понятие "Здоровье"?
(2 минуты)
Индийская притча о слоне.
Трем слепым мудрецам задали вопрос: на что похож слон?
Один мудрец потрогал слона за хвост и сказал, что он похож на веревку.
Другой мудрец потрогал ногу слона и сказал, что он похож на ствол дерева.
Третий мудрец потрогал хобот слона и сказал, что он похож на змею.
Не будем уподобляться трем слепым мудрецам, когда нам говорят на что похоже здоровье. Слон не то, не другое, не третье, так же и здоровье нельзя рассматривать только с одной стороны и выделить какой-то главный аспект.
4 слайд.
Здоровье человека - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.
На столах у вас таблица, в каждой ячейке написан один аспект здоровья
Физическое здоровье - естественное состояние организма, когда все показатели деятельности органов и систем соответствуют полу и возрасту.
Под интеллектуальным аспектом здоровья понимается:
как мы получаем информацию, знание того, где можно её получить и как использовать;
умение извлечения знаний из самых разнообразных источников и использование их для принятия решения касающееся своего организма.
Эмоциональный аспект здоровья означает:
понимание своих чувств и умение выражать их;
знание своего отношения к самому себе и окружающим людям помогает выражать свои чувства в форме понятной для других;
уверенное владение целым рядом эмоций и знание того, какие из них допустимы, а какие нет.
Социальный аспект здоровья подразумевает:
осознание себя в качестве личности мужского или женского пола и взаимодействие с окружающими;
понимание того, что действительно важно для нас в отношении с друзьями, родными, приятелями и другими людьми, с которыми нам приходится общаться;
развитие в себе навыков ЗОЖ и тех, которые помогают в общении с людьми.
Личностный аспект здоровья означает:
осознание себя в качестве личности;
развитие "Я - концепции " человека;
стремление к достижениям;
понимание того, подразумевается под успехом;
самореализация в работе, учёбе, семье, обществе.
Мы сами определяем для себя то, что приносит чувство наибольшего удовлетворения.
Духовный аспект здоровья: отражает суть нашего бытия (то, что действительно важно для нас, что мы более всего ценим). Это центр нашей жизни, обеспечивающий целостность нашей личности.
. Считаем, что в человеке все должно быть развито гармонично, потому что все важно, а если какая-то составляющая не развита, то этот человек неполноценный, то есть инвалид.
- вот наше здоровье, это кристалл, который нужно беречь (раздаю кубики)
Можно ли здоровьем назвать просто отсутствие болезней?
Вы видите что кубики - кристаллы у вас тоже необычные. Цветом выделены по 2 аспекта, вам дается 2 минуты подумать какие положительные и отрицательные факторы влияют на указанные на вашем кубике аспекты. Положительное влияние вы записываете на зеленых стикерах, а отрицательные - на красных, а потом у вас будет 1 минута защитить свой выбор (30 секунд - один аспект, 30 секунд - другой)
( с большим кубиком ведущий подходит к первой команде - они называют свой аспект, приклеивают на куб свои «+» и «-«объясняя (1 мин Х3 команды)
(5 минут)
Вывод: разные факторы влияют на наше здоровье и поэтому его нужно беречь.
(2 минуты) Когда жизнь ставит нас перед трудно разрешимыми проблемами, выбор у нас не велик, либо прятаться или пытаться ее изменить. Страус при малейшей опасности прячет голову в песок, человек же заменил для себя песок пагубными привычками. Человек не хочет стать взрослым, потому что только взрослый может нести ответственность за свои поступки или активно изменять жизнь к лучшему.
Ребенок приходит в магазин «Детский мир» (самый нелюбимый магазин для взрослых, потому что мало кто из взрослых не может устоять перед детским капризом). Но вот ребенок вырос, сам стал зарабатывать, а капризы остались, только «игрушки» изменились. Появляются услужливые торговцы удовольствий. В руках мощнейшее средство - РЕКЛАМА.
5 слайд.
РЕКЛАМА - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»
Мы теперь знаем, что такое реклама. А зачем она? Какова главная цель рекламы?
-Продать товар и расширить рынок сбыта
-Итак, мы определили, что такое реклама (и ее цель), из определения видно, что реклама использует любые средства.
Слайд 6.
например: чтобы привлечь телезрителя к рекламе, создатели используют громкие, зачастую известные мелодии, и громкость звука рекламы часто выше, чем у основных фильмов, привлекают известных личностей, самые ценные понятия для человека, вызывающие положительные эмоции (дети, солнце, радость, тепло, удовольствие и т.д.)
Вспомните, как реагируют на рекламу маленькие дети. Реклама - это «Троянский конь» нашей психики. Красива и безобидна снаружи и коварна внутри. По сути дела, реклама нас зомбирует.
А сейчас я хочу пригласить вас в мир сказок, с помощью которых мы попробуем создать рекламу здорового образа жизни.
У вас на столах лежат атрибуты известных русских народных сказок (колобок, теремок, репка) тексты прилагаются. Ваша задача в течение 5 минут создать сценку-рекламу ЗОЖ. По сути это будет социальная реклама. При этом в сценке не должны быть задействованы ни сигареты, ни бутылки, ни алкоголь, это должна быть позитивная социальная реклама. На подготовку сценки у вас 5 минут!
На защиту вашей сказки-рекламы - 3 минуты Х 3 команды (9 минут)
Слайд 7 . колобок
Слайд 8. теремок
Слайд 9. репка
Рефлексия.( 3мин)
Я вам показала свою работу по пропаганде ЗОЖ среди подростков (возвращаюсь к кубику) наше здоровье - это хрупкий кристалл, который нужно беречь. Сейчас будем передавать этот кристалл из рук в руки и кто желает, может высказать свое мнение о мероприятии, может быть какие то предложения внесет, пожелания или замечания.
Спасибо за сотрудничество!
Приложение
-
Презентация
-
Таблица с аспектами здоровья
-
3 кубика с выделенными аспектами здоровья
-
1 большой кубик, с выделенными аспектами здоровья
-
Стикеры двух цветов: красный и зеленый
-
Ручки
-
Реквизиты сказок:
- сказка текст
- герои сказок (на ленточках)
-
РЕПКА
КОЛОБОК
ТЕРЕМОК
Репка
Дед
Муха
Дед
Бабка
Мышка
Бабка
Колобок
Лягушка
Внучка
Заяц
Заяц
Жучка
Волк
Лиса
Кошка
Медведь
Волк
Мышка
Лиса
медведь
-
Столы для 3-х групп, стулья
-
Проектор
-
экран
Физическое здоровье - естественное состояние организма, когда все показатели деятельности органов и систем соответствуют полу и возрасту.
Социальный аспект здоровья подразумевает:
осознание себя в качестве личности мужского или женского пола и взаимодействие с окружающими;
понимание того, что действительно важно для нас в отношении с друзьями, родными, приятелями и другими людьми, с которыми нам приходится общаться;
развитие в себе навыков ЗОЖ и тех, которые помогают в общении с людьми.
Под интеллектуальным аспектом здоровья понимается:
как мы получаем информацию, знание того, где можно её получить и как использовать;
умение извлечения знаний из самых разнообразных источников и использование их для принятия решения касающееся своего организма.
Личностный аспект здоровья означает:
осознание себя в качестве личности;
развитие "Я - концепции " человека;
стремление к достижениям;
понимание того, подразумевается под успехом;
самореализация в работе, учёбе, семье, обществе.
Мы сами определяем для себя то, что приносит чувство наибольшего удовлетворения.
Эмоциональный аспект здоровья означает:
понимание своих чувств и умение выражать их;
знание своего отношения к самому себе и окружающим людям помогает выражать свои чувства в форме понятной для других;
уверенное владение целым рядом эмоций и знание того, какие из них допустимы, а какие нет.
Духовный аспект здоровья: отражает суть нашего бытия (то, что действительно важно для нас, что мы более всего ценим). Это центр нашей жизни, обеспечивающий целостность нашей личности.