Сценарий внеклассного мероприятия Поколения вольного мы крылья (8 класс)

Внеклассное мероприятие Тема: «Поколения вольного мы крылья» Цель: Создание атмосферы творчества, способствующей развитию художественных функций личности.    Задачи: Познакомить учащихся с организацией досуга, творческого общения. Познакомить с творчеством одаренных детей-одноклассников. Приобщить к сокровищам мировой художественной культуре через знания культуры своего народа, его традиций, обрядов, праздников. Побудить детей к более глубокому изучению своей страны, своего края, города.   Поп...
Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Школа-гимназия Е.Бекмаханова





Внеклассное мероприятие

Тема: «Поколения вольного мы крылья»


Подготовила: Тажиева В.К.


Цель: Создание атмосферы творчества, способствующей развитию художественных функций личности.

Задачи:

Познакомить учащихся с организацией досуга, творческого общения.

Познакомить с творчеством одаренных детей-одноклассников.

Приобщить к сокровищам мировой художественной культуре через знания культуры своего народа, его традиций, обрядов, праздников.

Побудить детей к более глубокому изучению своей страны, своего края, города.

Пополнить культурологические знания учащихся.






Предварительная подготовка

Разделить учащихся на творческие группы любителей истории.

1 группа - «историки», 2 группа - «знатоки», 3 группа - «мудрецы»

I тур «История моей Республики»

Эпиграф

«Для полного счастья человеку

необходимо иметь славное Отечество»

С.Кеосский.

В декабре 1991 года распался СССР, состоявший из 15 союзных республик. Все бывшие союзные республики провозгласили себя независимыми государствами, в том числе и Казахстан провозгласил себя самостоятельным и суверенным государством.

Задания: Восстановить историю РК по ключевым словам.

1.День независимости

2. Президент

3. Тенге

4. Конституция

5. Астана

6. Золотой человек

7. Герб, флаг, гим

8. Байтерек

9. 22 марта

10. Кайрат Рыскулбеков

11. Тохтар Аубакиров

12. Олжас Сулейменов.


II тур «Обряды и традиции»

Эпиграф

«Охранять традиции-

значит давать им развитие»

К. Ствниславский

Любую страну, государство отличают традиции, обычаи, стиль жизни, привычки, обряды, нравы, праздники. Казахский народ тем и могуч, что даже, не имея собственной письменности, сумел сохранить в памяти своей вековые традиции, обряды и обычаи. Одним из праздников является Наурыз. Это торжество единения с народом, дни памяти и благодарения, спокойствия мира.

Вопросы:

1 группе

1. Из каких частей состоит наурыз-коже

2. Что олицетворял аитыс на Наурызе между девушкой и юношей?(борьба между зимой и весной)

3. Что это за обычай-тусаукесер?

2 группа

1. Назови состав продуктов в наурыз-коже ?

2. В чём вырожают казахи в наурыз борьбу между зимой и весной?

3. Что это за обычай Беташар?

3 группа

1. Когда готовят блюдо наурыз-коже?

2. Что такое айтыс?

3. Что за обычай-бесык салу?


III тур Украшение речи-изречение

Эпиграф

«Мудрость- сокровище»

Жители степей всегда отличались красноречием, умением бегло говорить, не запинаясь и не останавливаясь, наслаждаясь изяществом и отточенностью слов собеседника.

У каждой группы на столе 6 карточек, на которых имеется вторая половина пословиц.

Задания: прослушивая первую часть пословицы, участники должны быстро найти её продолжение.

1. Не верь своим силам, а верь - знаниям

2. Человек без родины, что соловей без песни

3. Только делами благими рождается доброе имя

4. Мудрость - есть дочь опыта

IV тур «Алло, мы ищем таланты!»

Эпиграфы: «Талант-редкость. Надо его

систематически и осторожно поддерживать»

В.И. Ленин

Тексты

I группе - по секрету подруге

II группе - как сказку детям

III группе - как диктор программы «Новости»

Задания: Воспроизвести согласно задании


V тур «Мои мысли - мои скакуны»

Эпиграф: «Для того, чтобы совершенствовать

ум, надо больше размышлять…»

Р. Декарт

Задания: Нужно завершить мысль или решить ситуацию

1. Каждая из крупных наций первенствует в определенной отрасли мировой цивилизации: древние греки в эстетике, римляне - в праве, евреи и арабы - в религии, французы - в литературе, англичане - в экономике, немцы - в музыке, а трюки - в нравственности благородства и гуманизме.

2. Когда-то, в стародавние времена, любимый муж, единственный сын и единственный брат одной женщины были обвинены в тяжком преступлении и приговорены к смертной казни. Обезумевшая от горя женщина бросилась к ногам хана, моля о пощаде. Пожалев несчастную, хан пообещал освободить одного из трёх. Кого выбрала женщина? ( Брата)

3. Путы для обряда тусаукесер изготовлялось из трёх видов различных материалов. Одни использовали растения, чтобы ребёнок имел многочисленное потомство. То кто хотел, чтобы его ребёнок вырос богатым, в качестве пут использовали кишку. Чёго желали детям те, кто использовал путы из шерстяных ниток? (Желали видеть ребёнка честным, благородным, любящим Отечество).

Выставления баллов

Итоги: Объявления победителей.


© 2010-2022