Здравствуте, это я! план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию эмоционального интеллекта

Развитие эмоционального интеллекта является очень актуальным в современном мире, так как успех человека в жизни зависит на 80% от развития эмоционального интеллекта.Дошкольное детство – период, когда закладываются основы физического, психического развития и здоровья будущего человека. Одним из центральных положений Концепции дошкольного воспитания  является обеспечение эмоционального благополучия ребенка в дошкольном образовательном учреждении, которое  является показателем эффективной работы де...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию эмоционального общения со сверстниками «Здравствуйте, это я!»

Головина Татьяна Николаевна,

старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №18» г.о.Самара

Логика образовательной деятельности:

Вход под песню Шаинского «Если с другом вышел в путь»

Дети садятся кругом.

Воспитатель здоровается с детьми, и сообщает о том, что в группе появился новый мальчик по имени Тихоня Стеснилкин, который очень боится выходить к другим детям, и всё утро просидел в умывальнике. Воспитатель спрашивает детей, хотели бы пригласить его, и познакомится с ним.

Игра «Цветик-семицветик»

Ход игры: один из игроков передаёт цветок тому, то ему больше понравился, последний здоровается и называет своё имя, передаёт цветок другому»

Воспитатель предлагает застенчивому персонажу поиграть вместе с детьми.

Игра «Кто ты?»

Цель: составление списка положительных и отрицательных качеств, доказательство или опровержение их обоснованности.

Ход игры: Воспитатель называет свои положительные и отрицательные качества

(3-4), спрашивает детей, согласны ли они с этим, что они понимают под этими качествами, точно также поступает каждый ребёнок по часовой стрелке. Например: Ребенок считает себя глупым? Следует спросить, что он подразумевает под словом "глупый"? Надо помочь ребенку найти как можно больше положительных качеств, и увидеть, как он удивится, узнав, что в нем так много хорошего!

Игра «Небылицы»

Цель коррекция застенчивости и страхов с помощью юмора.

Ход игры: Воспитатель предлагает придумать фантастическую шуточную историю про свой страх (обыгрываются только социальные страхи: страх ответа на занятии, страх поздороваться, страх взрослых). Например: История о том, как за неправильный ответ на занятии воспитатель повёл ребёнка к заведующей , которая уже пригласила корреспондентов и телевидение, и весь мир узнает об этом ответе и смеется, с других планет прилетают инопланетяне только для того, чтобы увидеть человека, ответившего неправильно, выстраиваются в очереди, перекрывают уличное движение и т. д.

Воспитатель рассказывает детям, что можно общаться, не разговаривая - одним своим видом, мимикой можно сказать о многом, например, что у тебя плохое настроение или ты рассержен.

Игра «Волшебник»

Цель: Развивать способность детей использовать невербальные способы общения, воспитывать умение тонко чувствовать собеседника.

Ход игры: Волшебник заколдовывает детей так, что они «теряют» способность говорить. На все вопросы ребёнок должен отвечать жестами. С помощью вопросов он старается рассказать историю о том, как его заколдовали. Показывает настроение волшебника и свое настроение в момент колдовства. Другие дети пытаются догадаться, что он показывает, и проговаривают это. От чар колдуна освобождается тогда, когда полностью донесёт задуманное до остальных.

Коллективный рисунок «Мы здесь живем»

Цель: Коллективизация детей, развитие умения совместного творчества, умения приходить к согласию между собой, улучшение эмоционального фона.

Ход работы:

Детям предлагается на одном большом листе бумаги нарисовать дом, в котором могла бы жить вся группа. Каждый рисует то, что хочет. Может быть, ребёнок будет рисовать свой уголок в доме, а, возможно, несколько детей начнут рисовать общую комнату.

Релаксация

Цель: снятие мышечного напряжения.

Дети ложатся на ковер. Инструкция: «Закройте глаза. Глубоко вдохните. Выдохните. Мы лежим на чудесной поляне и видим над собой голубое небо. Слушаем, как поют птицы, шелестит трава, журчит ручей. Вот, на соседний цветок села прекрасная бабочка… Вы видите, какие у нее замечательные разноцветные крылышки. Вот мы почувствовали аромат спело земляники и свежеиспеченного хлеба - его испекла Добрая Волшебница, живущая неподалеку. А если мы протянем руку, то сорвем и положим в рот крупную ароматную ягоду, и ощутим сладость спелой земляники. Шелковая трава нежно щекочет нам руки, ноги, лицо. Кто почувствует прикосновение, может открыть глаза».


© 2010-2022