Тренинг креативности для учащихся

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Селтинская средняя общеобразовательная школа

с.Селты Удмуртской Республики





Тренинг креативности

(занятие для лидеров ученического самоуправления)





Автор: Кутергина Елена Всеволодовна

заместитель директора МБОУ Селтинская СОШ.
















Введение.


Креативность - это значит копать глубже,

смотреть лучше, исправлять ошибки,

беседовать с кошкой, нырять в глубину,

проходить сквозь стену, зажигать солнце,

приветствовать будущее.

Е.Торренс.


Современный мир меняется стремительно. На учебе, в жизни и быту человек раз за разом сталкивается с новыми ситуациями, в которых необходимо проявить нестандартность мышления; нет заранее известных способов действий, ведущих к успеху. Задача современного человека состоит в том, чтобы научиться творчески подходить к решению проблем, то есть быть креативным.

Креати́вность(от англ. create - создавать, творить) - творческие способности человека, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей.

Креативность необходима не только ребятам, занимающимся творческим трудом (рисованием, дизайном, актерским мастерством, лидерством). Она необходима каждому, так как помогает:

- во-первых, справляться с ситуациями, кажущимися тупиковыми;

- во-вторых, продуктивно действовать в абсолютно новой, неизвестной ранее ситуации;

- в третьих, создавать новое, оригинальное, что наиболее важно для нас, лидеров.

Нужно и можно ли развивать креативность? Конечно, да! Креативность управляема и развиваема, ее можно и нужно тренировать. Предлагаемый мастер-класс как раз и является способом такой тренировки.

Цель: Создание условий для тренировки креативности у учащихся.

Задачи:

  1. Предоставить возможность поиска учащимися нестандартных творческих решений.

  2. Создать условия для развития коммуникативных навыков.

  3. Воспитывать у учащихся психологическую и практическую готовность к взаимодействию внутри подросткового коллектива.

Категория участников: подростки 13-15 лет

Ожидаемый результат:

Сценарий мастер-класса.

Тренер: Добрый день, я рада видеть всех на мастер-классе «Тренинг креативности». Сегодня мы будем учиться креативности, то есть активизировать и «настраивать» наши творческие способности. Креативность свойственна всем людям и мы постараемся это сегодня доказать вместе. Для начала мне нужны добровольцы, желающие потренировать свои творческие способности (Если таковых нет, ведущий проявляет свою креативность, выбирая участников тренинга. Например, используя детскую считалку).

Перед началом тренинга мы должны принять его правила.

Правило № 1. Внимательно слушать задания тренера.

Правило № 2. Каждый имеет право высказывать свои идеи без страха быть подвергнутым критике.

Правило № 3. Каждая идея заслуживает внимания группы.

Правило № 4. Каждый принимает участие в обсуждении впечатлений и эмоций, полученных в результате того или иного упражнения.

Задание 1. «Алфавит» Цель: знакомство, преодоление напряжения. Игроки становятся в круг. По сигналу водящего дети перестраиваются так, чтобы имена располагались в алфавитном порядке.

Тренер: Вот мы и познакомились, теперь пора переходить к тренировке. Однако сначала мы поделимся в группы по 4 человека. (Деление происходит в форме игры «Геометрические фигуры»)

Задание 2. « Странные отгадки» Цель: научить участников смотреть на привычные вещи в новых, необычных ракурсах. Замечать оригинальное в обыденном. Участникам предлагается к традиционной загадке придумать как можно больше нетрадиционных отгадок. Отгадки не должны противоречить логике и здравому смыслу. ( Время 5минут)

Обсуждение: Какие из предложенных вариантов, с точки зрения участников, наиболее интересны? Что за умения развивает упражнение, в каких жизненных ситуациях они важны?

Задание 3 « Рисунки из фигур» Цели: умение находить неожиданные ассоциации при взгляде на материал. Участники получают листы с изображением геометрических фигур. Дается задание дорисовать каждую фигуру таким образом, чтобы получилось целостное изображение. Фигуры должны быть частью изображения. ( 5-10 мин)

Обсуждение: В каких реальных жизненных ситуациях могут пригодиться умения, тренируемые в этом упражнении?

Задание 4 « Радуга». Цель: создание условий для изобретения способов передачи информации при недостатке доступных для этого средств.

Участник загадывает цвет и демонстрирует его при помощи мимики и жестов. Задача группы угадать цвет. ( 5мин)

Обсуждение. Что вам больше всего понравилось при выполнении упражнения? А что показалось трудным?

Задание 5 « Кто умеет» Цель: снятие напряжения, разминка. Участники стоят в кругу. Тренер говорит фразу: «Поменяйтесь те, кто умеет», и называет какое либо умение. Те, кто обладает им встает. Примеры умений: плавать, рисовать, петь, сочинять стихи, заплетать косы, решать задачи по физике и т.д. (3 мин)

Обсуждение. Что удалось узнать нового и интересного о группе? Чего из названного Вы еще не умеете, но хотели бы научиться?

Задание №6 . «Что имеет» Цель: тренировка умения находить информацию по заданным признакам. Участникам предлагается придумать как можно больше предметов, которые имеют:

-ручки

-кнопки

- крышки

Участники работают в группе по 4 человека.

Задание №7. «Стоп-кадр». Цель: Дать возможность участникам в новом ракурсе взглянуть на свое отношение к тем или иным жизненным сферам. Участники свободно перемещаются по аудитории. По команде ведущего, подаваемой при помощи хлопка в ладоши, они останавливаются и демонстрируют с помощью мимики, жестов, движения тела то слово, которое называет ведущий. «Стоп-кадр» продолжается 5-7 секунд. После чего по повторному хлопку участники продолжают движение. Примеры набора слов: общение, понимание, дружба, любовь, семья, счастье. (Время 7мин)

Обсуждение. Какие выводы каждый сделал лично для себя при выполнении упражнения и в ходе наблюдения за другими участниками.


© 2010-2022