Предупреждению наркотической зависимости подростков

Тема: Беда где-то рядом! Родительское собрание по предупреждению наркотической зависимости подростков. 6 класс Классный руководитель: Дергачёв.С.Н. Присутствовало 5 человекОтсутствовало 2 человекаБеда где-то рядом!Форма мероприятия – собрание для родителей учащихся 6класса .Цель: 1) Выявить основные причины и факторы употребления наркотиков детьми в подростковом возрасте и показать родителям методы работы с детьми по предотвращению наркотической зависимости.Задачи: 1) Показать влияние наркотичес...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Беда где-то рядом! Родительское собрание по предупреждению наркотической зависимости подростков. 6 класс

Классный руководитель: Дергачёв.С.Н.

Присутствовало 5 человек

Отсутствовало 2 человека

Беда где-то рядом!

Форма мероприятия - собрание для родителей учащихся 6класса .

Цель: 1) Выявить основные причины и факторы употребления наркотиков детьми в подростковом возрасте и показать родителям методы работы с детьми по предотвращению наркотической зависимости.

Задачи:

1) Показать влияние наркотических средств на жизнь человека.

2) Выделить основные виды наркотических средств.

3) Установить опасный возраст, в котором дети начинают употреблять наркотики.

4) Показать родителям основные приемы и способы работы с детьми по предотвращению наркотической зависимости.

5) Выработать план совместной работы классного руководителя и родителей по предотвращению наркотической зависимости.

Ход мероприятия

Классный руководитель: Тема встречи «Беда где-то рядом!». И это беда - наркомания. Многие из вас заметят: ну сколько можно об одном и том же говорить. Тем более, что наc это не коснется. Родители скажут: наши дети не употребляют наркотики и нам это не нужно.

Мы нормальные люди, дети. Пусть где-то умирают миллионы людей от передозировки, заражаются СПИДом, гепатитом В и С и другими болезнями. А для нас это как-то…, сотней больше, сотней меньше - особой разницы нет. А у нас есть проблемы и пострашнее наркомании

Поэтому на сегодняшней встрече я хотел бы обсудить проблему взаимодействия родителей, школы и детей с целью профилактики наркотической зависимости наших детей. Мы с вами должны не только рассмотреть еще раз влияние наркотических веществ на будущее наших детей, но и выработать совместный план работы по предупреждению наркотической зависимости.

Итак, мы начинаем информационно - размыслительную программу «Беда где-то рядом!»

Классный руководитель: Если есть у тебя голова на плечах -

Адресуем тебе разговор о серьезных вещах.

Кто есть кто? Кто есть ты? Быть нам или не быть?

И какими нам быть, если все-таки быть? Если все-таки жить.

Философскую притчу хотели бы вам мы представить,

Если есть у тебя голова на плечах -

Адресуем тебе разговор о серьезных вещах...

Информационная справка : Наркотики - это токсические вещества, вызывающие поражения многих органов, снижающие иммунитет и приводящие к ранней смерти. Слово «наркотик» происходит от греческого слова «накрс», которое означает «сон». Словом «наркотики» раньше называли те вещества, которые использовались в медицинских целях для усыпления пациентов, то есть для наркоза. При использовании инъекций наркоманы заражаются СПИД ом и гепатитом и заражают этими болезнями других.

Под действием наркотиков у человека происходят резкие изменения психики, появляются галлюцинации - видения, которые не существуют на самом деле. Человек начинает жить новыми ощущениями, ничего не замечая вокруг, ему могут казаться разные вещи. В таком состоянии человек способен на любые поступки и преступления, так как у него отсутствует контроль за своим поведением.

После того, как действие наркотика проходит, наступает очень болезненное состояние, вынуждающее снова применять наркотические средства. Человек постоянно думает о том, как достать новую порцию зелья. Он становиться злым и угрюмым, перестает интересоваться друзьями и семьей. Таким образом, развивается страшная болезнь - наркомания, которая может привести к смерти.

Классный руководитель: Посмотрите на эту книгу: красивая, глянцевая обложка, интригующее название. Хочется прочитать? А если она вам понравится, возможно, что вы ее будете перечитывать еще и еще раз? (ответ учеников)

Посмотрите на это пирожное: аппетитное, красивое. Хочется попробовать первый раз? А если оно вам понравится, возможно ли такое, что вы его будете покупать постоянно? (ответ учеников)

А вот перед вами наркотик (завернутый в бумагу белый порошок, можно использовать муку). Хочется попробовать первый раз? А если вам понравиться, то пробовать его еще и еще? (ответ учеников)

Употребление наркотиков еще и еще приводит к наркотической зависимости. Зависимость следует понимать в гораздо большем смысле: физиологическую (когда человек уже не может жить без дозы наркотика) и психологическую (ощущение настоятельной тяги к наркотику или к эффекту от него). Мы сегодня будем говорить о психологической зависимости от наркотиков. И сейчас рассмотрим когда, в каком возрасте, и по каким причинам начинается психологическая зависимость. Может, нам не стоит с вами волноваться за наших детей, им еще рано по возрасту или, наоборот, этот критический возраст уже миновал? Мы пригласили специально для этого сообщения биолога нашей школы

Классный руководитель: Так как нашим детям сейчас 11-14 лет, то считается, что это самый опасный возраст для экспериментирования с наркотическими веществами.

Классный руководитель подводит итог беседы:

Основными факторами и причинами употребления наркотических веществ детьми считаются: легко поддаются влиянию, подражают образу жизни приятелей; новые впечатления; курят, употребляют алкоголь; застенчивы, неуверенны в себе, внушаемы; сниженная самооценка; испытывают трудности в общении со сверстниками; тяжело переносят скуку, конфликты; после стрессовых ситуаций, усталость; отклонения в поведении; имеют зависимости (конфеты, компьютер); конфликты между родителями; в ближайшем окружении есть люди, злоупотребляющие наркотиками.

Можно привести и другие классификации факторов употребления наркотиков школьниками. Например, Шабалина В.В. выделяет 3 группы социально-педагогических факторов инициализации употребления наркотиков школьниками: семья, школа, круг друзей.

С.Б. Белогубов выделяет следующие предпосылки и наркотические факторы (идущие от родителей и родственников): патологии беременности; осложненные роды; тяжело протекающие заболевания в детском возрасте; многократные сотрясения мозга; воспитание в неполной семье; постоянная занятость родителей; больной и единственный ребенок в семье; алкогольная или наркотическая зависимость близких людей; психические заболевания у родственников; раннее (12-13 лет) употребление наркотиков.

Таким образом, в большинстве случаев употребление наркотиков начинается под влиянием кого-либо

Если у вашего ребенка есть предрасположенность по приведенным выше факторам и обозначенным причинам к употреблению наркотиков, то вам необходимо знать, как на первых порах выявить, употребляет ли ваш ребенок наркотики. Как вы определяете, что у вашего ребенка что-то случилось? (хорошее или плохое) Когда ребенок начинает употреблять наркотические средства, то в его поведении, настроении происходят видимые изменения)

Классный руководитель: Как мы видим и знаем, что наркомания - это очень страшная болезнь для нас и наших детей. От нее не так-то просто излечиться. Мы с вами в ответе за наших детей, никто им не поможет, кроме нас. Наша помощь на данном этапе - это просвещение детей, повторение еще и еще раз о вреде наркотиков.

Часто родители спрашивают, как предупредить детей, чтобы они не употребляли наркотики. В плане предупреждения инициации употребления наркотиков наилучшее, что могут сделать родители, утверждают психологи, это не игнорировать интересы и проблемы своего ребенка. Основными приемами воздействия родителей на детей являются: беседа, усиление контроля, обращение к специалистам.

Категорический совет не употреблять наркотиков игнорируется детьми. Разговор с ребенком необходимо организовывать так, чтобы узнать его мысли и чувства по поводу употребления наркотиков другими детьми. Например: ты знаешь каких-нибудь детей, которые употребляют наркотики? какие наркотики они употребляют? как ты к этому относишься? что ты чувствуешь, когда узнаешь, что кто-то из детей употребляет наркотики? как ты думаешь, почему они это делают? как ты считаешь, много ли детей, которым нельзя навязывать выбор со стороны? а как они отказываются? какой способ нравится тебе? вам рассказывали в школе, как говорить «нет»? как ты думаешь, почему я расспрашиваю тебя?

Это далеко не весь список вопросов, которые можно предложить ребенку для разговора о наркотиках. А нам необходимо сделать выводы о сегодняшней встрече.

Бывает, к сожалению, что стремление порвать с прошлым приходит слишком поздно, когда человек превращается в безвольное существо с совершенно разрушенным здоровьем.

Поэтому сегодня я хочу обратиться к каждому ребенку - человеку - личности. «Ребята, это вам решать наркотикам - да или наркотикам - нет; это вам выбирать свое будущее. Сейчас рядом с вами ваши родители и педагоги, которые могут помочь вам в трудную минуту выбора вашего дальнейшего пути. Но все-таки выбор за вами…

Спасибо за внимание



© 2010-2022