Отчёт профильного отряда Искусствоведы Лето 2015 Руководитель Хмель Л. М

В условиях современной жизни, где остро сталкиваются ценности традиционной классической культуры и культуры массовой, в том числе подростковых субкультур, связь содержания предмета «Искусство» с возрастными особенностями и потребностями современного подростка является наиболее актуальной. Задуманное выполнено. И в дальнейшем работа в искусствоведческом направлении будет продолжаться.Руководитель профильного отряда «Искусствоведы» Хмель Л. М. г. Караганда ОКШДС №77
Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчёт о работе профильного отряда «Искусствоведы»

от 01.06.20.06.2015 года

Руководитель Хмель Любовь Михайловна

Искусство» предоставляет учащимся возможность осознать себя как духовно-значимую личность, развить способность художественного, эстетического, нравственного оценивания окружающего мира, освоить непреходящие ценности культуры, перенять духовный опыт поколений. В наше время с особой остротой стоит задача формирования духовного мира человека третьего тысячелетия, возрождения и расцвета культурных традиций.
Применяемые формы и методы работы, позволили ребёнку ощутить себя «наследником» мировой культуры, увидеть современный мир как средоточие различных культурных пластов, доступных освоению, почувствовать себя гражданином страны, у которой богатейшее культурное наследие. Очень важно было вызвать у детей понимание и ощущение того, что искусство - непростое развлечение, а важная часть самой жизни каждого человека.

Работа отряда проводилась согласно утверждённой программе. Содержание программы предоставило возможность реализовать поставленные цели:

развитие эмоционально-эстетического восприятия действительности, художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, вкуса, художественных потребностей;

воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта детей; формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;

приобретение знаний об искусстве и культуре как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры, кино, театра;

овладение умениями и навыками разнообразной художественной деятельности; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации средствами искусства.

Торжественное открытие летнего оздоровительного лагеря. Профильный отряд «Искусствоведы» отчеканил девиз: «Учиться, чтобы знать! Знать, чтобы уметь! Уметь, чтобы делать!»

Индивидуальный подход к каждому ребёнку, организация его отдыха, развития, воспитания и активной деятельности с учётом интересов, потребностей и возможностей детей.

Особое значение в организации форм работы с учащимися были информационные и компьютерные технологии, аудио- и видеоматериалы.

Ребята отыскали очень много высказываний известных деятелей на тему «Искусство», узнали о направлениях искусства. Каждый остановился на определённой теме.

При изучении отдельных тем программы большое значение имело установление межпредметных связей с литературой, историей, биологией, математикой, технологией, информатикой.

Знания учащихся о мировом искусстве, искусстве Казахстана, основных видах и жанрах музыки, экранных искусств, об их роли в культурном становлении человечества и значении для жизни отдельного человека помогут и в дальнейшем ориентироваться в основных явлениях отечественного и зарубежного искусства, узнавать наиболее значимые произведения; эстетически оценивать явления окружающего мира, произведения искусства и высказывать суждения о них; анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искусства; применять художественно-выразительные средства разных искусств в своем творчестве.

Роль искусства в передаче культурного наследия - руководитель отряда «Искусствоведы» Хмель Любовь Михайловна заинтересовала своим выступлением.

Поэтическая гостиная «Детство - волшебная страна». Ребята приготовили, выучили стихотворения о счастливом детстве, лете, летних каникулах. Отличилась Арсанукаева Камаси, заняв 1 место. Харченко Вадим, занявший 2 место. Третье место присуждено Исатаевой Лейле, выучившей несколько стихотворений (над дикцией работали в дальнейшем, выражением).

Искусство слова отрабатывали с ребятами в течение всего совместного сотрудничества. С первых дней начали читать все вместе А. Экзюпери «Маленький принц». Читали вместе, ребята брали домой читать и перечитывать. Художественное произведение это не могло не понравиться, кого - то оставить равнодушным. Выбор не случаен. На следующий год проходить по программе, готовим постановку. После прочтения распредели роли. Репетировали отдельные сцены. Планы большие на будущее.

Театральное мастерство требует много времени, усердия, знаний, терпения,.. Ребята стараются.

Константин Станиславский русский театральный режиссёр, актёр и педагог, реформатор театра. Создатель знаменитый актёрской системы. Карпенко Татьяна.

Бибигуль Тулегенова - солистка театра оперы и балета.

Галимзянова Карина.

Роза Багланова , Сабира Майканова - народные артистки Казахстана. Енгалычева Луиза

Наталья Аринбасарова - представительница современного казахского кино. Арсанукаева Камаси

Конкурс ораторского мастерства проходил в два этапа. Снимали на видео. Ребята с удовольствием, как с экрана телевизора, давали интервью на тему «Жизнь прекрасна, искусство вечно». В этом конкурсе поддержали ребят и высказали своё мнение на эту тему зав. по воспитательной работе Мусина Г.Б., учитель географии Хасенова М.К. и старший вожатый школы ОКШДС №77 Д.Е. Жумажанов.

Первое место заняла Енгалычева Луиза, Карпенко Галина. Второе место Исатаева Лейла, Жируев Артём. Третье место Карпенко Татьяна, Хусаинова Айгерим.

Круглый стол, посвящённый Дню Государственных Символов, где ребята с большим вниманием слушали рассказ историка, открывали для себя новое, высказывали своё мнение.

Юбилейные даты были отмечены: 70 лет со Дня Победы, 550 лет Казахскому ханству. 20 лет Ассамблеи народов Казахстана, Интересный материал, презентации приготовили.

Основные виды и жанры музыки. Подготовила выступление, презентацию на эту тему Гусманова Салтанат, так как она много лет занимается в музыкальной школе.

Дина Нурпеисова - талантливый народный композитор, импровизатор. Гусманова Салтанат

Куляш Байсеитова - основательница казахского оперного театра. Сатаева Дильназ, Хусаинова А.


Искусство танца, его история. - Галимзянова Карина и Гусманова Салтанат. Обе девочки увлекаются танцами и поэтому с большим интересом взялись за освещение этой темы и познакомили ребят ещё и со своими успехами.

Архитектура. Скульптура.

Достопримечательности города Караганды. Над этим проектом работала и работает Севостьянова Милана.

Памятник Нуркену Абдирову. Елюсизов Олжас

Мемориал «Родина - мать» город Волгоград. Жируев Артём.
Военное искусство. Бауржан Момыш - улы - Ракымов Ескендер

Маршалы Георгий Константинович Жуков, Константин Константинович Рокоссовский - Жируев Артём, так как мечтает быть военным.

Изобразительное искусство Казахстана - Исатаева Лейла, так как уже несколько лет занимается в художественной школе, сама рисует и её творческие работы неоднократно занимали 1 места в Караганде, Москве, Сакт - Петербурге.

Художница Гульфайруз Исмаилова - портретистка, Абылхан Кастеев - великий художник. Сатаева Дильназ, которая также очень любит рисовать. В основном рисует лица.

Айша Галимбаева - художница, гордость народа. Конрадов Тлек.

Искусство скорочтения. Продолжили работу в этом направлении, интересный материал отыскали, факты. Упражнения на внимание, память.

Прошёл конкурс по скорочтению среди ребят. Первое место заняла Галимзянова Карина. Второе место- Енгалычева Луиза. Третье место - Хусаинова Айгерим. Другие ребята задумались, и есть над чем. Работать надо серьёзно и постоянно над техникой чтения.

Киноискусство. История. Нарурдинов Амир, Конрадов Тлек.

Кинематограф Казахстана. Известные артисты Казахстана. Елюсизов Олжас, Харченко Вадим, Ракымов Ескендер.

Декоративно - прикладное искусство. Искусство Казахстана. Енгалычева Луиза продемонстрировала свои работы, так как с большим удовольствием занимается прикладным искусством.

1место в конкурсе сочинений в рамках Национальной Информационной Кампании «12 дней борьбы против эксплуатации детского труда» Галимзянова Карина, ученица 6 В класса.

Виды деятельности: путешествие, диспуты, беседы, экскурсии, соревнования, творческие работы детей, проектная деятельность, тренинги, выставки, презентации, видеоролики…

Посетили Областной краеведческий музей, где много узнали интересного. Музей изобразительного искусства, где столько детских работ увидели, необычных, удивительных, красивых… Школу искусств, Дворец Детства и юношества, Областную детскую библиотеку имени Абая, где с вниманием слушали увлекательный рассказ искусствоведа, оставили свои координаты для дальнейшего совместного сотрудничества.

Работали в читальном зале в школьной библиотеке. Библиотекарь Жолмагамбетова А. А.

Просмотрели сказку в театре имени С.Сейфуллина, спектакль «Деревья умирают стоя» в театре имени К. Станиславского.

Побывали в конной спортивной школе, боулинге.

Интересно проходили экскурсии по городу, неоднократно в Центральном парке отдыхали, пикник устраивали на Голубых Прудах.

Здоровье укрепляли на спортивной площадке, в бассейне, на природе.

На пришкольном участке вскопали землю, посадили цветы и будем за ними ухаживать.

Национальные игры. Развивают физические и духовные качества, воспитывают волю к достижению цели, происходит единение с природой степей, культурой других народов.

Научились играть в казахскую национальную игру «Тогыз-кумалаk».

Усовершенстовали своё мастерство в шахматы, узнали много народных игр мира.

Приняли участие в Международной олимпиаде «Серьёзные вопросы о беззаботном детстве» Дипломы 1,2 степени.

Встречи с интересными людьми. Обменялись координатами для дальнейшего сотрудничества.

Выучили и спели много песен, сочинили стихи, приготовили презентации, оформили альбомы.

Организовали выставки прикладного и изобразительного искусства.

Создали презентацию о жизни профильного отряда «Искусствоведы». Исатаева Л., Гусманова С., руководитель отряда Хмель Л.М.

Видеоролик «Профильный отряд «Искусствоведы» Лето 2015. Харченко Вадим, руководитель отряда Хмель Л.М.

Авторская Программа «Искусствоведы» опубликована в СМИ руководителем Хмель Любовь Михайловной от 26. 05.2015 Свидетельство № 292882.

В условиях современной жизни, где остро сталкиваются ценности традиционной классической культуры и культуры массовой, в том числе подростковых субкультур, связь содержания предмета «Искусство» с возрастными особенностями и потребностями современного подростка явля наиболее актуальной.

Задуманное выполнено. В дальнейшем работа в искусствоведческом направлении будет продолжаться.

Руководитель профильного отряда «Искусствоведы» Хмель Л.М.




© 2010-2022