Классный час по теме: Здоровье - это жизнь

Тема классного часа: «Здоровье – это жизнь». Цели: 1)  активизировать познавательную деятельность учащихся; 2)   пропагандировать здоровый образ жизни; 3)   заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья; 4)   развить творческие способности ребят; 5)   воспитать ответственное отношение к собственному здоровью. Оборудование: брошюры, книги по здоровому образу жизни, бумага, карандаши, фломастеры, памятка «Режим дня». Ход: 1. Постановка целей занятия. Мотивация знаний учащихся. Девиз нашего з...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема классного часа: «Здоровье - это жизнь».

Цели:

  1. активизировать познавательную деятельность учащихся;

  2. пропагандировать здоровый образ жизни;

  3. заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья;

  4. развить творческие способности ребят;

  5. воспитать ответственное отношение к собственному здоровью.

Оборудование: брошюры, книги по здоровому образу жизни, бумага, карандаши, фломастеры, памятка «Режим дня».

Ход: 1. Постановка целей занятия. Мотивация знаний учащихся.

Девиз нашего занятия: « Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».

А. Шопенгауэр

Слово учителя.

Сегодня, 7 апреля - Всемирный День здоровья. Каждый из жителей планеты стремится быть здоровым. Но, к сожалению, не всегда прикладывает к этому максимум своих усилий, ссылаясь при этом на вечную загруженность и стремление все успеть даже ценой своего здоровья. Мы собрались сегодня, чтобы поговорить о нашей жизни, о роли здоровья в ней. Как вы думаете, что такое жизнь?

Следуют ответы ребят. Например, жизнь - это то, что никто не вправе губить; жизнь - это шанс и очень большие возможности, которые человеку надо разумно использовать; жизнь - это всегда борьба за что-нибудь, а для многих и за здоровье.

Учитель: Да, я согласна. Вопросы здоровья всегда волновали людей. А что такое здоровье?

Ответы ребят, например, здоровье - это прежде всего состояние полного физического благополучия.

Учитель: Изречение древнеримского государственного деятеля Аппия Клавдия гласит: «Каждый - кузнец собственного здоровья». Как вы понимаете эти слова?

Ответы учащихся, их размышления.

Учитель: Ребята, а что прокладывает путь человека к долголетию? Ответы учащихся. Они приводят примеры активного образа жизни, говорят о прогулках на свежем воздухе, плавании и катании на лодке, рыбной ловле и походах, физическом труде.

Учитель: Если человек хочет прожить дольше, он обязательно должен соблюдать правила личной гигиены. Чистыми должны быть тело, одежда, жилище. Организму человека также необходимы рациональное питание и полноценный отдых. К сожалению, часто люди идут на поводу у вредных привычек, мы просто безобразно обращаемся со своим организмом: разрушаем здоровье, сокращаем себе жизнь.

Особенно пагубно влияние наркотиков. Опасно быстрое привыкание к ним. Общими признаками воздействия наркотиков являются: физическое истощение, слабость, низкая функциональная активность всех систем организма.

Учащиеся сообщают известные им факты о воздействии наркотиков на организм человека.

Одним из самых распространенных пагубных привычек на сегодняшний день - это курение. Предлагаются для обсуждения в классе следующие вопросы:

  1. Что такое пассивное курение?

  2. Табак - это наркотик?

  3. Как бросить курить?

  4. К чему приводит курение?

Зачитывается стихотворение.

Табак к нам из Америки пробрался

И очень прочно прописался.

Туземцы потребляли его для церемонии,

Чтобы во всех вопросах

Достичь большой гармонии.

Потом он по Европе зашагал

В сигарах, трубках, сигаретах.

Всюду поклонников собрал,

Мы знаем хорошо об этом.

Пыхтят повсюду - тут и там:

И в тамбуре, подъездах, даже в школе.

Сколько вреда приносите вы нам...

Об этом думал ты,

Скажи мне, мальчик Коля?

Ведь для тебя в куреньи мало прока.

С утра накуришься - зеленый на уроках.

А запах, запах от тебя,

Подумай-ка немножко.

Ты мозг и легкие свои

Для жизни пожалей.

Из-за куренья не теряй

Здоровье и друзей.

Другая беда - алкоголь. Как он действует на организм? Что говорят об алкоголе? Учащиеся сообщают известные им сведения.

Далее предлагается ответить на вопросы анкеты «Здоровый образ жизни». (Таким образом, собранные материалы позволят продолжить работу по изучению проблемы вредных привычек у детей).

На сегодняшний день каждый из нас должен знать и помнить, что режим дня - это наша внешняя и внутренняя организованность, залог нашего здоровья и успеха. В качестве примера зачитывается памятка «Режим дня» (примерный)

Учитель предлагает бумагу и цветные карандаши для работы над выставкой рисунков «Нет вредным привычкам». Посредством рисунка учащиеся рекламируют здоровый образ жизни. (работа осуществляется индивидуально или в группах по желанию)

Итак, ребята, ваше здоровье в ваших руках. Давайте сделаем все возможное для продления нашей с вами драгоценной жизни!

Подводятся итоги работы. Демонстрируются рисунки ребят.

Всем спасибо за плодотворную работу и сотрудничество!


© 2010-2022