- Преподавателю
- Классному руководителю
- Проект «Родительский день»
Проект «Родительский день»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кропотова Л.А. |
Дата | 12.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Кропотова Лариса Александровна
учитель математики, классный руководитель
ГУ «Тогузакская средняя школа
акимата Карабалыкского района», с. Тогузак
ПРОЕКТ
проведения
родительского дня в школе
2013-2014 уч.год
Современная школа - это открытая социально-педагогическая система, включающая в себя взаимодействиие педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров, которые стремятся к диалогу, межличностному общению, широкому социальному сотрудничеству.
Такое взаимодействие позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создание условий для формирования партнерского взаимодействия школы и семьи.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
-
Использовать активные формы организации психолого-педагогического просвещения родителей.
-
Активизировать работу органов родительского самоуправления через родительские комитеты школы и класса..
-
Организовать методическую работу по освоению педагогами школы:
-
методов изучения семьи;
-
диалоговых и сотруднических форм взаимодействия с родителями;
-
активных современных способов организации совместной деятельности родителей и детей.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: один учебный год.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: учащиеся школы, родители и педагоги.
Этапы и условия реализации проекта
Проект состоит из трех этапов.
Первый этап - организационно-подготовительный.
Цель: создание банка данных о семьях учащихся. На этом этапе проводится диагностика и составление социального паспорта семьи.
Второй этап, основной - практический.
Цель: налаживание позитивной связи: школа - ребенок - семья. Необходимо, чтобы семейное воспитание находилось в гармонии со школьным воспитанием, чтобы не было педагогического противостояния семьи и школы. Поэтому значительное место в реализации проекта отводится психолого-педагогическому просвещению родителей, которое предполагает разнообразные формы работы.
Проведение родительского дня:
-
Оформление выставки семейного творчества
фотоконкурсы и фотопанорамы "Семейный альбом"; "Профессии моей семьи", "Вместе с папой", "Один день моей мамы";
План
-
Регистрация присутствующих родителей
-
Посещение открытых уроков (заполнение анкеты по уроку)
-
Доклад директора «Школа успешного ученика»
-
Воспитательное мероприятие
-
Можно провести родительское кафе (угостить родителей чаем)
Третий этап, заключительный - рефлексия.
-
Цель: подведение итогов, мониторинг, анализ результатов, эффективности реализации проекта, планирование на следующий год с учетом рекомендаций, выработанных в результате анализа.
-
Выход информации о проведённом дне в СМИ