Конспект урока на тему Мы идем в театр

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по теме "Мы идем в театр" (Слайд№1)

Цели:

Образовательная:

Ввести понятия афиша, партер, амфитеатр, бельэтаж, ложа; научить ориентироваться в зрительном зале.

Воспитательная: Научить правилам поведения в театре.

Развивающая: Развивать память, внимание. (Слайд№2)

Ход урока:

1. Организация учащихся:

-Сегодня мы отправимся в мир искусства, иначе говоря, в театр.Конспект урока на тему Мы идем в театр

-Давайте вместе с вами вспомним, что такое театр?

-А знаете ли вы, где появился театр? (возможны предположения детей)

2. Основная часть:

а) Рассказ из истории о театре

-Истоки современного европейского театра прослеживаются в Древней Греции. Театр родился из сельских праздников в честь бога Диониса. Актерами, танцорами, участниками хора могли быть только мужчины. (Слайд№3-4)Конспект урока на тему Мы идем в театр

-Основными театральными жанрами были трагедия и комедия. Каждый актер надевал раскрашенную маску из холста или пробки. Маска подчеркивала возраст, пол и эмоциональное состояние персонажа. У маски был большой открытый рот, который усиливал голос актера, как рупор. (Слайд№5-6)Конспект урока на тему Мы идем в театр

б) Рассказ о театрах

-В наше время много театров и взрослых, и детских.

-Одним из старейших действующих театров в Крыму является Крымский академический русский драматический театр им. М. Горького. (Слайд№7)

-Кроме него, сегодня в столице Крыма действуют еще два национальных театра: Крымский академический украинский музыкальный театр и Крымскотатарский акдемический музыкально-драматический театр. (Слайды№8-9) Конспект урока на тему Мы идем в театр

Из детских театров - это ТЮЗ (Театр юного зрителя) и Крымский театр кукол. (Слайды№10-11)

в) Знакомство с ключевыми словами

- Ребята, если вы решили пойти в театр, откуда вы сможете узнать о предстоящем спектакле? (Ответы детей)Конспект урока на тему Мы идем в театр

Афиша - это объявление о предстоящем спектакле. (Слайд№13)

-Еще получить информацию о спектаклях вы можете из репертуара театра. Перед вами на парте лежит репертуар Крымского академического русского драматического театра им. М. Горького и Театра юного зрителя.Конспект урока на тему Мы идем в театр

-На афише и в репертуаре указаны: театр, число, время и название спектакля.

-Впереди зимние каникулы. Посмотрите на репертуар ТЮЗа. Какое из представлений вас заинтересовало? Мы можем на каникулах посетить одно из представлений и совершить экскурсию по театральному комплексу.

-Но для этого необходимо в театральной кассе (Слайд№14) приобрести билеты.Конспект урока на тему Мы идем в театр

Учитель показывает билеты (Слайд№15)

Практическое задание №1:

-Перед вами лежат билеты. Давайте посмотрим, из чего он состоит:

-Итак, сверху написана организация, которая его выпускает;

-внизу в рамочке написано название театра и адрес;Конспект урока на тему Мы идем в театр

-справа часть зала, где располагается ваше место;

-ниже ряд, место, число и время.

-Обратите внимание, на каждом билете есть «контроль». Эту часть билета отрывает билетер при входе в театр.

г) Экскурсия по театральному залу

- А теперь мы с вами отправимся на экскурсию по театральному залу.

На доске представлен план театрального зала. (Слайд№16)

- Места в театре располагаются определенным образом и имеют свои названия. Давайте прочитаем их и запомним.

-Первая часть зала находится перед сценой, занимает первые семнадцать рядов и называется партер.

Учитель показывает иллюстрации с изображением мест в театре, схему зрительного зала.Конспект урока на тему Мы идем в театр

Партер - нижний этаж зрительного зала (плоскость пола) с местами для зрителей.

-Вторая часть - амфитеатр, занимающая следующие десять рядов.

Амфитеатр - места в зрительном зале, возвышающиеся уступками за партером.

-Третья часть зрительного зала находится под балконом и после амфитеатра. Она занимает девять рядов и называется бельэтаж. (Второй этаж в домах-особняках)

Бельэтаж - ярус зрительного зала, расположенный непосредственно над партером и амфитеатром.Конспект урока на тему Мы идем в театр

-Также в некоторых театральных залах есть ложи. Они располагаются справа и слева от основных рядов.

Ложа - место в зрительном зале, отделенное для нескольких лиц.

Бенуар - ряд лож в зрительном зале, расположенный на уровне партера.

-В театре все зрительные залы разделены на две стороны. Возьмите билеты, на каждом написано: партер левая сторона, амфитеатр правая сторона и т.д.

- Итак, мы в зале.

Практическое задание №2 «Работа в парах» Поэтапное закрепление по схеме зала.

-Ребята, давайте поиграем. Вы должны по билету найти своё место в зале. Конспект урока на тему Мы идем в театрКонспект урока на тему Мы идем в театрКонспект урока на тему Мы идем в театр

- Молодцы, вы теперь точно не заблудитесь в театральном зале.

д) Знакомство с правилами поведения

- Что мы представляем себе, слыша слово «театр»? Тихое шуршание занавеса, открывающего таинственную глубину сцены? Угасающие огни нарядных люстр и сумрак зрительного зала?

- Не правда ли, похоже на праздник?

- Посещение театра и есть маленький праздник. Только чтобы не испортить его ни себе, ни соседям, нужно соблюдать некоторые несложные правила.

- Как же вести себя в театре?

Хорошие манеры, к счастью, сегодня не утратили своей актуальности. А пособия по этикету все еще пользуются спросом, пусть и не таким, как детективы или романы. (Слайд№18)

- Прежде чем отправиться в театр, давайте подумаем, как мы оденемся?

(варианты ответов детей)

- Хорошо, многие из вас правильно думают, выбирая одежду для посещения театра.

-А теперь практическое задание - «Помоги другу одеться в театр»

Конспект урока на тему Мы идем в театр

(На доске развешиваются листы с иллюстрацией одежды. Дети выбирают подходящие варианты одежды)

- Молодцы, вы правильно подобрали одежду для посещения театра! (Слайд№19)

- В театр принято надевать нарядное платье или костюм. Мужчины обыкновенно надевают темный костюм, а женщины - выходное платье. Конечно, если вы придете в джинсах, контролер Вас пропустит. Но помните, что дамам надевать в театр брюки считается не самым хорошим тоном. Конспект урока на тему Мы идем в театрКонспект урока на тему Мы идем в театр

- Позаботьтесь, чтобы в руках у Вас не было шуршащих пакетов или больших рюкзаков. Вас могут не пустить.

-Приходить в театр принято заранее, минут за 20 до начала спектакля, чтобы успеть не торопясь раздеться и сдать верхнюю одежду в гардероб. (Слайд№20)

-Сдав верхнюю одежду в гардероб, номерки мужчина обычно оставляет у себя и кладет их в карман, которые хранит у себя до окончания спектакля. Женщина свой номерок может положить в дамскую сумочку. Носить номерок в руках или на пальце - признак дурного тона. (Слайд№21)Конспект урока на тему Мы идем в театр

- Мужчина покупает программку и первым входит в зал. (Слайд№22) Когда вы нашли свой ряд - пропустите спутницу вперед. Проходить по ряду к своим местам следует, повернувшись лицом к сидящим и извинившись за причиняемое беспокойство.

-Если в зале Вы увидели знакомых, не стоит махать руками, кричать или громко переговариваться через несколько рядов. Достаточно улыбки или кивка головы. (Слайд№23)

- Перед началом представления вы услышите звонок. (Слайд№24)

Звонок - неотъемлемая часть театра. Всего есть три типа звонков - первый, второй и последний. Первый и второй звонки предупреждают, что представление скоро начнётся. Последний звонок сообщает, что спектакль начинается.

-Не рекомендуется приносить в зрительный зал шоколад, бутерброды, яблоки и т.д. Если Вы не успели перекусить - в театре есть буфет. Но не стоит оставаться там до третьего звонка. (Слайд№25)

-Если юноша пришел в театр не один, то он исполняет роль сопровождающего своей дамы, не покидая ее ни в зале, ни в гардеробе, ни в буфете. (Слайд№26)Конспект урока на тему Мы идем в театр

Тренинг «Ромашка»

Вопросы:

1.За сколько минут до начала спектакля принято приходить в театр? Почему?

2.Где в театре вы можете снять и оставить одежду?Конспект урока на тему Мы идем в театр

3.Кто первым входит в зрительный зал мужчина или женщина?

4.Вы увидели в зале знакомых, как вы поведёте себя в этой ситуации?

5.О чём говорит третий звонок?Конспект урока на тему Мы идем в театр

6.Что не рекомендуется приносить в зрительный зал?

7. Где вы можете перекусить в театре?

Соблюдение тишины во время спектакля - главное правило. (Слайд№27) Недопустимо во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла - этим вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров. Перед началом действия отключите мобильные телефоны. Если Вы простужены - воздержитесь от похода в театр: кашель и чихание очень мешают публике и артистам.

Если же Вам внезапно стало нехорошо - постарайтесь выйти из зала как можно тише.

Также недопустимо использовать программку в качестве веера; класть на барьер балкона сумочки и бинокли: одно неосторожное движение - и все это может упасть на головы сидящих в партере. Взяв с собой бинокль, используйте его по назначению, а не занимайтесь изучением зала. (Слайд№28)

В антракте можно обсудить увиденное, выйти в фойе, найти среди портретов артистов тех, кто принимает участие в спектакле, и кого Вы только что видели. (Слайд№29) Конспект урока на тему Мы идем в театрКонспект урока на тему Мы идем в театр

Сценка


- Интересно, а кто из вас знает, когда принято аплодировать?

Аплодисменты - форма выражения благодарности артистам, авторам и другим создателям спектакля.

(Слайд№30)

- после поднятия занавеса в знак одобрения декораций (а не для вызова актеров - пора на сцену!);

- при первом выходе известного актера в знак признания его дарования;

- после некоторых наиболее интересных или остроумных реплик по ходу действия;

- после больших монологов, окончания каждого акта и всей пьесы в целом;

- если вас спектакль оставил равнодушным, вежливый человек просто поблагодарит аплодисментами артистов за работу;

- если спектакль понравился, это можно выразить более долгими аплодисментами и выкриками: «Браво!».

- Уйти из театра тоже надо красиво: (Слайд№31)

Дождавшись, когда занавес опустят, не торопитесь покинуть зал - нередко актеры выходят на поклон - разве не приятно еще раз увидеть людей, чья работа вам понравилась?

-Итак, воспитанный человек не покидает своего места, пока не закроется занавес, а потом спокойно отправляется в гардероб. Он не станет толкаться в очереди за одеждой, а ненадолго задержится в фойе для обсуждения увиденного. После спектакля мужчина обязан проводить свою спутницу домой.

-На протяжении всего пребывания в театре будьте взаимно вежливы и внимательны, и тогда у Вас останутся самые приятные впечатления от маленького праздника - посещения театра.

3. Подведение итогов (Слайд№32)

-Ребята, сегодня на уроке мы изучили много нового. Давайте поделимся своими впечатлениями от урока:

Конспект урока на тему Мы идем в театрКонспект урока на тему Мы идем в театр

Метод «Микрофон»


Конспект урока на тему Мы идем в театрКонспект урока на тему Мы идем в театр



-Теперь нам осталось отправиться в театр! (Слайд№33)

-На память вам остается репертуар Театра юного зрителя.

- Наше занятие подошло к концу. Давайте поблагодарим друг друга за

хорошую работу по-театральному - аплодисментами! (Слайд№34)

Конспект урока на тему Мы идем в театр

Приходите в театр!Конспект урока на тему Мы идем в театр

7


© 2010-2022