- Преподавателю
- Классному руководителю
- План работы университета педагогических знаний
План работы университета педагогических знаний
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мартынова М.Е. |
Дата | 23.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ «Усун-Кюельская основная общеобразовательная школа»
План работы университета педагогических знаний.
Руководитель: Мартынова М.Е.
с. Усун-Кюель 2014 г.
План работы университета педагогических знаний.
Семья - это та первичная среда,
где человек должен учиться творить добро.
В.А.Сухомлинский
Закон РФ об образовании (ст. 18 п. 1) гласит: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте». Для реализации этой статьи Закона РФ «Об образовании» родители нуждаются в государственной помощи. Необходимо создать систему подготовки родителей на всех этапах становления родительства. Подобная подготовка родителей способствует «повышению обязательств родителей по обеспечению надлежащего уровня жизни и развития ребенка».
Семейным кодексом РФ (ст. 63): «Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей».
Концепцией демографической политики РФ на период до 2025 года;
Укрепление семейного воспитания возможно в выработке механизмов эффективного взаимодействия школы, семьи и общества, так как образовательное учреждение и активное гражданское общество являются единственной после семьи средой, способной существенно влиять развитие личности ребенка.
Основная идея университета педагогических знаний - оказать помощь родителям в воспитании детей, проводить лекции, беседы, индивидуальные консультации, беседы с родителями, ознакомить родителей с нормативными документами школы, распространить положительный опыт воспитания.
Важным аспектом в организации работы школы с родителями является организация педагогического всеобуча с целью формирования их педагогической культуры.
Содержание работы по формированию педагогической культуры родителей можно определить как специально организованную деятельность по оказании помощи современной семье в выполнении нею воспитательной функции.
Одной из основных задач школы, учителя является помощь родителям в выполнении ними функций воспитателей. Под этими функциями понимается не только образование гармонических взаимоотношений между родителями и детьми, но и их предпосылок: определенного способа жизни доброжелательного отношения всех членов семьи.
Формирование педагогической культуры современной семьи - это процесс воспитания и перевоспитания взрослых: родителей, других членов семьи, детей, который может быть полезным и необходимым даже тем родителям, которые в воспитании детей не имеют проблем.
Формирование педагогической культуры родителей осуществляется через лектории для родителей, внеклассный педагогический всеобуч.
Цели и задачи родительского всеобуча:
1.Знакомство родителей с основами педагогических, психологических, правовых знаний.
2.Обеспечение единства воспитательных воздействий школы и семьи.
3.Обобщение и распространение положительного опыта воспитания.
4.Предупреждение родителей от совершения наиболее распространенных ошибок.
5.Привлечение родителей к активному участию в воспитательном процессе.
6.Формирование родительского общественного мнения.
7.Воспитание родителей, родительского коллектива.
Формы работы родительского всеобуча.
- беседы;
- лекции;
- консультации;
- собеседования;
- диспуты;
- почтовый ящик «Задавайте вопросы»;
-конкурсы, игры.
Функции педагогического всеобуча:
1. Образовательная - вооружение родителей педагогическими знаниями
2. Оценочная - осуществление объективной оценки реального опыта семейного воспитания
3. Побудительную - побуждение родителей к совершенствованию собственного педагогического опыта
4. Воспитательную -воспитание у родителей качеств, необходимых для совершенствования своей воспитательной практики
5. Аналитическую - развитие способностей родителей к анализу собственного педагогического опыта
6. Диагностическую -выявление изменений в их педагогической культуре и положительных сдвигов в практике семейного воспитания
Направления работы:
1.Нормативные документы;
2.Народная педагогика;
3.Воспитание здорового образа жизни;
4.Положительный опыт воспитания;
5.Психологическая среда детей;
6.Индивидуальная работа с родителями;
7.Круглые столы, ток-шоу, психологические тренинги.
Занятия университета проводить 1 раз в месяц.
Руководитель университета: Мартынова М.Е.
Лекторы университета:
Лыткина Ю.Р.- педагогика
Жиркова Л.Ф. - народная педагогика
Стрекаловская В.В.- психологическая образованность
Алексеева М.Н. - положительный опыт воспитания
Нормативные документы
Цель: повышение нормативно-правовой культуры родителей.
№
Содержание работы
Дата
1
Устав, режим работы школы
Конвенция прав ребенка
сентябрь
2
Законы
Закон об Образовании
Концепция поддержки и развития чтения.
октябрь
3
Конвенция прав ребенка
ноябрь
4
Права и обязанности родителей на этапе вхождения ребенка дошкольного возраста в систему образования.
ноябрь
5
Правовая и экономическая защита личности ребенка.
ноябрь
6
Проблема воспитания правовой культуры у детей.
декабрь
7
Правила поведения учащихся
декабрь
8
Уголовная ответственность
январь
9
Порядок приема детей в школу
февраль
10
Поведение учащихся
март
11
ТБ на дороге
апрель
12
Ответственность родителей в летнее время
май
Народная педагогика
Цель: ознакомление родителей со значением воспитания народной педагогики
№
Содержание работы
Дата
1
Сахалар о5ону иитэр ньымалара
Сэмэй, кэрсуэ боларга иитии.
сентябрь
2
Бэйэни иитинии суолтата
Улэнэн иитии
октябрь
3
Саха аьын культурата, доруобуйа5а туьата
Уол о5ону иитии ньымалар
ноябрь
4
Норуот тылынан иАвторитет, личный пример и педагогический такт родителей.
декабрь
5
Доброта имилосердие рождаются в семье.
декабрь
6
Все дети способные.
январь
7
Воспиатние у детей в семье любви и готовности к труду.
январь
8
Фольклор иитэр кууьэ
Тыл кууьэ
январь
9
Ийэ, а5а педагогиката
Итэ5элинэн иитии
февраль
10
Бэйэ холобурунан иитии
март
11
Айыл5а5а сыьыаран иитии
апрель
12
Саха буоларынан киэн туттууга иитии
май
Воспитание здорового образа жизни
Цель: повышение интереса к здоровому образу жизни
№
Содержание работы
Дата
1
Традиционные методы лечения
сентябрь
2
Лекарственные травы
СПИД
октябрь
3
Вред курения, алкоголя
ноябрь
4
Гигиенические требования
Чэл олох суолтата
декабрь
5
Эй, сана ырааьа, чэбдьигэ киьи доруоьбуйатыгар суолтата
январь
6
Ийэ, а5а доруобуйата о5о доруобуйатыгар дьайыыта
февраль
7
Телевизор о5о доруобуйатыгар буортута
Эти-сиини эрчийии.
март
8
Айыл5а5а доруобуйа5а дьайыыта
апрель
9
Экологическое состояние дома
май
Положительный опыт воспитания
Цель: ознакомление с положительным опытом воспитания
№
Содержание работы
Дата
1
Опыт воспитания семьи Кирилловых
сентябрь
2
А. Макаренко советует родителям.
3
Воспитание трудом семьи Васильевых
октябрь
4
Ведение здорового образа жизни семьи
ноябрь
5
Опыт воспитания детей многодетной семьи
декабрь
6
Традиции семьи
январь
7
Эбэм, эьэм олохторун холобура
февраль
8
Опыт воспитания семьи Татариновых
март
9
Опыт воспитания семьи Кирилловых
апрель
10
Дьиэ кэргэннэ о5ону иитии
май
Психологическая среда детей
Цель: о5о уйул5атын таба эйдуурэгэ тэрэппуттээри уьуйуу.
№
Содержание работы
Дата
1
Психология маленьких детей
сентябрь
2
1 кылаас о5отун уйул5ата
октябрь
3
Подросковай саас уратылара
ноябрь
4
Кыыс о5о уйул5ата
Темперамент
декабрь
5
Буруйу онорор о5о уратыта
январь
6
Тулалыыр эйгэтэ о5о уйул5атыгар дьайыыта
Темперамент уратылара
февраль
7
Психологические особенности детей
март
8
Психология подростков
апрель
9
Дьиэ кэргэннэ о5о уйул5атын бэ5эргэтуу
май