Классный час: Пять колец дружбы

Цели и задачи:  пропаганда спорта и здорового образа жизни;  развитие у школьников олимпийской культуры; воспитание интереса к участию в спортивно-игровых мероприятиях, развитие эстетических и физических качеств личности, дружбы, взаимопомощи; расширить информированность детей о возникновении и проведении зимних олимпийских игр; пробудить у школьников понимание красоты и величия атмосферы проведения олимпийских игр; воспитание у ребят патриотизма и любви к своей стране.   Оборудование: Флаг с...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Пять колец дружбы»

Цели и задачи:

пропаганда спорта и здорового образа жизни;

развитие у школьников олимпийской культуры;

воспитание интереса к участию в спортивно-игровых мероприятиях, развитие эстетических и физических качеств личности, дружбы, взаимопомощи;

расширить информированность детей о возникновении и проведении зимних олимпийских игр;

пробудить у школьников понимание красоты и величия атмосферы проведения олимпийских игр;

воспитание у ребят патриотизма и любви к своей стране.

Оборудование:

Флаг с олимпийской символикой; обручи -(шары) цветов олимпийских колец; эмблемы команд; наборы олимпийских колец из цветного картона; фонограммы песен; «бронзовые», «серебряные» и «золотые» медали.

МУЗЫКА

На доске: буквы И Ч С О фрагмент с олимпийских игр.

Составьте слово из букв (Сочи)

- Ребята, как вы думаете о чем у нас сегодня с вами пойдёт беседа?

У: Об олимпийских играх?

- Верно, сегодня мы с вами совершим путешествие в олимпийские игры, а также и сами будем соревноваться, как на олимпийских играх.

- какие качества помогают спортсменам достичь хороших результатов?

(Из букв, дети составляют слова: сила воли, ловкость, выносливость, усердие)

- как эти качества помогают спортсменам?

Сейчас мы проведём Олимпийскую викторину. За каждый правильный ответ команда получает олимпийское кольцо. Задача каждой команды быстрее собрать все пять олимпийских колец и наклеить их на картон. Итак, внимание!, мы начинаем

Викторина:

- Где состоялись первые Олимпийские игры?» (Др. Греция)

- Что зажигают на открытии Олимпийских игр?» (огонь)

- «Девиз Олимпийских игр» (Быстрее, выше, сильнее)

- «Символика Олимпийских игр» (5 переплетенных колец)

- «Назови 3 зимних Олимпийских вида спорта»

- «Где проводились Олимпийские игры в 1980 году?» (Москва)

- «Эмблема Олимпийских игр 1980 года» (Олимпийский медведь)

- Когда состоялись первые Олимпийские игры? (В 776 г. до н.э.)

- В чью честь проводились Игры? (В честь Зевса.)

- Чем награждали победителей Игр в Древней Греции? (Венком из листьев лавра.)

- Орган, созданный для определения спортсменов или команд, достойных награждения. (Жюри.)

- Молодой спортсмен (до 20 лет). (Юниор.)

- С какой периодичностью проводятся Олимпийские игры.? (Каждые четыре года)

- Сколько цветов присутствует на эмблеме Олимпийских игр?(5)

- Что символизируют олимпийские кольца?( континенты)

- Какова продолжительность летних олимпийских игр? (15 дней)

- Какова продолжительность зимних олимп. игр? (10 дней)

- Как выглядит олимпийский флаг? (белое полотнище с 5 переплетенными кольцами).

- Какие медали вручаются олимпийским чемпионам? (олимпийские медали)

- Через сколько лет проводятся олимпийские игры? (4 года).

- Кто был организатором современных олимпийских игр? (Пьер де Кубертен).

- В конвертах у вас лежат картинки зимних видов спорта. Вы должны собрать из деталей картинку и определить к какому виду спорта она относится

- что вы можете рассказать об этом виде спорта?

- кого из спортсменов этого вида спорта вы знаете?

- на каком месте Россия в медальном зачете.

Какие ещё ценности олимпийского движения вам известны?"

(ребята называют -слайд)

Классный час: Пять колец дружбы

Один из видов зимних игр
Цель поразить и дальше в путь!
Спортсмен на лыжах и с ружьём
Так что же это?.......биатлон.

На санях с горки я лечу
По горке льдом покрытой всей
Эх, прокатил бы,- прокачу!
Хороший зимний спорт....бобслей.

Отгадайтека загадку
В ней самой уже отгадка!
Если горы, если лыжи,
Значит, …горнолыжный спорт всем ближе.

Что за грохот, что за камни
Слышим, видим мы на льду?
И зачем-то полотёры,
Ничего я не пойму!!!
Это …. кёрлинг отвечаем
И слово враз, запоминаем!

В платьях, фраках и костюмах
По льду и музыку катание
Какой красивый это спорт -
Фигурное катание!!!

Клюшкой шайбу точно бей
Любят все игру - хоккей!

Учитель:

Олимпийских пять колец -
Символ дружбы, мира свет!

1-й ученик:

Голубой - морской прибой,
Свод небесный над тобой.

2-й ученик:

Желтый - солнышка привет И луны полночный свет!

3-й ученик:

Черный - цвет морских глубин, Южной ночи господин!

4-й ученик:

А зеленый - цвет листвы,
Шепот пальм и шум травы.

5-й ученик:

Красный - утренний рассвет,
Полевых цветов букет!

Учитель:

Давайте же кольца соединим,
И если мы вместе,
То мы победим!

(Каждый ученик при чтении стихов поднимает обруч соответствующего цвета, затем дети образуют композицию из колец.)

Подведение итогов.









1-й ученик:

Голубой - морской прибой,
Свод небесный над тобой.

2-й ученик:

Желтый - солнышка привет И луны полночный свет!

3-й ученик:

Черный - цвет морских глубин, Южной ночи господин!

4-й ученик:

А зеленый - цвет листвы,
Шепот пальм и шум травы.

5-й ученик:

Красный - утренний рассвет,
Полевых цветов букет!







Почему люди ссорятся и как жить дружно.

Классный час «Давайте жить дружно и без ссор»

Цель:

- Расширить знания детей о дружбе; ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга.

Задачи:

- воспитывать доброту, отзывчивость; умение избегать ссоры

-развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.

Использованы словесные (беседа), практические (тренинги), игровые методы обучения

Присутствуют общеклассные, групповые, парные формы организации познавательной деятельности.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Создание эмоционального настроя на работу.

(Упражнение "Подарим друг другу улыбку")

Ребята, давайте сейчас посмотрим друг- другу в глаза, улыбнемся и скажем: "Я желаю тебе…"

- Я тоже желаю вам ребята счастья, успехов, радости, благополучия.

2. Разминка.

-Порадуйтесь сегодняшнему дню, слушая стихотворение.

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот,

Понимаешь, у каждого в жизни,

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица,

Или чья-то сердитая речь.

Ты улыбкой сумей поделиться,

И ответную искру зажечь.

3. Работа по теме .Составляют слово « Дружба» из букв.

1. Разгадывание кроссворда.

- Разгадав кроссворд, вы сможете назвать тему сегодняшнего занятия.

О каких качествах личности человека идёт речь?

1) Уверенность в чьей-нибудь добросовестности, в правильности чего-нибудь (доверие).

2) Мужество и решительность в поступках, отсутствие страха, смелость (храбрость).

3) Высокое развитие интеллекта (ум).

4) Соблюдение правил приличия, воспитанность, учтивость (вежливость).

5)Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим (доброта).

6) Заботливое отношение к кому-нибудь или чему-нибудь (внимание).

- Какое слово получилось? (Дружба)

- О чём сегодня мы будем говорить?

- Сегодня ребята, мы постараемся ответить на вопросы:

что означает слово «Дружба»?

каким бы вам хотелось видеть своего друга?

Какие правила надо выполнять, чтобы жить дружно без ссор?

-Итак, как вы понимаете слово "дружба"?

Дружба - отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов.

Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда они интересны друг другу, доверяют друг другу. Такое толкование понятию дружбы дано в словаре.

- А каково ваше мнение, ребята?

- Какое прекрасное слово - "дружба"!

Произносишь его - и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём. Произносишь слово "дружба" - и сразу вспоминаешь весёлых герое мультфильмов: это забавный Маугли со своим умным Балу, это музыкальный Львёнок и мудрая Черепаха.

- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

-У кого в классе есть друзья?

Вывод: «Дружба - это когда человек «привязан» к другому человеку… Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы.

2. Упражнение "Собери пословицу".

Народ сложил много пословиц о дружбе. Попробуем назвать некоторые из них.

(работа в группах)

Друзья познаются в беде.

Дружба в делах помощница.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Старый друг лучше новых двух.

Не имей ста рублей, а имей сто друзей.

Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

Легче друга потерять, чем найти.

Что в другом не любишь, то и сам не делай.

Из века в век народ и дружил, и ссорился.

Друг не гриб, в лесу не найдешь.

Вывод: Друзья - это те, кому мы верим, кто не предаст, не подведёт. Друг способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои секреты.

- Чему учат пословицы?

Физминутка

- Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Настроение упало,

Дело валится из рук...

Но еще не все пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоем,

С облегчением вздохнем

Настроение поднимем

И от пыли отряхнем!

- опускают руки вниз

- качание головой, встряхивают кистями

- разводят руками

- разворачиваются лицами друг к другу

- пожимают друг другу руки

- делают глубокий вдох, выдох

- нагибаются и медленно выпрямляются

- отряхиваются.

3. Цветок дружбы»

-Какими качествами характера должен обладать друг?

Сейчас мы постараемся ответить на этот вопрос.

- На карточках записаны положительные и отрицательные качества людей. Выберите те качества, которые будут способствовать укреплению дружбы. Соберите цветок. Работа в группах.

(Доброта, честность, ум, смелость, сила, трудолюбие, чувство юмора, доверие, Умение держать слово, умение признавать свои ошибки, радость за друга, умение оказывать помощь, умение защитить. Злоба, лесть, лень, хвастовство, зависть, трусость,неряшливость, оскорбления, насмешки над товарищем, жадность. ложь.) (Доброта, грубость, зависть, красота, честность, враждебность, злость. Принципиальность, спокойствие, доверие, лживость, уважение).

(Дети называют качества, и помещают цветок на доске.)

Вывод. Чтобы быть хорошим другом, надо воспитывать в себе лучшие качества личности.

4.Ролевое моделирование.

-Как избежать ссор?

Ребята, прочитайте эту пословицу : "Из века в век народ и дружил, и ссорился"

- Приходится ли ссориться друзьям?

- Как вы поступаете, чтобы помириться?

Вывод: мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь! Чтобы их не было, надо быть добрым. Нужно побывать на месте обиженного.

5. Ситуация.

- Сегодня на уроке я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Лиза (учитель показывает куклу, вырезанную из бумаги). Сейчас мы ее начнем обижать. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь друг на друга. Ведь обижая, даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить Лизе что-то обидное, мы будем причинять ей боль, загибая край бумаги. (Ученики выполняют работу, и кукла по кругу доходит до учителя).

- Посмотрите на Лизу, изменилась ли она? Такая ли она, как была в начале занятия? Что в ней изменилось и почему?

- Я думаю, что мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (Ученики предлагают варианты решений: пожалеть куклу, сказать что-то приятное).

- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.

- Ребята, а сейчас посмотрите на Лизу, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале урока? Нет. Почему?

Вывод: боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты мне могут ее разгладить. Русский ученый Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить».

- Почему мы дольше помним обиды?

- Нравиться ли нам, когда нас обижают?

- Как мы можем каждый день поднимать настроение друг другу?

- Как быть добрее?

Итог: не пытайтесь любить весь мир, любите тех, кто рядом с вами, и вы сами почувствуете, насколько вы стали счастливее.

6. Итог:

Вы отлично поработали. Сегодня я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Я желаю вам добрых и верных товарищей. Давайте скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

теперь вы знаете, что такое настоящая дружба, и кто такой - настоящий друг! А с настоящим другом, можно даже на медведя пойти!

(Ученики поют песню «Если с другом вышел в путь»)

1. Если с другом вышел в путь (2раза), веселей дорога,

Без друзей меня чуть-чуть (2 раза), а с друзьями много.

Припев: Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной.

2. На медведя я, друзья, (2 раза) выйду без испуга,

Если с другом буду я, (2раза) а медведь без друга.





Классный час «Давайте жить дружно и без ссор»

Цель:

- Расширить знания детей о дружбе; ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга.

Задачи:

- воспитывать доброту, отзывчивость; умение избегать ссоры

-развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.

Использованы словесные (беседа), практические (тренинги), игровые методы обучения

Присутствуют общеклассные, групповые, парные формы организации познавательной деятельности.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Создание эмоционального настроя на работу.

(Упражнение "Подарим друг другу улыбку")

Ребята, давайте сейчас посмотрим друг- другу в глаза, улыбнемся и скажем: "Я желаю тебе…"

- Я тоже желаю вам ребята счастья, успехов, радости, благополучия.

2. Разминка.

-Порадуйтесь сегодняшнему дню, слушая стихотворение. -в конце

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот,

Понимаешь, у каждого в жизни,

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица,

Или чья-то сердитая речь.

Ты улыбкой сумей поделиться,

И ответную искру зажечь.

3. Работа по теме .Составляют слово « Дружба» из букв.

- Какое слово получилось? (Дружба)

- О чём сегодня мы будем говорить?

- Сегодня ребята, мы постараемся ответить на вопросы:

что означает слово «Дружба»?

каким бы вам хотелось видеть своего друга?

Какие правила надо выполнять, чтобы жить дружно без ссор?

-Итак, как вы понимаете слово "дружба"?

Дружба - отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов.

Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда они интересны друг другу, доверяют друг другу. Такое толкование понятию дружбы дано в словаре.

- А каково ваше мнение, ребята?

- Какое прекрасное слово - "дружба"!

Произносишь его - и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём. Произносишь слово "дружба" - и сразу вспоминаешь весёлых герое мультфильмов: это забавный Маугли со своим умным Балу, это музыкальный Львёнок и мудрая Черепаха.

- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

-У кого в классе есть друзья?

Вывод: «Дружба - это когда человек «привязан» к другому человеку… Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы.

2. Упражнение "Собери пословицу".

Народ сложил много пословиц о дружбе. Попробуем назвать некоторые из них.

(работа в группах)

Друзья познаются в беде.

Дружба в делах помощница.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Старый друг лучше новых двух.

Не имей ста рублей, а имей сто друзей.

Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

Легче друга потерять, чем найти.

Что в другом не любишь, то и сам не делай.

Из века в век народ и дружил, и ссорился.

Друг не гриб, в лесу не найдешь.

Вывод: Друзья - это те, кому мы верим, кто не предаст, не подведёт. Друг способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои секреты.

- Чему учат пословицы?

3. Цветок дружбы»

-Какими качествами характера должен обладать друг?

Сейчас мы постараемся ответить на этот вопрос.

- На карточках записаны положительные и отрицательные качества людей. Выберите те качества, которые будут способствовать укреплению дружбы. Соберите цветок. Работа в группах.

(Доброта, честность, ум, смелость, сила, трудолюбие, чувство юмора, доверие, Умение держать слово, умение признавать свои ошибки, радость за друга, умение оказывать помощь, умение защитить. Злоба, лесть, лень, хвастовство, зависть, трусость,неряшливость, оскорбления, насмешки над товарищем, жадность. ложь.) (Доброта, грубость, зависть, красота, честность, враждебность, злость. Принципиальность, спокойствие, доверие, лживость, уважение).

(Дети называют качества, и помещают цветок на доске.)

Вывод. Чтобы быть хорошим другом, надо воспитывать в себе лучшие качества личности.

А какое слово антоним слову дружба вы знаете?

4.Ролевое моделирование.

-Как избежать ссор?

Ребята, прочитайте эту пословицу : "Из века в век народ и дружил, и ссорился"

- Приходится ли ссориться друзьям?

- Как вы поступаете, чтобы помириться?

Вывод: мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь! Чтобы их не было, надо быть добрым. Нужно побывать на месте обиженного.

5. Ситуация.

- Сегодня на уроке я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Лиза (учитель показывает куклу, вырезанную из бумаги). Сейчас мы ее начнем обижать. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь друг на друга. Ведь обижая, даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить Лизе что-то обидное, мы будем причинять ей боль, загибая край бумаги. (Ученики выполняют работу, и кукла по кругу доходит до учителя).

- Посмотрите на Лизу, изменилась ли она? Такая ли она, как была в начале занятия? Что в ней изменилось и почему?

- Я думаю, что мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (Ученики предлагают варианты решений: пожалеть куклу, сказать что-то приятное).

- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.

- Ребята, а сейчас посмотрите на Лизу, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале урока? Нет. Почему?

Вывод: боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты мне могут ее разгладить. Русский ученый Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить».

- Почему мы дольше помним обиды?

- Нравиться ли нам, когда нас обижают? Скажите почему же люди ссорятся?

Что следует делать чтоб не ссориться?

- Как мы можем каждый день поднимать настроение друг другу?

- Как быть добрее?

Итог: не пытайтесь любить весь мир, любите тех, кто рядом с вами, и вы сами почувствуете, насколько вы стали счастливее.

6. Итог:

Вы отлично поработали. Сегодня я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Я желаю вам добрых и верных товарищей. Давайте скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

теперь вы знаете, что такое настоящая дружба, и кто такой - настоящий друг! А с настоящим другом, можно даже на медведя пойти!

(Ученики поют песню «Если с другом вышел в путь»)

1. Если с другом вышел в путь (2раза), веселей дорога,

Без друзей меня чуть-чуть (2 раза), а с друзьями много.

Припев: Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной.

2. На медведя я, друзья, (2 раза) выйду без испуга,

Если с другом буду я, (2раза) а медведь без друга.




© 2010-2022