Программа по внеурочной деятельности классного руководителя Вместе весело шагать (4 класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Тюменцевская средняя общеобразовательная школа

Тюменцевского района Алтайского края




ПРИНЯТА:

Педагогическим советом школы

Протокол № ___ от ______2015 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы ____Т.Ф. Калужина

Приказ № ____ от ______2015 г.






Рабочая программа

по внеурочной деятельности классного руководителя

«Вместе весело шагать»

4 - в класс



на 2015-2016 учебный год




Составитель________________

Прокопенко Т.А., учитель начальных классов





Тюменцево 2015




Основой для современной организации воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста является сама цель обучения и воспитания - общее развитие ребёнка, где важным фактором воспитания является освоение учениками системы общечеловеческих ценностей: Земля - планета, человек и его здоровье, труд, образование и культура (на основе принципа деятельностного подхода к воспитанию).

Государство и общество ставят перед педагогами следующие задачи:

  • создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания;

  • формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающую историко-культурную, этническую и региональную специфику;

  • формирование активной деятельностной позиции;

  • выстраивание социального партнерства школы с семьей.

При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание.

Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно-нравственный потенциал, высокий уровень самосознания дисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор.

Важной целью воспитания является формирование личности в духе коллективизма, развития у нее товарищеских черт и качеств. Указанная цель может быть достигнута только при условии, что личность будет воспитываться в хорошо организованном и здоровом в социальном и духовном отношениях коллективе. Коллектив выступает как важная форма организации воспитания, как мощный педагогический инструмент. Развитие и формирование личности можно успешно осуществлять только в коллективе и через коллектив, что является одной из важнейших закономерностей воспитания.

Внеурочная деятельность позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Программа внеурочной деятельности классного руководителя является компонентом внеурочной деятельности школы.

Общешкольные дела являются компонентом внеурочной деятельности школы.

Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю, 34 учебных недели, всего 68 часов.

Цель программы:

Организация внеурочной деятельности классного коллектива для формирования социально успешной личности обучающегося.

Основные задачи программы:



  1. Формировать у учащихся класса навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения.

  2. Формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности.

  3. Формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребенка.

  4. Формировать нравственный (усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями) и эмоциональный (через эстетические представления в творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей.

  5. Формировать творческое воображение, любознательность.

  6. Развивать познавательный интерес, самостоятельность.

  7. Осуществлять эстетическое, экологическое, нравственно-патриотическое, профессионально-ориентационное, физическое воспитание младших школьников.

  8. Воспитывать бережливость, ответственность, уважительное отношение к труду, к людям различных профессий.

Реализация данной программы позволяет:

  • организовать в классе воспитательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

  • организовать социально значимую, творческую деятельность обучающихся;

  • организовать систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;

  • формировать коллектив через основные направления внеурочной деятельности: духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Принципы, на которых строится воспитательная работа:


  • Принцип открытости. Младшие школьники планируют жизнь в классе с классным руководителем.

  • Принцип привлекательности будущего дела. Увлечь конечным результатом.

  • Принцип деятельности. Предлагать разнообразные внеклассные мероприятия, на которых могли бы поучаствовать все учащиеся.

  • Принцип свободы участия. Учет мнения ребенка, его интересов, личных качеств, возможностей.

  • Принцип сотворчества. Право выбора партнера по выполняемому делу.

  • Принцип успешности. Классный руководитель должен видеть каждого учащегося и оценить его по достоинству.


Формы организации внеурочной деятельности

Форма организации работы по программе в основном - коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

Теоретические занятия

  1. Беседы.

  2. Классный час.

  3. Экскурсии (внеурочная, внешкольная).

  4. Посещение музея, библиотеки.



Практические занятия

  1. Творческие конкурсы.

  2. Выставки декоративно-прикладного искусства («Сибириада»).

  3. Коллективные творческие дела.

  4. Соревнования.

  5. Праздники.

  6. Викторины.

  7. Интеллектуально-познавательные игры.

  8. Творческие проекты, презентации.

Личностные, метапредметные и предметные результаты


Личностными результатами являются формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

  • В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели деятельности после предварительного обсуждения.

  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

  • В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

  • Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Ожидаемые результаты:

  • создание оптимальных условий для развития детей;

  • расширение возможностей для творческого развития личности учащегося, реализации его интересов;

  • творческая самореализация детей;

  • формирование навыков коллективной и организаторской деятельности;

  • психологический комфорт и социальная защищенность каждого ребенка;

  • сохранение имиджа школы как общественно-активной, развитие традиций школы;

  • формирование единого воспитывающего пространства;

  • развитие ученического самоуправления на всех уровнях;

  • активное, массовое участие в конкурсах различного уровня.




Тематическое планирование классного руководителя

4 класс

Месяц

Тема

Теория

Практика

Кол-во часов

сентябрь

«Здравствуй, школа»

Линейка «Здравствуй, школа!»

Классный час «День знаний. Занимательные уроки»


0,5

1

1,5

Классный час «Я талантлив»

0,5

1

1,5

Классный час «Формируем службы класса».


1

1

Выставка цветов «Краски осени»


1

1

Беседа «Правила движения пешеходов по улицам села».


1

1

октябрь

«Эврика»

Изготовление поздравительных открыток к празднику День учителя.

Подготовка к праздничному концерту для учителей.

1

1

2

Беседа-диалог «Будь нетерпим к грубости и чёрствости, не будь равнодушным».


1

1

Конкурс рисунков «Золотая осень»

0,5


0,5

Праздник «Осень, осень в гости просим!»

1

1

2

Беседа «Каникулы без травм» - профилактика дорожно - транспортного травматизма.

0,5


0,5

Интеллектуально-познавательная игра «Что? Где? Когда?»


1

1

ноябрь

«В здоровом теле- здоровый дух!»

Подготовка к конкурсу мини экопроектов «Мои домашние животные»

1

1

2

«Азбука дорожная - она совсем не сложная!» (викторина, инсценировка по ПДД)


1

1

Подготовка к празднованию Дня матери.

Концертно-развлекательная программа «Шоу-хобби наших мам».

2

1


3

Праздник «День именинника».

0,5

2

2,5

декабрь

«Новый год у ворот!»

Предметно-тематический КВН «Волшебный мир»

0,5

1

1,5

Классный час «Познай себя»


2

2

Подготовка к празднику «Новый год у ворот!».

Путешествие в новогоднюю сказку

2

4

6

январь

«Добру откроются сердца»

Военно-спортивная игра «Зарница»

0,5

1

1,5

Классный час «Навыки эффективного общения»


1

1

Спортивно-развлекательное мероприятие «Зимние забавы»


1

1

Подготовка к выставке декоративно-прикладного творчества

1

4

5

февраль

«Человек и закон»

Классный час «Подарок в ладошке»


1

1

Тематические классные часы «Человек и закон»


1

1

Конкурс «А ну-ка, мальчики!»

0,5

1

1,5

Праздник «День именинника».

0,5

2

2,5

Март

«Отчий дом»

Изготовление поздравительных открыток к 8 марта для мам и бабушек.


1

1

Праздничное шоу к 8 марта «Юные принцессы»


1

1

Праздник для мам «Любимой маме посвящается».


1

1

Подготовка к Районному фестивалю детских театральных коллективов «Театральная весна»

0,5

4

4,5

Тематический классный час «Парад профессий»

0,5

1

1,5

апрель «Природа и человек»

Викторина «Космическое путешествие».


1

1

«Спешите делать добрые дела!» (мероприятия, посвящённые неделе добра).


1

1

Тематический классный час «Природа - наш дом»


1

1

Праздник «День именинника».

0,5

2

2,5

май «Наши итоги»

Классный час «9-е мая. День Победы».

Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы.

0,5

1

1,5

Праздничная линейка «Последний звонок»


1

1

Тематический классный час по ПДД.

0,5


0,5

Концерт для родителей «Отчет работы кружков и внеурочной деятельности»

1

1

1

Подготовка к выпускному балу.


3

3

Выпускной бал «До свидания, начальная школа!»


1

1

Всего:



68ч.




РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ


Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления: психолого-педагогическое просвещение родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс и участие в управлении им в школе.

Психолого-педагогическое просвещение родителей предполагает следующие формы работы с семьей:

- индивидуальные и тематические консультации;

- родительские собрания;

- конференции.

Учебно-воспитательный процесс:

- открытые уроки и внеклассные мероприятия;

- помощь в организации и проведении внеклассных дел;

- дни творчества детей и родителей.

Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом:

- участие в работе совета школы;

- участие в работе родительского комитета.


  1. Проведение классных родительских собраний:

сентябрь «Вот и стали мы на год взрослее. Организационное собрание»

ноябрь «Друзья моего ребёнка»

январь «Воспитание самостоятельности»

март «Поймем друг друга»

май «Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их решения»

  1. Посещение родителями общешкольных родительских собраний.

  2. Проведение индивидуальных бесед с родителями (еженедельно):

а) эмоциональные проблемы учащихся;

б) консультации психолога по запросам родителей;

в) консультации учителей-предметников.

  1. Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса.

  2. Информирование родителей о ходе и результатах обучения и воспитания учащихся (еженедельно).

  3. Участие родителей в жизни класса.

Состав родительского комитета класса:

Озерова Елена Петровна - председатель родительского комитета

Клименчук Елена Николаевна

Шпиндлер Лариса Алексеевна

Кузнецов Владимир Викторович

План работы

Месяц

Родительские собрания

Тематические консультации

Индивидуальные консультации

Совместные дела с классом

Сентябрь

«Вот и стали мы на год взрослее. Организационное собрание»

Линейка «Здравствуй, школа!»

Октябрь

Эмоциональные проблемы учащихся (консультации для родителей)

Ноябрь

«Друзья моего ребёнка»

Консультация для родителей «Проблемы ребенка в обучении и пути их решения»

День матери

«Шоу-хобби наших мам»

Ноябрь

Дни открытых дверей

Декабрь


Детская агрессия

(консультации для родителей)

Праздник «Новый год у ворот!»

Январь

«Воспитание самостоятельности»

Консультация социального педагога (по запросам родителей)

Военно - спортивная игра «Зарница»

Февраль

Чтение - вот лучшее учение

Февраль

Дни открытых дверей

Март

«Поймем друг друга»

Развитие самооценки

Праздник мам.

«Любимой маме посвящается»

Апрель

Тренировка памяти

Май

Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их решения»

Выпускной бал «До свидания, начальная школа!»

Май

Концерт для родителей «Отчет работы кружков и внеурочной деятельности»



ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ



  1. Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении и общении.


  1. Оказание помощи дежурным по классу в выполнении ими своих обязанностей.


  1. Индивидуальная работа по коррекции поведения.


  1. Педагогическая поддержка общественно-полезных инициатив учащихся, коррекция отклонений в нравственном становлении личности.


  1. Установление межличностных контактов с каждым ребёнком.

Результат и методы оценки эффективности воспитательной деятельности

Задачи

Прогнозируемый результат

Методы оценки

Формирование коллектива, коммуникативных навыков учащихся.

Раскрытие творческого потенциала детей.

Сплочение коллектива, участие детей в классных, школьных мероприятиях.

- анкетирование «Удовлетворенность класса мероприятиями»

- методика «Социометрия»

- методика «Познай себя»

Формирование интереса к процессу и содержанию учебной деятельности.


Повысится интерес к обучению.

Развитие положительной мотивации к обучению, стремление реализовать интеллектуальные способности.

- анализ текущей и итоговой успеваемости

- анкетирование «Номинация»

Формировать у учащихся стремление к здоровому образу жизни.

Физически и психически здоровая личность.

- педагогическое наблюдение

- анкетирование

Воспитание чувства патриотизма, ответственности.

Развитие нравственных качеств учащихся.


Осознание детьми нравственных ценностей, осознающая и выполняющая свои права и обязанности.

- диагностика «Уровень воспитанности»

- педагогическое наблюдение

Методическое обеспечение:

1. Родительские собрания: 4 класс/Авт.-сост. И.Ф. Яценко. - М.: ВАКО, 2008.

2. Справочник классного руководителя: 1-4 классы. Н.И. Дереклеева. - М.: ВАКО, 2008.

3. Театрализованные праздники. Найти свою звезду.1-4 классы. М.Ю. Женило. - Ростов н/Д: Феникс, 2004.

4. Сценарии школьных праздников, конкурсы, викторины, игры для учащихся 3-х классов/ Автор-составитель С.А. Шин. - Ростов н/Д: Феникс, 2003.

5. Классные часы: 4 класс /Авт-сост. Н.Н. Дробинина. М.: ВАКО, 2010.

6. Праздник - ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия. 1-4 классы./ Авт-сост. О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова.

- М.: ВАКО, 2006.




© 2010-2022