Всероссийский урок на тему Урок доброты

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя школа № 2

п Советский





Урок Доброты















Учитель русского языка и литературы,

Классный руководитель 8-Б класса

Джемилова Ленура Серверовна

























Всероссийский урок

«Урок доброты»

Оборудование для урока:

1) компьютер, подключенный к проектору;

2) шарфики для глаз - 3-4 шт.;

3) Таблицы с Дермографией и Дактилологией.

Цель:

1) Формирование гуманного отношения и сопереживания к проблемам людей с одновременным нарушением зрения и слуха;

2) Повышение информированности о проблемах слепоглухих людей.

Задачи:

1) Заинтересовать вопросами помощи людям, имеющим сенсорные нарушения;

2) Способствовать разрушению барьеров во взаимодействии с инвалидами.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

С 1992 года 3 декабря Генеральной Ассамблеей ООН установлен как Международный день инвалидов, который лучше и правильнее называть Международным днем людей с инвалидностью.

Традиционно в этот день в Российской Федерации для инвалидов проводятся различные мероприятия с участием общественных организаций инвалидов в целях привлечения внимания всего общества к сложностям, с которыми сталкиваются инвалиды в повседневной жизни. Сегодня мы примем участие в социальном уроке, подготовленном Минобрнауки России совместно с фондом поддержки слепоглухих «Соединение».

  1. Актуализация знаний.

Просмотр ролика «Соединение - о фонде»

Итак, вы догадались о каких людях сегодня на нашем уроке пойдет речь? Сегодня я хочу предложить вам поговорить о тех людях, которые не видят и не слышат.

Ведущий задает вопросы с одновременным показом презентации «Слепоглухие: кто они такие? Как им помочь?»

Встречали ли вы людей, которые не видят?

Как вы догадались, что они не видят?

Кто и что помогает людям, которые не видят, передвигаться и взаимодействовать с миром? Как мы называем таких людей? - Таких людей мы называем слепыми, слабовидящими или незрячими.

Встречали ли вы людей, которые не слышат?

Как вы догадались, что они не слышат?

Как общаются неслышащие люди?

Как мы называем таких людей? - Таких людей мы называем глухими или слабослышащими.

А кто-нибудь из вас когда-нибудь встречался с человеком, который не видит и не слышит?

Как выдумаете, трудно ли ему ориентироваться в пространстве?

Как он ориентируется? Какие чувства помимо зрения и слуха могут помочь ориентироваться? - Обоняние.

Как мы можем помочь таким людям? - Можно стать добровольцем. Сопровождающим-переводчиком.

Показ ролика «Мир слепоглухих»


  1. Практическое занятие

Участникам с завязанными глазами предлагается пройти с помощью сопровождающего определенный путь по классу, обходя преграды.

Какие ощущения при этом испытывает участник с завязанными глазами?

Взаимодействие с невидящим человеком.

Приглашаются три человека - добровольца. Их рассаживают на три стула лицом к классу. Всем троим закрываются глаза шарфиками. Еще трое добровольцев вызываются в сторону, им тихо дается задание: подойти к указанному сидящему однокласснику, который должен на ощупь узнать кто перед ним находится.

После завершения задания, обсудить чувства того, кто выполнял задание, и того, кто воспринимал совершаемые с ним действия.

Вывод

Мы с вами попробовали почувствовать, как это нелегко, когда человек не может пользоваться зрением, чтобы ориентироваться в пространстве.

А теперь давайте подумаем, как общаются глухие? Действительно, общаются эти люди со слышащими с помощью голоса, понимают речь, считывая ее с губ, а между собой чаще всего общаются с помощью русского жестового языка (РЖЯ).

Можно обыграть следующие жесты: ЗДРАВСТВУЙ, БУДЬ ЗДОРОВ, БУДЬ СЧАСТЛИВ, МЫ ВАС ЛЮБИМ (международный жест).

  1. Изучение нового материала.

А теперь давайте подумаем: а как может жить человек, если он и не видит, и не слышит? Можете себе такое представить? - Таких людей называют слепоглухие.

Как же они могут общаться с другими людьми, если они не видят и не слышат?

Слепоглухота - двойное нарушение зрения и слуха. Как не обидеть слепоглухого человека? Как помочь слепоглухому человеку?

Сейчас я хочу вас научить простому способу общения со слепоглухим человеком, который уже знает грамоту, но не может услышать нас и увидеть.

Вы знаете печатные буквы? Помните, как они выглядят? Попробуйте закрыть глаза и написать мысленно слово «мама». Получилось? Почему получилось? Потому что вы помните образ каждой буквы. Есть такой способ общения, называется он «дермография» - письмо на ладони печатными буквами.Всероссийский урок на тему Урок доброты

Ведущий демонстрирует табличку с дермографией.

Участникам предлагается разбиться на пары. Предлагается на ладошке написать одну печатную букву поверх другой.

Хорошенько надавливайте пальчиком на ладонь. Один пишет, а другой, закрыв глаза, пытается распознать, что именно пишет сосед. Давайте обсудим: что было трудно? Почему? Тем, кому писали буквы на ладони, предлагается описать впечатления и ощущения. Далее участники меняются ролями.

Еще один способ общения - буквы можно писать на спине.

А есть еще одна азбука. Она называется «дактилология». Это такая азбука, где каждой букве русского алфавита соответствует определенная конфигурация пальцев.Всероссийский урок на тему Урок доброты

Вывод Весело получается, да? Но ведь проблемы у таких людей совсем не шуточные, правда? И мы можем им помочь. А они своей целеустремленностью, жизнелюбием, достижением высоких результатов в учебе, творчестве, подают нам пример преодоления трудностей. Вот что говорит по этому поводу заместитель Министра образования и науки Российской Федерации.

4.Просмотр фрагмента фильма «Слово на ладони. Фрагмент»

Обсуждение фильма:

Каковы ваши впечатления? Трудно преодолевать жизненные препятствия героям фильма? Насколько успешно у них это получается?

5. Итог урока. Обобщение пройденного.

Просмотр ролика «Один в темноте»

Всероссийский урок на тему Урок доброты

© 2010-2022