- Преподавателю
- Классному руководителю
- Организация воспитательной работы в классе по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних
Организация воспитательной работы в классе по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Новокшонова О.П. |
Дата | 19.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Организация воспитательной работы в классе по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних
Задача классного руководителя в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении профилактики правонарушений.
Семья сама нередко выступает в качестве объекта профилактической деятельности. Основой ранней профилактики является, прежде всего, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у учащихся определенного возраста. Ведь именно вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная психолого-медицинская и педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении деформации личности ребенка, которая приводит к правонарушениям и преступлениям.
В нашей работе существует поэтапная система деятельности.
Этапы:
-
Диагностика выявления детей группы риска
Методы раннего выявления детей группы риска
- изучение школьной документации (классных журналов, анализ листа здоровья, анализ посещаемости, фиксированных нарушений дисциплины, социального паспорта)
-беседа с учителями, социальным педагогом , учащимися, родителями,
-наблюдения на уроках, внешкольных мероприятиях, в семье
-методы педагогической диагностики (анализ уровня воспитанности по методике Капустина, социометрические исследования, методики изучения сформированности классного коллектива (методики Л.В. Байбородовой, Л.М.Фридман); самоуправление в классном коллективе (методика М.И.Рожкова); изучения социализированности личности учащегося (М.И.Рожкова);
-методы самоизучения и самооценки (анкеты, сочинения, тестирования, игры на самопознание)
-психологический диагностический комплекс (диагностика характерологических особенностей личности: Айзенк; изучение акцентуаций характера по Леонгарду, Шмишеку; изучение эмоционального фона: тест Люшера)
На основе мониторинга выявляется неблагополучие ребенка в следующих сферах: учебная деятельность, взаимоотношения со сверстниками, взаимоотношения со взрослыми, проведение свободного времени, отношение к труду и профессиональная ориентация, поведение и поступки.
Наблюдения помогают определить сферы и степень неблагополучия ребенка, это является основой для разработки коррекционной и профилактической программы работы с учащимися .
По данным диагностики в 7 А классе выявлено 3 обучающихся, которые попадают в группу риска.
Следующий этап работы -это коррекционная работа с обучающимися группы риска и профилактическая с остальными обучающимися.
-
Коррекционная и профилактическая работа
План работы классного руководителя выстраивается в двух направлениях, с ребенком и с семьей.
Работа с родителями состоит в следующем:
1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);
2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие проекты)
3) участие родителей в управлении учебным процессом (родительские комитеты).
Приемы работы с родителями:
-
Открытые уроки знакомят родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя. Такие уроки позволяют избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями специфики учебной деятельности).
-
Индивидуальные консультации - одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей. Для того чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке, необходимо проводить индивидуальные консультации-собеседования с родителями. Учитель должен дать родителям возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить учителя в неофициальной обстановке, и выяснить важные сведения для своей профессиональной работы с ребенком:
- особенности здоровья ребенка;
- его увлечения, интересы;
- предпочтения в общении в семье;
- поведенческие реакции;
- особенности характера;
- мотивации учения;
- моральные ценности семьи.
· Посещение семьи (индивидуальная работа педагога с родителями, знакомство с условиями жизни).
· Родительское собрание Родительское собрание это школа просвещения родителей, оно должно расширять их педагогический кругозор. На протяжении 2 лет работы в классе проведено 3 родительских собраний по профилактике правонарушений с приглашением специалистов с ОВД…………
Работа с детьми.
а) профилактическая работа;
Ежедневный контроль успеваемости со стороны классного руководителя и информирование родителей позволяют своевременно принять меры к ликвидации пробелов в знаниях путем проведения индивидуальной работы с такими учащимися, организовать помощь с педагогом-предметником и успевающими учащимися.
Систематическое отслеживание посещаемости занятий учениками. Ставить в известность родителей о пропусках, опозданиях на занятия.
б) организация досуговой деятельности
контроль за досуговой занятостью обучающихся одна из важнейших задач классного руководителя. На сегодняшний день 100 % обучающихся 7 А класса заняты внеурочной деятельностью.
Спортивные занятия -11
Художественно-эстетические -7
Лингвистические - 2
Прикладное творчество-4
Предметные занятия-4
Но надо понимать что посещение и отношение к дополнительным занятиям у ребят разное , поэтому контроль за занятостью должен быть постоянным, особенно группы риска.
г) правовой всеобуч
В решении проблем предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних эффективны Недели правовых знаний.
В их организации участвуют не только классные руководители, но и сотрудники правоохранительных органов. В течении первого полугодия было проведено 2 недели правовых знаний, где проводились классные часы, по разъяснительной работе о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды виды преступлений, понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних дают мотивацию на ответственность за свои действия. Роль классного руководителя заключается в направлении дискуссии и подведении итогов, предоставив максимальную возможность детской активности в организации мероприятия и свободного высказывания своих мнений. Такие занятия развивают активность, формирование жизненных позиций.
Таким образом организуется профилактическая работа асоциального поведения обучающихся 7 А класса, результатом которой является отсутствием совершенных правонарушений.