Психологическая игра «Я – дома, Я – в школе, Я – среди друзей»

Психологическая игра «Я – дома, Я – в школе, Я – среди друзей». Цель:Развивать у учащихся стремление к осмыслению себя своих поступков и поведения, формировать нравственные качества личности, ответственность и порядочность.   Предварительная подготовка. Дети отвечают на вопросы анкеты до кл. часа: 1.     В классе я……… 2.     Дома я………. 3.     Среди друзей я………
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Психологическая игра «Я - дома, Я - в школе, Я - среди друзей».

Цель: Развивать у учащихся стремление к осмыслению себя своих поступков и поведения, формировать нравственные качества личности, ответственность и порядочность.

Предварительная подготовка.

Дети отвечают на вопросы анкеты до кл. часа:

  1. В классе я………

  2. Дома я……….

  3. Среди друзей я………

Ход игры.

Задание 1.

Анкеты, которые были написаны заранее, перемешиваются и кл. руководитель достаёт их зачитывает, не называя имён, и предлагает угадать, кому из одноклассников принадлежит листочек.

Задание 2.

Детям предлагается поиграть в игру «Волшебная шапка».

Надо представить себе, что фея подарила учащимся волшебную шапку, и теперь можно превращаться в различных животных.

Следует задать вопросы:

  • Если бы вы воспользовались этой шапкой на уроке в кого бы вы превратились?

  • Если бы вы надели эту шапку, гуляя со своими друзьями, в кого бы вы превратились?

  • Если бы вы надели эту шапку дома, в кого вы хотели бы превратиться.

Ответ может быть как письменным, так и устным. Ответ аргументируется.

Задание 3.

«Книга чувств»

Учащиеся получают маленькие книги, сделанные из листка бумаги, сложенного вчетверо.

На первой странице написано «Книга чувств».

На второй странице написана фраза «Чувства, которые я испытываю в школе».

На третьей - «Чувства, которые я чаще всего испытываю дома».

На четвёртой - «Чувства, которые я испытываю, при общении с друзьями».

На последней странице записывают, что они хотят изменить в себе.

В конце игры происходит обмен мнениями, что понравилось, а что нет, почему.

Благодаря этой игре дети задумываются, где они истинные, а где мнимые, а также, что им нужно сделать, чтобы стать другим.

© 2010-2022