- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Что такое доброта? (4 класс)
Классный час Что такое доброта? (4 класс)
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Биличенко О.В. |
Дата | 05.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Классный час Что такое доброта?
Биличенко Ольга Владимировна учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Котлубанская средняя общеобразовательная школа Городищенского района Волгоградской области»
Цель: Разделить в представлении учащихся понятия «добро», «зло», «терпение»; убедить в необходимости добра и недоступности зла.
Задачи: Формировать у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям. Дать возможность научиться задумываться о своём месте в жизни.
Планируемые метапредметные результаты
Личностные: осознание уникальности своей личности, которая обладает индивидуальными особенностями, определенными интересами, привязанностями и ценностями; умение давать оценку своим действиям; умение выражать собственное мнение
Регулятивные: уметь и определять и формировать цель с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценкой.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
Коммуникативные: социальную компетентность и сознательную ориентацию обучающихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности); умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Структура мероприятия:
-
Вводная часть
-
Основная часть
-
Рефлексия
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, групповая, коллективная работа.
Методы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные, моделирования, практические.
Оборудование: картинки сказочных героев, солнца, надписи станций, магнитофон.
Выставка книг: «Золушка»; «Русские народные сказки»; «Снежная королева»; Икона Божьей матери; «Библия».
Тип занятия: классный час-путешествие для обучающихся начальных классов.
Ход занятия
1.Вводная часть
Добро и зло творить всегда-
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
Учитель: Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас.
Учитель: Посмотри на «пушистиков». У них разные настроения. Раскрась «пушистика», у которого такое же настроение как у тебя.
Вступительное слово учителя:
Хочется крикнуть людям
Будьте щедрей на ласку!
Путь человека труден -
Мало похож на сказку.
В мире без ласки, знайте, -
Слёзы, дожди, морозы.
Взрослым и детям, знайте, -
Ласка нужна, не угрозы.
Стремитесь открыть хоть однажды
Звезду человечности в каждом.
2. Основная часть.
Учитель: Сегодня мы отправимся по сказочной дороге.
(Звучит музыка «В гостях у сказки».) Первая наша станция будет «Сказочная».
(Учащиеся закрывают глаза, на доске вывешивается дорога и сказочные герои.)
- Вот мы очутились на первой станции нашей сказочной дороги, где нас встречают герои из сказок. (Золушка, Настя, Герда.)
- Узнаёте ли вы их?
А называется наша дорога так же, как наше занятие. Тему вы узнаете, если вспомните, какие черты характера этих героев помогли им в жизни. (Ответы детей.)
- Правильно. Доброта и терпение. И по дороге мы с вами сегодня пойдем, которая называется «Доброта и терпение».
Учитель: Следующая наша станция наша «Словарная».
- Как вы понимаете значение слова «доброта»? (Ответы детей)
- А терпение? (Ответы детей)
- А что такое зло?
- Что означает добрый?
- Каким делает человека доброта?
- А как это качество выглядит в жизни? (Приведите примеры)
- Как вы думаете, каким должен быть человек, чтобы быть добрым? (Ответы учащихся: отзывчивым, милосердным, готовым всегда прийти на помощь, который может разделить горе и радость, который умеет прощать)
- А теперь давайте прочитаем, как объясняется в толковом словаре значение этих слов.
Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Добрый
1.Делающий добро другим, отзывчивый, а также выражающий эти качества.
2.Несущий благо, добро, благополучие.
Терпение -
1.Способность терпеть.
2.Настойчивость, упорство и выдержка в каком-нибудь деле, работе.
«В мире есть только два достоинства, перед которым можно и должно преклоняться... - это гениальность и доброта сердечная». Виктор Гюго
Выводы детей: Делая добро, никогда не надо ожидать благодарности. Добро ведь делают не из корысти, а из любви к ближнему.
Учитель: Скажите, какое светило вызывает добрые чувства у человека? (Солнце)
Учитель: И следующая наша станция «Солнечная».
- Народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце». Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей)
Учитель: Всю дорогу нашу освещает солнце. А что мы ощущаем от солнца? («теплоту», «свет», «заботу»)
- Ребята, давайте мы создадим своё солнышко с его тёплыми лучами.
- Подумайте и напишите на солнечных лучиках свои ассоциации со словом «доброта».
(Дети читают написанное и прикрепляют лучики к солнышку)
- А всегда ли мы дарим добро и терпение самым близким нам людям?
Продолжение нашей темы вы узнаете из сказки.
Чтение отрывка о маме из сказки «Три сестры».
- О ком эта сказка? (О маме и детях)
- Чему учит нас эта сказка? (Ответы детей)
И станция будет называться «Слово «мама» дорогое». Сейчас мы подарим всем песню «Слово «мама» дорогое». (Звучит песня в исполнения детского хора).
Сейчас мы с вами поговорим о доброте и терпении с точки зрения веры. Понятие «добро» с точки зрения верующих людей означает жизнь по Божиим заповедям. Как вы думаете, в какой книге написаны Божии заповеди? Правильно - в Библии. (Показывается Библия). Эта книга - самая читаемая в мире. В ней описано, как пророку Моисею Богом были даны десять правил - как нужно жить человеку, что бы ему было хорошо. Все заповеди делятся на две группы: четыре рассказывают о любви к Богу, а шесть - о любви к ближнему.
Мы с вами сейчас прочитаем шесть заповедей про отношения людей друг к другу, и вы выберите: какие из них имеют отношение к теме нашего занятия о доброте и терпении. Среди 10 заповедей есть одна, за выполнение которой обещана долгая и счастливая жизнь. Найдите и назовите её номер. Правильно, это пятая заповедь. Подумайте и расскажите, как мы должны относиться к родителям, что бы исполнилось то, что написано. А когда мы вырастем, а родители станут пожилыми людьми - с какими качествами мы должны заботится о них? Доброта и терпение, конечно, главное.
Давайте с вами сделаем вывод: Что же такое добро, с точки зрения верующего человека? (Дети отвечают).
Учитель: следующая наша станция «Народная мудрость».
Игра «Собери пословицу». (Работа по группам)
Получив добро - помни, сделав - забудь.
Жизнь дана на добрые дела.
Добрые умирают, да дела их живут.
Добро желаешь - добро делай.
Помогай не словами, а делом.
Как вы понимаете значение этих пословиц?
Учитель: следующая наша станция «Конечная».
Наше путешествие по дороге «Доброты и терпения» подошло к концу. И сейчас, каждый из вас напишет, что он взял для себя из этого путешествия.
Продолжите предложение.
Для меня добрый и терпеливый человек - это …. (предполагаемые ответы детей: это человек чести, это человек которому можно верить, который всегда придёт на помощь)
Учитель: Говорят, если есть в человеке доброта, терпение, значит, он как человек состоялся.
(Звучит песня «Дорогою добра» в исполнении детского хора)
3.Рефлексия
Диагностика настроения.
Учитель: - Посмотрите ещё раз на «пушистиков» и подумайте, изменилось ли у вас настроение после нашего занятия. Если да, то нужно раскрасить ещё одного «пушистика».
Список литературы:
1.Ожегов С.И. Словарь русского языка. - М.: «Русский язык», 1986.
2.Русские народные сказки Афанасьева. - Л.: Лениздат, 1983.
3.Сухомлинский В.А. Хрестоматика по этике. - М.: Педагогика, 1990.
4.Энциклопедия этикета. - СПб.:Мим-Экспресс, 1996.