Разработка спортивного праздника Папа, мама, я - спортивная семья

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Мама, папа, я - дружная, спортивная семья»

Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил - важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности.

Больной, хилый, предрасположенный к заболеваниям ребенок - источник многочисленных невзгод.

В.А. Сухомлинский

Цель:

  1. Организация содержательного досуга детей и родителей.

  2. Пропаганда здорового образа жизни, духовного сплочения родителей и детей.

Задачи:

  1. Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки, радости успеха.

  2. Воспитание уважительного отношения ко всем членам семьи.

  3. Развитие таких качеств характера, как сила воли, выносливость, упорство в достижении цели, смелость, ловкость, быстрота реакции.

  4. Развитие коммуникативной культуры учащихся.

В соревнованиях участвуют три команды, где папа, мама и ребенок. Одна команда составлена из учащихся класса. В жюри родители и ученики. Остальные родители и учащиеся - болельщики, которые заранее готовят «кричалки», плакаты в поддержку той или иной команды и творческие номера для пауз между этапами соревнований. Команды выбирают капитанов, название и девиз.

Ведущий:

Я приветствую всех, кто пришел сегодня на наш спортивный праздник. Этот праздник посвящен «году семьи». Только в семье каждый из нас чувствует поддержку, понимание теплоту и любовь. Всегда хорошо и уютно в дружной семье, которая сильна телом и духом.

И сегодня в спортивной эстафете участвуют самые замечательные мама и папы и их самые замечательные дети.

А сейчас представляю участников эстафеты (ведущий представляет каждую команду, называя фамилии, имена, увлечения каждой семьи и учащихся). Капитаны представляют свои команды (название, девиз).

Ход эстафеты:

I ТУР - разминка

(интеллектуально - спортивный тур).

Вопросы командам:

  1. Назовите пять отечественных футбольных команд. (« Спартак»,» «Торпедо»,

«Динамо», « ЦСКА», « Локомотив» и др.)

  1. В каком году проходили Олимпийские игры в Москве? (1980)

  2. Ее называли «уральской молнией» и «королевой льда», она единственная в мире спортсменка, выигравшая все четыре дистанции на Белых олимпиадах. О ком идет речь? ( Лидия Скобликова).

  3. Именно его ученики завоевали для отечественного фигурного катания 138 медалей. Назовите имя этого прославленного тренера. ( Станислав Жук).

  4. Самый именитый биатлонист мира, гордость отечественного и мирового спорта, представлявший Новосибирскую область в олимпийской сборной страны (Александр Тихонов - победитель четырех олимпиад).

  5. Каким званием удостоен трехкратный олимпийский чемпион в греко-римской борьбе Александр Карелин?(звание Героя России).

  6. Какие виды спорта включены в современное пятиборье? (верховая езда, плавание, фехтование, кросс, стрельба).

  7. За что присудили награду за справедливость в спорте Светлане Шевцовой? ( Светлана оказала первую помощь травмированной сопернице и после прибытия врача продолжила соревнование).

  8. На какой улице находится техникум физкультуры? (ул. Немировича - Данченко,140).

Пока жюри подводит итоги, девочки исполняют спортивный танец.

II тур - спортивная эстафета

1. Бег с эстафетной палочкой (добегаем, касаемся стены и обратно).

2. Ведение баскетбольного мяча, бросок в кольцо до тех пор, пока не попадешь

3. Бег через скакалку (обегаем кегли и обратно).

4. Стоя в колонне прокатить мяч между ног, затем поверху над головой. (Повторить 3 раза).

5. Кенгуру. Мяч между ног и прыгать до отметки. Если мяч выпадает. Ставим его обратно. Назад мяч берем в руки и бегом.

6. Туда с эстафетной палочкой бегом, кладем ее в обруч, берем два баскетбольных мяча и обратно к команде. Второй игрок с мячами бежит, кладет в обруч, чтобы они не выкатились, берет эстафетную палочку. Обратно бегом и передает ее следующему.

7. Нести мяч на ракетке, чтобы он не упал. Обратно мяч и ракетку в руки и бегом.

8. Прыжки, туда на правой ноге, обратно - на левой.

Учащиеся класса исполняют танец с бумажными цветами. Жюри подводит итоги.

III ТУР- участие в «блеф-клубе».

Интуиция, помноженная на знания, дает отличные результаты.

Вопросы командам задаются по очереди.

  1. Верно ли, что вантоз, фрюктидор и фермер - названия месяцев республиканского французского календаря? (да)

  2. Правда ли, что калории сжигаются, если ужинать пораньше? (да)

  3. Правда ли, что чай с лимоном - чай по-русски, а чай с молоком или сливками - чай по-английски? (нет)

  4. Правда ли, что ПРОМОУТЕР - фамилия видного немецкого деятеля, основателя компании по производству рекламных роликов? (Нет, это лицо, содействующее какому - либо мероприятию).

  5. Верно ли, что губная помада была изобретена для мужчин? (Да, для двора короля Франции ,XVII век).

  6. Правда ли, что в маргарине меньше жиров ,чем в сливочном масле?(Нет)

  7. Правда ли, что КУТЮР- это фамилия одного французского модельера? (Нет , это уникальное творчество ведущих парижских модельеров , в более широком смысле - искусство моды высшего уровня).

  8. Верно ли, что в макаронных изделиях и хлебе много жиров и калорий? (Нет , не в макаронах , а в соусах. Которыми их заправляют, а содержание жиров в рисе, в хлебе, картофеле и крупе в действительности незначительное).

  9. Правда ли, что на самокате можно развить скорость до 18 км./ч.? (да)

Жюри подводит итоги.

IV ТУР - конкурс капитанов.

Кто больше раз прыгнет на скакалке за 10 секунд.

V ТУР- подведение итогов.

Награждение победителей и участников грамотами и памятными подарками.

Прощаемся! Закончен праздник наш,

Его с любовью к спорту мы творили.

И всем, кто в гости к нам пришел сюда

От всей души мы искренне дарили.

О, спорт!

Ты - мир, ты радость, ты - успех

Ты достиженье и победа над собою

Кто знает, для кого - то здесь из вас

Он станет и работой и судьбою.


© 2010-2022