- Преподавателю
- Классному руководителю
- Разработка спортивного праздника Папа, мама, я - спортивная семья
Разработка спортивного праздника Папа, мама, я - спортивная семья
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Томилова Л.Н. |
Дата | 25.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: «Мама, папа, я - дружная, спортивная семья»
Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил - важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности.
Больной, хилый, предрасположенный к заболеваниям ребенок - источник многочисленных невзгод.
В.А. Сухомлинский
Цель:
-
Организация содержательного досуга детей и родителей.
-
Пропаганда здорового образа жизни, духовного сплочения родителей и детей.
Задачи:
-
Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки, радости успеха.
-
Воспитание уважительного отношения ко всем членам семьи.
-
Развитие таких качеств характера, как сила воли, выносливость, упорство в достижении цели, смелость, ловкость, быстрота реакции.
-
Развитие коммуникативной культуры учащихся.
В соревнованиях участвуют три команды, где папа, мама и ребенок. Одна команда составлена из учащихся класса. В жюри родители и ученики. Остальные родители и учащиеся - болельщики, которые заранее готовят «кричалки», плакаты в поддержку той или иной команды и творческие номера для пауз между этапами соревнований. Команды выбирают капитанов, название и девиз.
Ведущий:
Я приветствую всех, кто пришел сегодня на наш спортивный праздник. Этот праздник посвящен «году семьи». Только в семье каждый из нас чувствует поддержку, понимание теплоту и любовь. Всегда хорошо и уютно в дружной семье, которая сильна телом и духом.
И сегодня в спортивной эстафете участвуют самые замечательные мама и папы и их самые замечательные дети.
А сейчас представляю участников эстафеты (ведущий представляет каждую команду, называя фамилии, имена, увлечения каждой семьи и учащихся). Капитаны представляют свои команды (название, девиз).
Ход эстафеты:
I ТУР - разминка
(интеллектуально - спортивный тур).
Вопросы командам:
-
Назовите пять отечественных футбольных команд. (« Спартак»,» «Торпедо»,
«Динамо», « ЦСКА», « Локомотив» и др.)
-
В каком году проходили Олимпийские игры в Москве? (1980)
-
Ее называли «уральской молнией» и «королевой льда», она единственная в мире спортсменка, выигравшая все четыре дистанции на Белых олимпиадах. О ком идет речь? ( Лидия Скобликова).
-
Именно его ученики завоевали для отечественного фигурного катания 138 медалей. Назовите имя этого прославленного тренера. ( Станислав Жук).
-
Самый именитый биатлонист мира, гордость отечественного и мирового спорта, представлявший Новосибирскую область в олимпийской сборной страны (Александр Тихонов - победитель четырех олимпиад).
-
Каким званием удостоен трехкратный олимпийский чемпион в греко-римской борьбе Александр Карелин?(звание Героя России).
-
Какие виды спорта включены в современное пятиборье? (верховая езда, плавание, фехтование, кросс, стрельба).
-
За что присудили награду за справедливость в спорте Светлане Шевцовой? ( Светлана оказала первую помощь травмированной сопернице и после прибытия врача продолжила соревнование).
-
На какой улице находится техникум физкультуры? (ул. Немировича - Данченко,140).
Пока жюри подводит итоги, девочки исполняют спортивный танец.
II тур - спортивная эстафета
1. Бег с эстафетной палочкой (добегаем, касаемся стены и обратно).
2. Ведение баскетбольного мяча, бросок в кольцо до тех пор, пока не попадешь
3. Бег через скакалку (обегаем кегли и обратно).
4. Стоя в колонне прокатить мяч между ног, затем поверху над головой. (Повторить 3 раза).
5. Кенгуру. Мяч между ног и прыгать до отметки. Если мяч выпадает. Ставим его обратно. Назад мяч берем в руки и бегом.
6. Туда с эстафетной палочкой бегом, кладем ее в обруч, берем два баскетбольных мяча и обратно к команде. Второй игрок с мячами бежит, кладет в обруч, чтобы они не выкатились, берет эстафетную палочку. Обратно бегом и передает ее следующему.
7. Нести мяч на ракетке, чтобы он не упал. Обратно мяч и ракетку в руки и бегом.
8. Прыжки, туда на правой ноге, обратно - на левой.
Учащиеся класса исполняют танец с бумажными цветами. Жюри подводит итоги.
III ТУР- участие в «блеф-клубе».
Интуиция, помноженная на знания, дает отличные результаты.
Вопросы командам задаются по очереди.
-
Верно ли, что вантоз, фрюктидор и фермер - названия месяцев республиканского французского календаря? (да)
-
Правда ли, что калории сжигаются, если ужинать пораньше? (да)
-
Правда ли, что чай с лимоном - чай по-русски, а чай с молоком или сливками - чай по-английски? (нет)
-
Правда ли, что ПРОМОУТЕР - фамилия видного немецкого деятеля, основателя компании по производству рекламных роликов? (Нет, это лицо, содействующее какому - либо мероприятию).
-
Верно ли, что губная помада была изобретена для мужчин? (Да, для двора короля Франции ,XVII век).
-
Правда ли, что в маргарине меньше жиров ,чем в сливочном масле?(Нет)
-
Правда ли, что КУТЮР- это фамилия одного французского модельера? (Нет , это уникальное творчество ведущих парижских модельеров , в более широком смысле - искусство моды высшего уровня).
-
Верно ли, что в макаронных изделиях и хлебе много жиров и калорий? (Нет , не в макаронах , а в соусах. Которыми их заправляют, а содержание жиров в рисе, в хлебе, картофеле и крупе в действительности незначительное).
-
Правда ли, что на самокате можно развить скорость до 18 км./ч.? (да)
Жюри подводит итоги.
IV ТУР - конкурс капитанов.
Кто больше раз прыгнет на скакалке за 10 секунд.
V ТУР- подведение итогов.
Награждение победителей и участников грамотами и памятными подарками.
Прощаемся! Закончен праздник наш,
Его с любовью к спорту мы творили.
И всем, кто в гости к нам пришел сюда
От всей души мы искренне дарили.
О, спорт!
Ты - мир, ты радость, ты - успех
Ты достиженье и победа над собою
Кто знает, для кого - то здесь из вас
Он станет и работой и судьбою.