Классный час По следам героев войны 1812 года

На примере этого классного часа молодые учителя могут видеть, что воспитание детей происходит не только 40 минут, а в процессе подготовки к нему и после. Мы прививаем детям не только патриотизм, но и интерес к исследовательской и краеведческой работе, любовь к отечественной литературе, развиваем их таланты,...Здесь же на сайте выложен экскурсионно - познавательный проект "По следам героев Отечественной войны 1812 года".
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему

«По следам героев войны 1812 года»



Цель:

-Обучающая: развитие учебной мотивации путем поощрения личных и коллективных достижений

-Воспитательная: воспитание патриотизма и чувства гордости за свое Отечество, создание условий для развития интеллектуального потенциала учащихся

-Развивающая: развитие навыков создания презентаций, исследовательской культуры, художественного мастерства.

Задачи: формировать целенаправленный интерес школьников к чтению научно-познавательной, исторической, художественной литературы;

Форма проведения: круглый стол

Подготовительная работа:

1.Краеведческая работа;

2. Экскурсия на выставку в музей-усадьбу Колокольниковых «Недаром помнит вся Россия»;

3.Экскурсия на выставку «Гроза двенадцатого года» в музее изобразительного искусства;

4.Участие в городском конкурсе стихов, посвященных Великой Отечественной войне 1812 года;

5.Создание презентации «По следам героев войны 1812 года»;

6.Оформление кабинета;

7.Приглашение гостей: родителей учащихся класса, подшефного ветерана трудового фронта и педагогического труда Матвееву Данару Викторовну;

8.Деление учащихся на творческие группы: оформителей, краеведов - исследователей, членов группы по связям с общественностью, фотографов.



Оборудование и материалы:

1.Мультимедийная установка

2. Презентация «По следам героев 1812 года»

3.Плакаты для оформления кабинета.

4.Авторский кроссворд «Сибиряки в войне 1812 года»

5.Презентация - сопровождение к стихотворению « Два великана»

Ход классного часа:

1.Открывает классный час участница городского конкурса стихов о войне 1812 года Костюк Аполлинария чтением стихотворения «Два великана» М.Ю. Лермонтова в сопровождении презентации.

2.Вводное слово классного руководителя.

«Дань памяти событиям 1812 года объединяет целые поколения и страны. Не случайно сегодня, ребята, у нас в гостях ваши родители и ветеран педагогического труда и участник трудового фронта Матвеева Данара Викторовна. Мы все вместе еще раз сегодня вернемся к событиям, произошедшим в России и в Европе в начале 19 века и имевшим большое значение для всей дальнейшей истории нашего Отечества. Но прежде чем я предоставить слово членам группы по связям с общественностью, хочу попросить вас и наших гостей по ходу классного часа взять к себе поближе кроссворды и попытаться заполнить их до окончания классного часа. Возможно, что выступления ваших одноклассников дадут вам некоторые подсказки. Если же это не удастся сделать никому из вас, то вам дадут ответы на вопросы авторы кроссворда.

3. В сопровождении презентации «По следам героев войны 1812 года» члены творческой группы по связям с общественностью рассказывают , где побывали учащиеся класса и что смогли для себя открыть во время экскурсий и путешествий

-в Санкт-Петербурге

-в Москве

-В Париже

-В Дрездене

-в Ялуторовске

-в Тобольске.

-в Тюмени

4. Слово краеведам - исследователям (в сопровождении презентации «Сибиряки в войне 1812 года». Какие имена им удалось для себя открыть в ходе исследовательской работы.

5. Слово Матвеевой Данаре Викторовне, бывшему учителю - филологу, работавшей в стенах нашей школы много лет. Она очень любит читать наизусть стихи. Стихотворение «Бородино» - одно из ее любимых. Думаю, что она обязательно воспользуется случаем и нам его прочитает.

6.Рефлексия (подведение итогов классного часа при помощи разгадывания кроссвордов).

7. Заключительное слово классного руководителя.

Память о своих героях наша страна будет хранить во все времена. Так было и сто, и сто пятьдесят лет назад. Вспомним важнейшие культурные достижения, увековечившие память о той войне.

Одним из самых знаменитых произведений русской литературы стал роман-эпопея «Война и мир». Поставленный по роману советский фильм «Война и мир» С. Ф. Бондарчука удостоился в 1968 году премии Оскар, масштабные батальные сцены в нём считаются до сих пор непревзойдёнными.

Вы уже подходите к тому возрасту, когда можно будет не только увидеть и прочитать, но и осмыслить, как это сделал писатель

Л. Н. Толстой, глобальные человеческие вопросы на фоне войны. Если не сейчас, то позднее прочитать обязательно эти шедевры. А пока, кто не читал, может, захочет прочитать «Севастопольские рассказы»?!

Но это наши дальние планы. Ближайшие планы такие: 1) ответить дома, можно с помощью родителей, на вопросы викторины «Год 1812- год грозный и славный» и получить заслуженный приз на совместном родительском собрании в ноябре «Традиции моей семьи»; 2) продолжаем с вами исследовательскую работу по поиску новых имен героев - сибиряков войны 1812 года.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1. Презентация «По следам героев войны 1812 года»

ПРИЛОЖЕНИЕ №2. Сибиряки в войне 1812 года (исследовательская группа продолжает поиски, готовит презентацию)

ПРИЛОЖЕНИЕ №3. Викторина «Год 1812- год грозный и славный»

ПРИЛОЖЕНИЕ №4. Кроссворд «Герои 1812 года» (составляет творческая группа)



© 2010-2022