Спешите делать добро

В нашей школе имеется воспитательная система в которую входит «Нравственное воспитание», эта программа реализуется с 1 по 11 классы. В соответствии с этой программой составлены следующие темы в 3 классе: ·        «Дружим с добрым словом»; ·        «Любим добрые поступки»; ·        «Подари дело и слово доброе»; ·        «Дружная семья»; ·        «Хорошие песни к добру ведут»; ·        «Вот и стали добрей и умней»; ·        «Тепло родного дома». Эффективность и результативность работы по данной программе отслеживается при помощи тестов. Тестирование проводится по итогам каждой четверти. При выполнении тестов у детей наблюдается положительная динамика. Дети учились на занятиях видеть свои недостатки, уважать сверстников и взрослых, думать, анализировать, обобщать. Данные показатели отслеживаются и фиксируются в карте развития. Класс Уважительное отношение к старшим Дружелюбное отношение к сверстникам Вежливость и культура поведения 1 В – 0% С – 100% У – 0% Н – 0% В – 0% С – 23% У – 77% Н – 0% В – 8% С – 47% У – 45% Н – 0% 2 В – 9% С – 59% У – 32% Н – 0% В – 0% С – 50% У – 50% Н – 0% В – 8% С – 52% У – 40% Н – 0% 3 В – 9% С – 69% У – 22% Н – 0% В – 0% С – 61% У – 39% Н – 0% В – 8% С – 87% У – 5% Н ... В – высокий уровень С – средний уровень У – умеренный уровень Н – низкий уровень
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Холина Ольга Васильевна

Классный руководитель, 2 класс.

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Киселевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида».

Телефон: (34275); 3-21-37

Email: [email protected]

Домашний адрес: 617560 Пермский край, п.Суксун, ул.Луговая, 27-2.

Номинация: «Сценарии воспитательных мероприятий»





В нашей школе имеется воспитательная система в которую входит «Нравственное воспитание», эта программа реализуется с 1 по 11 классы. В соответствии с этой программой составлены следующие темы в 3 классе:

  • «Дружим с добрым словом»;

  • «Любим добрые поступки»;

  • «Подари дело и слово доброе»;

  • «Дружная семья»;

  • «Хорошие песни к добру ведут»;

  • «Вот и стали добрей и умней»;

  • «Тепло родного дома».

Эффективность и результативность работы по данной программе отслеживается при помощи тестов. Тестирование проводится по итогам каждой четверти.

При выполнении тестов у детей наблюдается положительная динамика. Дети учились на занятиях видеть свои недостатки, уважать сверстников и взрослых, думать, анализировать, обобщать. Данные показатели отслеживаются и фиксируются в карте развития.

Класс

Уважительное отношение к старшим

Дружелюбное отношение к сверстникам

Вежливость и культура поведения

1

В - 0%

С - 100%

У - 0%

Н - 0%

В - 0%

С - 23%

У - 77%

Н - 0%

В - 8%

С - 47%

У - 45%

Н - 0%

2

В - 9%

С - 59%

У - 32%

Н - 0%

В - 0%

С - 50%

У - 50%

Н - 0%

В - 8%

С - 52%

У - 40%

Н - 0%

3

В - 9%

С - 69%

У - 22%

Н - 0%

В - 0%

С - 61%

У - 39%

Н - 0%

В - 8%

С - 87%

У - 5%

Н - 0%

В - высокий уровень

С - средний уровень

У - умеренный уровень

Н - низкий уровень


Тема: Спешите делать добро.

Цель: знакомить с правилами этикета, формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни.

Задачи:

Образовательные: учить видеть свои недостатки в поведении и исправлять их; учить быть добрым, дорожить дружбой; уважать друг друга.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление через игры.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к духовным ценностям и родному языку, воспитывать сострадание ко всему живому.

Оборудование: «волшебный мешочек», весы, таблички со словами, словарь Ожегова, ватман, рисунки, интерактивная доска.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Психологический настрой.

II. Целеполагание.

- Сейчас мы с вами определим тему нашего занятия. Послушайте стихотворение и постарайтесь ответить, какое слово повторяется несколько раз.

В. Осеевой «Волшебное слово».

Будьте добры -

Это я говорю по секрету.

Будьте добры -

И не ждите за это конфету.

Будьте добры -

Без игры и во время игры.

Если сумеете,

Будьте почаще добры.

- Какое слово повторяется несколько раз? (Будьте добры).

- А если человеку не удается быть добрым? Какой это человек? (Злой)

- О чем пойдет речь на нашем занятии? (О добре и зле)

III. Определение темы занятия: (слайд)

Спешите делать добро.

- Что бы вы хотели узнать на занятии? (слайд)

Я хочу узнать:

Что такое… добро

Что такое… зло

Легко ли быть… добрым

- Сегодня мы постараемся узнать, что такое добро и что такое зло.

IV. Работа по теме:

- Ребята, что такое добро? (ответы детей)

Аудиозапись.

- Давайте послушаем, как ребята из нашего класса ответили на вопрос «Что такое добро?»

- Ребята, а в словаре Ожегова добро - это ладно, хорошо.

- Это все хорошее, доброе, красивое. Например: весна, солнце, улыбка, мама, учитель.

- Что такое зло? (ответы детей)

Аудиозапись.

В словаре Ожегова зло - это нечто дурное вредное.

Работа с пословицами.

- Ребята, есть много пословиц о добре и зле.

  • С добрым жить хорошо.

  • На свете не без добрых людей.

- А сейчас вы сами соберете пословицу и объясните ее. Спешите делать добролайд)

  • ПСпешите делать доброСпешите делать доброро доброе дело говори смело.

  • ДСпешите делать доброСпешите делать доброоброе слово лечит, а злое калечит.

Работа с «волшебными» словами.

Молодцы, знаете пословицы и объясняете их хорошо.

- Ребята, вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова?

- Вам нужно по определению назвать волшебные и добрые слова.

  • Скажите слова, которыми можно выразить благодарность. (Благодарю, спасибо).

  • Слова, которыми можно поприветствовать. (Здравствуйте, привет)

  • Слова, которыми можно попросить прощения. (Простите, извините)

  • Слова - обращения с просьбой. (Будьте добры, пожалуйста)

М.О. Молодцы, с этим заданием справились, вы знаете волшебные и добрые слова и я думаю, что вы употребляете эти слова в своей речи. (слайд)

Классификация словосочетаний.

- Ребята, посмотрите на доску. На доске записаны словосочетания. Давайте прочитаем. (Чтение)

Нужно разделить на две группы. (добрые дела, злые дела)

обзываться, помогать друзьям, учить уроки, обижать младших, говорить правду, быть обидчивым, делать ошибки, быть добрым.

- Ребята, а какие добрые дела можно сделать в классе, дома, на улице.

Работа с «волшебным мешочком».

- Вытяните из мешочка задание и подумайте, какое доброе дело вы сделаете?

  • В классе

  • Дома

  • На улице

  • На природе

М.О. - Что побеждает в русских народных сказках. Сейчас я буду называть сказочного героя, если он добрый хлопаем в ладоши, если злой - закрываем лицо руками.

  • Иван-царевич

  • Кощей - бессмертный

  • Золотая рыбка

  • Дюймовочка

  • Карабас-Барабас

  • Красная шапочка

  • Гуси-лебеди

  • Баба яга

  • Золушка

  • Мальвина

- Ребята, а на какого героя вы бы хотели быть похожими? Почему?

М.О. - Молодцы! Я очень рада, что вы знаете сказки и хотите делать только добрые дела.

Игра с весами.

- Ребята, чего нам хочется больше всего на земле добра или зла?

- Как мы с вами можем победить зло?

- Может нам помогут это узнать весы. Давайте поиграем в игру. На одну чашу весов мы будем класть таблички с отрицательными значениями слов.

- А чтобы победить зло, на вторую чашу - таблички с добрыми словами. (Здравствуйте, зависть, привет, извините, благодарю, предательство, простите, будьте добры, до свидания, пожалуйста, спасибо, жадность, грубость, война, ложь)

- А как же можно победить зло? (Совершать добрые дела)

- Так и в жизни: капельки добра, сливаясь превращаются в ручеек, ручейки в речку, реки в море добра.

- В сказках добро побеждает зло. Но жизнь не сказка.

Работа с притчей.

- Послушайте, пожалуйста, притчу «Старый дед и внучек» и ответьте на вопрос: «Почему заплакали муж с женой? Вам встретится незнакомое слово «лоханка». (слайд)

Лоханка - небольшое корыто из деревянных дощечек.

Запись.

Я хочу рассказать одну быль. «Старый дед и внучек».

Стал дед стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за один стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она будет кормить его из лоханки. Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Сидят раз муж с женой дома и смотрят - сынишка их на полу дощечкой играет, что-то мастерит. Отец спросил: «Что ты делаешь, Миша?» А Миша говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика. С тех пор стали сажать его за стол и ухаживать за ним.

- Почему заплакали муж с женой?

- Почему ребенок стал делать именно лоханку, а не что-нибудь другое?

- Поняли ли муж с женой свою ошибку?

М.О. - Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка.

Совместное составление «картины добра».

- Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело. На чистый лист ватмана каждый из вас наклеит рисунок, чтобы у нас получилась добрая картина.

- А как мы назовем нашу картину? («Как прекрасен этот мир». «Добро победило зло».)

V. Рефлексия.

- Давайте вспомним, что вы хотели узнать на нашем занятии? (слайд)

- Легко быть добрым? (да)

- Что для этого нужно делать? (совершать добрые дела, поступки, говорить добрые слова и т.д.)

© 2010-2022