Сценарий классного часа на тему В мире профессий

Классный час помогает учащимся определиться с выбором будущей профессии, выбором своего жизненного пути, познакомиться с новыми и редкими профессиями, востребованными на рынке труда в современном обществе. Для достижения целей и задач урока использую разнообразные  приемы и методы воздействия на обучающихся, стараясь вызвать живой интерес и активный отклик  к данному вопросу. На классном часе использую различное оборудование: компьютер, проектор, презентации, синтезатор, раздаточный материал для...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час « В мире редких профессий» Цели:

  • формирование теоретических представлений и понятий, связанных с миром профессий;

  • информирование учащихся о многообразии мира профессий;

  • активизация умственной активности;

  • поддержание атмосферы творческого поиска;

  • формирование информационного пространства;

  • развитие нравственных качеств личности;

  • воспитание патриотизма.

Задачи:

  • Познакомить с новыми профессиями на рынке труда.

Подготовительная работа:

  • Домашнее задание: подготовить презентацию о той профессии, с выбором которой определились. Найти информацию об учебных заведениях, где можно получить соответствующую профессию. Выяснить требования к представителю данной профессии.

  • Учитель готовит дома презентацию.

Форма мероприятия: час общения, беседа, игра.

Оформление

  • На экране, на слайде написано название классного часа.

  • На слайдах написаны определения и представлены фото.

  • На магнитной доске нарисовано Дерево профессий.

Оборудование: проектор, компьютер, раздаточный материал, магниты, магнитная доска, словарь, заготовка изображения дерева, листочки, цветы, плоды, бабочки, бумага, ручки, презентация.

Ход мероприятия

"Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет". К. Д. Ушинский

I. Приветствие.

Классный руководитель - Здравствуйте ребята, уважаемые гости, коллеги!

Мы с вами уже говорили о профессиональном самоопределении, неоднократно проводили тесты и сегодня продолжаем работу в поисках своего призвания. Ведь от правильного выбора профессии зависит успех всей вашей жизни. Хочу обратить ваше внимание на эпиграф нашего классного часа и напомнить вам слова Константина Дмитриевича Ушинского: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет».

Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком.

Выбор профессии - это не одномоментное решение, а поэтапный долговременный процесс. Для этого вам нужно многое осмыслить, разобраться в своих интересах, склонностях, способностях, профессиональной направленности и только потом сделать свой профессиональный выбор. В ходе нашей с вами встречи мы постараемся найти ответы, пусть в игровой форме, на вопросы, касающиеся выбора профессионального будущего.

2. Наш с вами разговор я хочу начать с разминочной викторины о профессиях:

■ Кто погружается в работу с головой?
(Водолаз, а ещё и дрессировщик, засовывающий свою голову в пасть тигра.)


■ Кто горит на работе?
(Пожарные.)


■ Кто работает со вкусом?
(Дегустаторы. Название этой профессии дословно переводится с латинского как «отведыватель».)


■ Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?
(Пилот, лётчик, космонавт.)


■ Кто работает играючи?
(Актёры, музыканты-исполнители.)


■ Человек, работающий с напряжением, - это ... Кто?
(Электрик.)


■ Врач, который видит пациентов насквозь, - это... Кто?
(Рентгенолог.)


■ Кто познаётся в беде?
(Спасатели.)


■ Кто стружку снимает?
(Столяр, плотник рубанком с доски. А вот с подчинённых стружку снимает начальник, когда их строго критикует.)

■ Как называют профессионала, набивающего цену молотком?
(Аукционист - ведущий аукциона.)


■ Самый сладкий мастер - это... Кто?
(Кондитер.)


■ Пещерные люди, кто это?
(Спелеологи, профессионально изучающие и исследующие пещеры.)


■ Мастер «доводить до белого каления» - это… Кто?
(Кузнец. Температуру раскалённого металла он раньше определял по его цвету: красное каление, желтое каление, белое каление. Отсюда и поговорка: "довести до белого каления", т.е. разозлить.)


■ Самый «сердечный» врач - это… Кто?
(Кардиолог.)


■ Мастер с мастерком - это... Кто?
(Каменщик, штукатур.)


■ Специалист по сверлению недр - это… Кто?
(Бурильщик.)


■ Реаниматор машины - это… Кто?
(Автомеханик.)

■ Главнокомандующий на съёмочной площадке - это… Кто?
(Кинорежиссёр.)


■ Кто ищет положительное в преступлении и отрицательное в наказании?
(Адвокат.)


■ Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы?
(Учителя.)

■ Назовите единственного специалиста, который умеет разбирать каракули врачей.
(Аптекарь.) ( 2- 3мин)

Классный руководитель: Для того, чтобы правильно выбрать профессию, необходимо хорошо ориентироваться в мире профессий. Чем больше профессий нам известно, тем шире поле для выбора. В настоящее время появляется все больше и больше новых профессий. Мы с вами в какой-то мере уже знакомились с новыми профессиями.

Для пополнения ваших знаний о мире профессий я попросила тех, кто уже определился со своим выбором, приготовить презентацию.

3. Презентацию о новой профессии эколога подготовила и представит нам Лазарева Ксения.

Классный руководитель:

Есть множество профессий, известных почти каждому. Ни один человек в своей жизни не может обойтись без пекаря, портного, врача, учителя.

В разговоре о профессиях очень часто употребляют определения, которые ставят ту или иную профессию в определенный ранг или категорию по самым разным признакам. Говорят: эта профессия престижная (о менеджерах, юристах, финансистах), опасная (о летчиках-испытателях, оперативниках, пожарных). Есть еще одна категория - новые профессии.

Что же это такое? Это или очень старое или очень новое дело, или настолько сложное, требующее такого уровня мастерства, что им владеют очень немногие. Или спрос невелик, а необходимость в специалистах таких профессий все равно есть. Названия некоторых из них звучат загадочно и непонятно: титестер, пастижер, сомелье. Названия других, хотя и имеют иностранное происхождение, очень хорошо всем известны (например, пиротехники, каскадеры, космонавты).

Новые профессии специально не прячутся от людей. Любой, кто захочет заниматься чем-то необыкновенным, обязательно найдет себе занятие по душе. Ведь профессии выбираются по зову сердца. Об этих профессиях, как правило, люди знают очень мало, потому что со специалистами в этих областях сталкиваются в повседневной жизни очень редко. Сегодня вы познакомитесь с несколькими такими профессиями.

Не так давно моя близкая родственница переехала жить в Москву. Когда я спросила ее, устроилась ли она на работу и кем, она сказала, что устроилась мерчендайзером. Признаюсь, слово- то это я слышала, а вот, что это за профессия четко себе не представляла. Пришлось поискать информацию, и оказалось, что с англ.…это купец.

4.Презентация классного руководителя о новых профессиях.

Мерчендайзер (с англ. - купец). Это искусство продвижения и продажи товаров на рынке. Задача мерчендайзера, во-первых, оповестить потребителя о новом товаре и приложить все возможные усилия для его продажи и, во-вторых, поддерживать ее на достаточно высоком уровне. (слайд 1)

Мерчендайзер? Кто это?

Для нас профессия мерчендайзера - одна из новых и самых востребованных. Компании заботятся о том, чтобы покупатели считали их товары нужными, для чего и нанимают специалистов, знающих как этого добиться.
На практике мерчендайзер занимается двумя направлениями деятельности - рекламной поддержкой товара на месте продаж и "выкладкой" товаров.

Реклама на месте продаж

Каждая компания, выпускающая фирменный товар, разрабатывает свою стратегию рекламы на месте продаж. С помощью рекламы на месте продаж удается ?подвести? покупателя к нужному товару и убедить его сделать правильный выбор. Однако далеко не все представители торгового бизнеса понимают значение такой рекламной поддержки. Поэтому одна из задач в работе мерчендайзера -убедить торгующую организацию в выгоде размещения рекламы товаров непосредственно в местах торговли.
Заключив договор с администрацией торгового предприятия, мерчендайзеры обеспечивают места продаж фирменными рекламоносителями: листовками в специальных подставках, плакатами, буклетами, самоклеящимися этикетками, макетами товаров, специальными ценниками с указанием предоставляемых скидок, декоративными элементами с логотипом компании производителя рекламируемых товаров.
Но на этом работа мерчендайзера не заканчивается. Он постоянно ?обходит дозором? свои торговые точки (которых может быть от трех до ста) и поддерживает их в хорошей рекламной форме

Пришел, увидел и купил

Для того чтобы клиент не только пришел, но и сделал покупку, надо потрудиться. И здесь за дело берется мерчендайзер. Чтобы товар в большом или малом пространстве торгового зала был замечен и выбран покупателем, его надо правильно подать, например, если это мелкий товар типа шоколадок или жвачки, целесообразно его разместить не только в соответствующем отделе, но и рядом с кассой. Как положить, поставить или подвесить товар, разместить его на полке или в холодильнике со стеклянной витриной, в каком ракурсе и на каком расстоянии друг от друга, мерчендайзер решает либо сам, либо придерживается уже разработанной в компании стратегии ?выкладки?.
Мерчендайзеру надо следить за тем, чтобы продажа и запас товаров на каждый день, неделю, месяц были равномерными. Кроме того, каждый товар, и это относится не только к продуктам питания, имеет свой срок годности, который мерчендайзер должен обязательно отслеживать.

Мерчендайзер - это только начало

Сейчас мерчендайзерами, как правило, работают молодые люди, которые только начинают свою карьеру в бизнесе. Поработав мерчандайзером, можно многое узнать о бизнесе и его механизмах, получить практический опыт общения с представителями торгующих организаций и со временем продвинуться по служебной лестнице.
. Однако есть общие требования, которые все фирмы без исключения предъявляют будущим мерчендайзерам: энергичность, коммуникабельность, высокая работоспособность, грамотная речь, располагающая внешность, дисциплинированность, умение организовать свою работу и стрессоустойчивость.

Аудитор веб-сайтов. Эта профессия очень молодая и перспективная. Это экспертиза сайтов сточки зрения их организации и соответствия заявленным целям, удобства навигации по сайту, общей привлекательности для посетителей. (слайд 2)

Веб-аудиторы - специалисты, способные оценить интернет-сайты на предмет удобства для пользователей, привлекательности для рекламодателей и адекватности целям компании. Спрос со стороны работодателя и уникальность специальности отражаются и на доходах: средняя зарплата веб-аудитора в Москве - 43 тыс. руб.

Копирайтер. Творчество копирайтера - это яркий, интересный, точный способ доставки информации в мозг или сердце потребителя. Само слово "копирайтер" приживалось долго, и представители этой профессии называли себя сценаристами, криэйторами и даже концепт-мейкерами. Это креативный, творческий специалист по созданию рекламных слоганов и текстов, который пишет также заказные статьи, прямо или косвенно носящие рекламный характер. (слайд 3)

На вопрос "Кто такой копирайтер?" в свете того, что эта профессия с каждым днем становится все больше востребованной, однозначно ответить сложно.

Первоначальный смысл:
"Копирайтер" происходит от английского "copywriter", буквальный перевод - "составитель рекламного сообщения". Так называли человека, который писал рекламные лозунги, содержащие, помимо слогана, информацию о достоинствах и преимуществах товаров и услуг заказчика.

С приходом эры Интернета и сайтостроения суть профессии изменилась, и теперь к обобщенному понятию "копирайтерство" принято относить работы по написанию текстов на заказ по заданной тематике, ключевым словам и размеру.

Отличие копирайтера от журналиста состоит в том, что после написания текста и сдачи готовой работы, все права на этот текст переходят к заказчику, и он может распоряжаться им по своему усмотрению.

Таким образом, ответ на вопрос "Кто такой копирайтер?" следующий: это человек, владеющий пером, как правило, с опытом работы в журналистике, обладающий хорошей эрудицией, высоким уровнем грамотности и познаниями в области поисковой оптимизации, который способен помочь владельцу сайта стать лидером в его сфере.

Маркшейдер. Для практической деятельности человека необходимо ориентироваться на поверхности и в недрах земли, на воде и в воздухе. Маркшейдерия - это наука, которая дает возможность точно находить свое местонахождение в подземных условиях. (слайд 4)

Маркшейдер

Общая характеристика профессии

Специалист по строительству подземных сооружений.

Должностные обязанности

Основной задачей маркшейдера является организация строительства подземных сооружений, а в некоторых случаях и наземных, с учетом правил технической эксплуатации и положений по сохранению природных ресурсов и окружающей среды. Для того, чтобы начать строительство какого-либо подземного сооружения ,маркшейдер должен ознакомиться с проектными чертежами, наметить план работы и ознакомить с ним бригаду подчиненных ему рабочих . В процессе строительства он осуществляет наблюдение за деформацией сооружений и геодезический контроль за ходом строительства, соблюдением геометрических параметров проекта и т.д. Деятельность маркшейдера протекает в специфических, порой экстремальных условиях. Проведение подземных работ требует соблюдения строгого технологического режима, а также выполнения правил техники безопасности. Организация мер безопасности полностью лежит на работнике, от этого зависит жизнь, в прямом смысле слова, целой группы людей. Поэтому от маркшейдера требуется высокая ответственность за выполнение его непосредственных функций, внимательность, отличная выдержка и самодисциплина, умение организовать людей и осуществить контроль их деятельности.

Классный руководитель: Итак, мы с вами поговорили о таких профессиях , как Мерчендайзер , Аудитор веб-сайтов, Копирайтер, Маркшейдер.. Какая из этих профессий вам больше всего понравилась? И почему?

5.Классный руководиетль: А теперь давайте немного поиграем. Игра-пантомима. Вытягиваете название профессии, о которых мы только что говорили, и без слов должны показать эту профессию, а все остальные должны отгадать. (слайд 5)

Мерчендайзер, аудитор веб-сайтев, копирайтер, маркшедер.

6. Игра « КТО ЕСТЬ КТО?»

Время на проигрывание - 5-7 минут.

Учитель: «Сейчас я буду называть профессии, каждый в течение нескольких секунд должен посмотреть на своих товарищей и определить, кому эта профессия подойдет в наибольшей степени. Далее я хлопну в ладоши и все по команде одновременно должны написать имя выбранного человека (наиболее подходящего для названной профессии).

Написав имя товарища, все должны на время замереть, а я подсчитаю, сколько раз называют имя каждого человека, т.е. чей образ, по мнению большинства , в наибольшей степени соответствует данной профессии».

Я надеюсь, что эта игра помогла кому-нибудь определиться с выбором профессии.

Классный руководитель: Итак, сегодня мы с вами говорили о новых профессиях.

На сегодняшний день развитие социально-экономической сферы неизбежно ведет к изменению спектра профессий, пользующихся спросом на рынке труда. Изменяется содержание некоторых специальностей, возникают новые и просто меняются названия давно привычных профессий.

Предлагаю вашему вниманию словарь, составленный по материалам периодической печати с учетом востребованности специалистов данных профессий на современном рынке труда и содержит перечень более 70 специальностей. (Раздаю каждой группе "Краткий словарь новых профессий")

7. Дерево профессий.

Классный руководитель - А сейчас предлагаю оставить свои имена и название привлекательной профессии на предлагаемых листьях, цветках, плодах.

Взять лист - если с профессией не определились.

Взять цветок - если в выборе профессии сомневаетесь.

Взять плод - если с выбором профессии определились и повесить на дерево.

Вот мы с вами у видели на какой ступени раздумий вы находитесь… К этому дереву мы вернемся на следующий год в 9 классе. Я думаю. что плодов на дереве будет больше…

Мы говорили сегодня с вами о новых профессиях, но есть профессии, которые актуальны во все времена. Без них невозможно обойтись…Может быть кто-то из вас найдет себя именно в них…о них мы немножко хотели бы для вас пропеть…

8. Попурри из песен о профессиях.

1.Ветер за кабиной
уносится с пылью
Слева поворот
осторожней шофер
Как-нибудь дотянет
последние мили
Твой надежный друг
и товарищ мотор

Не страшны тебе
ни дождь ни слякоть
Резкий поворот
и косогор
Чтобы не пришлось
любимой плакать
Крепче за баранку
держись шофер

2. Не кочегары мы, не плотники,

Но сожалений горьких нет,

А мы монтажники - высотники,

И с высоты вам шлем привет.

3. Потому, потому, что мы пилоты

Небо наш, небо наш родимый дом

Первым делом, первым делом самолёты

Ну а девушки, а девушки потом

Первым делом, первым делом самолёты

Ну а девушки, а девушки потом

4. Избравший этот неспокойный путь

Ты сам не станешь на судьбу ворчать.

И если ты надел халат, то будь

Достоин звания врача.

В борьбе за жизнь пройдут твои года

Как завещал нам Гиппократ.

Сгорая сам, свети другим всегда
За свет не требуя наград. ( 3 мин)

Классный руководитель:

Мы тоже когда-то выбрали профессию, которую очень любим…

"Учитель - свеча, которая светит другим, сгорая сама." (Джованни Руффини). Наверное, это самое лучшее определение нашей профессии.

Песня про учителя: (1 мин)

В мире много разных профессий

Только я одной дорожу

С песней на ходу

В школу я иду

В мир чудных знаний детей поведу( уведу)

Классный руководитель:

У вас, ребята, еще есть время выбрать профессию, которой вы будете гордиться так же, как, я надеюсь, вы гордитесь нашей любимой школой, и в настоящее время своими успехами в учебе прославляете ее!

9. Гимн школе (1 мин)

Школа утром нас встречает

Приглашает в светлый храм

Клад познаний открывает

И с любовью дарит нам.

Мы гордимся нашей школой

К знаньям путь - всегда важней!

Спортом, музыкой, учебой

Мы приносим славу ей!

Я верю, что в будущем, выбрав профессию по душе, своими успехами в ней вы будете прославлять именно наш район!

Классный руководитель: И закончить наш разговор сегодня я хотела бы одной известной притчей.

10. Притча:

Жил-был один мудрец,
к которому многие люди приходили
за советом.
И вот однажды завистливый человек решил опорочить мудреца,
загадав ему загадку, отгадать которую невозможно.
Сказано - сделано.

Поймал он бабочку, зажал между ладонями, пришёл к мудрецу и спрашивает:
- Скажи, что у меня в руках?
Мудрец отвечает:
- Бабочка.
- Правильно. А какая бабочка - живая или мёртвая? - спрашивает завистник, а сам думает: "Если ответит - "мёртвая",
я открою ладони и бабочка улетит, а если скажет - "живая", я сожму ладони и раздавлю её".

Мудрец помедлил немного и ответил:
- Всё в твоих руках.

Классный руководитель: Так и в вашем случае ваш выбор зависит только от вас. Все в ваших руках.

Спасибо за внимание!







© 2010-2022