Воспитательный час на тему Семья как социальный институт. Традиционные семейные ценности

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»













воспитательный час

тема: «Семья как социальный институт.

Традиционные семейные ценности»

группа ТК9-4

специальность 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

3 курс





Разработала

преподаватель русского языка

и литературы

Богуш Елена Ивановна





Севастополь, 2015

ПАСПОРТ МЕРОПРИЯТИЯ

Тема: Семья как социальный институт. Традиционные семейные ценности.

Цель:

  • учебная - усвоить понятие об основных этапах становления семейных и брачных отношений между людьми, гражданском браке и сожительстве, его отрицательных и положительных сторонах, а также традиционных семейных ценностях и тенденциях развития семьи в современном мире;

  • развивающая - развивать навыки самостоятельности, ответственного планирования будущей семейной жизни; проанализировать состояние семьи в современном мире и тенденции её развития;

  • воспитательная - воспитывать чувство ответственности перед семьёй и правильные взаимоотношения.

Задачи:

  1. Донести до студентов мысль об актуальности темы воспитательного мероприятия для каждого обучающегося, стоящего на пороге взрослой жизни.

  2. Доказать, что залог процветающего общества - счастливая семья, что семейным ценностям суждено жить при условии бережного отношения к ним и передачи будущим поколениям.

  3. Обеспечить условия для проявления эмоционально-личностного отношения каждого обучающегося к актуальной теме воспитательного часа.

  4. Расширить и углубить знания обучающихся о важнейшем социальном институте на основе их субъективного знания о браке, семье и семейных отношениях.

  5. Определить основные виды, функции семьи и тенденции её развития в современном мире; выявить проблемы современной семьи, перспективы и способы их решения.

  6. Совершенствовать умения обучающихся сопоставлять общественные явления, оценивать различные точки зрения на проблему, обосновывать собственную позицию.

Целевая аудитория: студенты ГБО УПО «СТЭТ»

Оборудование: нетбук eMachines с лицензионным программным обеспечением, мультимедийная доска, проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал с текстами заданий.

Предварительная работа: подготовка материалов; опережающее задание для обучающихся «Типы семьи и её организация», самостоятельная поисковая деятельность.

Классный руководитель: Богуш Елена Ивановна

Обучающиеся: группа 3-го курса ТК9-4

Литература:

  1. Айгумова З.И. Мотивация выбора супруга / З.И.Айгумова, В.Р.Айгунов. - М. : «Прометей» МПГУ, 2010. - 216 с.

  2. Гуляихин В. Н. Семья как субъект ранней правовой социализации // Юридические исследования. - 2013. - № 7. - С.56-66.

  3. Ковалевский М.М. Очерк происхождения и развития семьи и собственности. - М. : Либроком, 2011. - 152 с.

  4. Майерс Д. Социальная психология. - СПб. : Питер, 2011. - 800 с.

  5. Марик Хазин, Эв Хазин. Откройте форточку! Как впустить новые возможности в свою жизнь. - М. : Альпина Паблишер, 2015. - 289 с.

  6. Семенов Ю.И. Происхождение брака и семьи: монография / Ю.И.Семенов. - М. : КРАСАНД, 2010. - 307 с.

  7. Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 11 класс. - М. : ВАКО, 2013. - 272 с.

  8. Социологический словарь. Ред. Осипов Г.В., Москичев Л.Н. - М. : Инфра-М, 2010. - 608 с.

Интернет-ресурсы:

Специализированный ресурс citaty.info. - Режим доступа: citaty.info

Информационный женский сайт jennyemka.info. - Режим доступа: jennyemka.info

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». - Режим доступа: festival.1september.ru

Информационный сайт «Социология». - Режим доступа: sociology2015.ru

Научно-просветительский журнал «Скепсис». - Режим доступа: scepsis.net

Свободная общедоступная универсальная интернет-энциклопедия Википедия. - Режим доступа: ru.wikipedia.org

Сайт преподавателя: infourok.ru/user/bogush-elena-ivanovna


© 2010-2022