Наркотики: употребление, злоупотребление, болезнь

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

НАРКОТИКИ: УПОТРЕБЛЕНИЕ, ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ, БОЛЕЗНЬ Разработка Нафиковой А.Н.

Цель: разъяснение опасности возможного приобщения к наркотикам.

Задачи:

  • Дать представление о свойствах наркотиков, в том числе наркотических медикаментов.

  • Объяснить, что такое употребление наркотика.

  • Объяснить, что такое злоупотребление.

  • Объяснить, что это за болезнь - наркомания.

Вниманию тренера

В ходе занятия используются слайды, рисунки, фотографии. На занятиях №№ 26 -30 желательно присутствие и активное участие врача-нарколога.

Выявление знаний участников

В форме беседы выяснить сведения, которые имеются у детей по вопросу о наркологических болезнях».

Ознакомление с новой информацией

Рассказать, что такое зависимость, о факторах, способствующих возникновению зависимости, о том, что лежит в основе злоупотребления наркотиками. Особо обратить внимание детей на то, что при повторном употреблении лекарства (а если это наркотическое вещество, то с первого раза), возникает устойчивое привыкание, быстро переходящее в зависимость.

Показать признаки злоупотребления наркотиком (портится фигура, становятся некрасивыми ногти, ломкими волосы, внешность непривлекательной и тд).

Объяснить, что это за болезнь, внезапность ее возникновения: «от употребления до болезни один миг».

Отработка навыков

Упражнение. «Врач» и «больной-наркоман»: в форме беседы врача и больного (больной жалуется на недомогание, а врач уточняет симптомы), перечисляются все известные признаки заболевания - внешние, и поражения внутренних органов (по ходу беседы ведется запись на доске)

Домашнее задание

Подумать и обсудить с родителями, какие могут быть отдаленные последствия наркотизации.

Примечание: в данном занятии можно использовать игру «Трясина» (см. Приложения).

  • «Трясина». Один доброволец встает в середину круга образованного учащимися. Необходимое условие: учащиеся могут перемещаться по кругу, по площади образованного круга, нельзя отбегать в сторону. Находящийся в центре должен поймать кого-нибудь, поймав, они уже ловят вдвоем. Поймав третьего, начинают ловить четвертого и так далее, пока все не окажутся в центре круга.

© 2010-2022