- Преподавателю
- Классному руководителю
- Наркотики: употребление, злоупотребление, болезнь
Наркотики: употребление, злоупотребление, болезнь
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Нафикова А.Н. |
Дата | 12.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
НАРКОТИКИ: УПОТРЕБЛЕНИЕ, ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ, БОЛЕЗНЬ Разработка Нафиковой А.Н.
Цель: разъяснение опасности возможного приобщения к наркотикам.
Задачи:
-
Дать представление о свойствах наркотиков, в том числе наркотических медикаментов.
-
Объяснить, что такое употребление наркотика.
-
Объяснить, что такое злоупотребление.
-
Объяснить, что это за болезнь - наркомания.
Вниманию тренера
В ходе занятия используются слайды, рисунки, фотографии. На занятиях №№ 26 -30 желательно присутствие и активное участие врача-нарколога.
Выявление знаний участников
В форме беседы выяснить сведения, которые имеются у детей по вопросу о наркологических болезнях».
Ознакомление с новой информацией
Рассказать, что такое зависимость, о факторах, способствующих возникновению зависимости, о том, что лежит в основе злоупотребления наркотиками. Особо обратить внимание детей на то, что при повторном употреблении лекарства (а если это наркотическое вещество, то с первого раза), возникает устойчивое привыкание, быстро переходящее в зависимость.
Показать признаки злоупотребления наркотиком (портится фигура, становятся некрасивыми ногти, ломкими волосы, внешность непривлекательной и тд).
Объяснить, что это за болезнь, внезапность ее возникновения: «от употребления до болезни один миг».
Отработка навыков
Упражнение. «Врач» и «больной-наркоман»: в форме беседы врача и больного (больной жалуется на недомогание, а врач уточняет симптомы), перечисляются все известные признаки заболевания - внешние, и поражения внутренних органов (по ходу беседы ведется запись на доске)
Домашнее задание
Подумать и обсудить с родителями, какие могут быть отдаленные последствия наркотизации.
Примечание: в данном занятии можно использовать игру «Трясина» (см. Приложения).
-
«Трясина». Один доброволец встает в середину круга образованного учащимися. Необходимое условие: учащиеся могут перемещаться по кругу, по площади образованного круга, нельзя отбегать в сторону. Находящийся в центре должен поймать кого-нибудь, поймав, они уже ловят вдвоем. Поймав третьего, начинают ловить четвертого и так далее, пока все не окажутся в центре круга.