Классный час на тему: Что такое классный коллектив?

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Классный коллектив. ( Беседа - диалог)

Цели: Дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг- другу, как создавать учебный коллектив; формировать умение жить в нем; раскрыть содержание понятий ,,коллектив" и ,,школьные товарищи".

Оборудование: памятки.

Ход классного часа.

Вступительное слово учителя.

- Прочитаем тему нашего классного часа. Кто сможет объяснить, что такое коллектив? (высказывания детей)

- Коллективом называется группа людей, объединенных общей работой или учебой, общими интересами или взглядами. Школьный класс может стать коллективом. Люди которые входят в коллектив - товарищи.

Школьные товарищи- это одноклассники, сотрудничающие в учебе и помогающие друг другу в самовоспитании. Школьные товарищи проявляют взаимопомощь в учебе, на уроке и дома, при подготовке домашних заданий, совместно проводят перемены, а после уроков, в свободное - время по интересам.

Итак, объединяет учащихся класса все, что делается вместе, совместными усилиями.

Осмысление отношений в классе ( беседа- диалог)

- Подумайте, есть ли деловое сотрудничество в нашем классе.

Анализ взаимопомощи в учебе:

  1. Оказываете ли вы своим одноклассникам помощь в учении в школе и дома? (Примеры учеников)

  2. Бывают ли в классе случаи, когда возникает необходимость в учебной помощи?

  3. Обращался ли кто - либо из вас за помощью и помогал ли тот, к кому вы обращались?( Высказывания детей)

Анализ взаимопомощи в самовоспитании:

  1. Какие хорошие поступки своих одноклассников вы наблюдали на уроке, перемене, после уроков, в том числе интересные ответы у доски? ( Дети вспоминают и приводят свои примеры)

  2. Мешают ли вам на уроке другие ученики? Какие плохие поступки одноклассников вы видите на перемене или вне школы? ( Дети приводят примеры)

  3. Как вы действуете в этих ситуациях? ( Выступления детей)

  4. Проводите ли вы совместно с кем - то из одноклассников свое свободное время по интересам? Чем занимаетесь? ( Ответы)

  5. Кого в классе можно назвать товарищем? Как проявляет товарищество? (дети приводят примеры)

Физкультминутка

Давайте все делать, как я

Давайте все делать, как я (Два хлопка)

Давайте все делать, как я. (Два хлопка)

А ну-ка , все вместе, все враз (Два хлопка)

Все делают дружно у нас! ( Два хлопка)

Давайте все топнем, как я. (Два притопа)

Давайте все топнем как я. ( Два притопа)

А ну- кА все вместе, все враз ( Два притопа)

Все делают дружно у нас! (Два притопа)

Давайте все скажем, как я… ( ,,Ура!")

Давайте все скажем, как я… ( ,,Ура!")

А ну-ка , все вместе, все враз. ( ,,Ура!")

Все делают дружно у нас! (,, Ура!")

Игра ,,Закончи фразу"

- Мне нравится, когда мои друзья…

- Я люблю когда меня…

- Мне очень приятно говорить друзьям…

- Своим друзьям я всегда…

- Я могу дружить с теми, кто…

- Со мной можно дружить, потому что…

Вывод. Как вы думаете, можно ли назвать наш класс назвать коллективом? Но жизнь в классном коллективе была бы невозможна без взаимопонимания.

( Открыть высказывание на доске)

Взаимопонимание - это согласие. Оно связано с умением думать, перед тем как что- то сделать или сказать. Не согласен с чем- то - скажи, почему ты против, но не дерись.

Практическая часть.

- Будем учиться отстаивать свое мнение и договариваться.

Поработаем в парах. Проиграйте ситуацию: одному из вас хочется во время перемены поиграть в ,,Ручейки",а другому - в шашки. Как вы договоритесь?

(Ученики работают в парах. Затем у доски заслушать несколько пар, которые смогли договориться.)

Памятка.

  • Помни закон нашей жизни: один за всех и все за одного.

  • С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.

  • Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек, разговаривая, не кричи, не забывай говорить ,,Волшебные слова"( ,,спасибо", ,,пожалуйста" и т.д.) здоровайся при встрече, прощайся при расставании.

  • Если знаешь интересные игры или что- то умеешь делать, научи других. В играх не будь грубым, не кричи.

  • Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно.

  • Не ябедничай. Если друг в чем- то не прав, скажи сразу об этом, останови товарища, если он занимается чем - то плохим.

  • Играй с малышами, не обижай их, если они поссорились, помири их, разними драчунов.

  • Не зазнавайся, если у тебя что- то плохо получается; не сердись и не падай духом, если у тебя что- то не выходит.

Подведение итогов.

-Что такое классный коллектив?

- Что нужно делать, чтобы наш класс можно было назвать коллективом?

© 2010-2022