Методическая разработка классный час 1 сентября

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок мира

Цель

Патриотическое воспитание: любви к Родине, уважение к ее защитникам, ответственного отношения к сохранению мира на Земле.

Задачи

Развивающие:

развивать произвольное внимание через использование мультимедийных средств, интонационной выразительности речи;

развивать мыслительные процессы.

Развитие творческих способностей

Познавательные:

объяснить понятие «Мир»;

познакомить школьников с историческими фактами.

Воспитательные:

воспитывать интерес к изучению истории своей страны;

воспитывать чувство гордости, уважения к защитникам государства;

формировать чувство гражданственности и патриотизма;

Ход занятия

Мир - высшая ценность

Вопросы:

Как Вы понимаете тему урока?

А как вы считаете, что такое мир?

Для чего он необходим?

Ученики-ответы.

Мир это Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара - Дети.

Мир это дружеские связи, согласия между кем-либо, отсутствие войны, тишина, покой, соглашение о прекращении войны.

Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь.

Мир очень хрупкий.

А какое понятие мы можем противопоставить миру?

Ответы:

Война- это боль, горе, разруха, голод, слезы, и я думаю, что ни кто из находящихся в нашем классе не хотел бы жить в военное время и в горячих точках.

Эта история произошла 11 лет назад. В Беслане.

Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1 г. Беслана в Северной Осетии въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.

Любые попытки вести переговоры с террористами в конструктивном русле, и решить вопрос об освобождении заложников без силового вмешательства оказывались безуспешными. Единственным человеком, которого боевики на следующий день -
2 сентября - согласились впустить в здание школы, оказался экс-президент Республики Ингушетия Руслан Аушев. Последнему удалось убедить захватчиков отпустить вместе с ним лишь 25 женщин и маленьких детей.
3 сентября была осуществлена стихийно начавшаяся операция по освобождению заложников. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника… Многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека. Остальные заложники (более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Им пришлось проходить лечение в больницах России.
Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению - Нурпаша Кулаев.

17 сентября 2004 года Шамиль Басаев публично взял на себя ответственность за теракт в Беслане.
Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным. Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника "Древо скорби".

24 страны мира откликнулись на эту трагедию - были доставлены медикаменты, медицинское оборудование, машины скорой помощи, перевязочные материала, донорская кровь, продукты, теплая одежда и обувь, игрушки и канцтовары.

А сейчас, ребята, я предлагаю Вам почтить память тех, кто погиб на полях сражения и террористических актах.

Как вы считаете, почему первый день учебного года посвящен борьбе за мир?

Ответы учеников.

В этот день в 1939 году началась 2 мировая война, унесшая миллионы жизней. Советский Союз в этой войне сыиграл ключевую роль: он не только не позволил распространиться фашизму, но и освободил Европу от немецких захватчиков. В Берлине в Трептов-парке находится памятник советскому Воину освободителю.

Исторические факты нам говорят о том, что Россия ни когда не вела захватнических войн, а защитить свое отечество - это святой долг каждого. И нет большей любви, если кто положит душу свою за други своя.

Как вы думаете, какая птица является символом мира и надежды?

Вернувшись из Японии, пройдя немало верст,

Бумажного журавлика товарищ мне привез.

С ним связана история, история одна -

Про девочку, которая была облучена…

Журавлик, правильно)))

Заканчивалась Великая Отечественная война. Ничто не предвещало беды. Но...

6 августа 1945 года по приказу президента США Трумэна американским бомбардировщиком была сброшена первая атомная бомба на японский город Хиросима. 9 августа 1945 года американцами была сброшена вторая атомная бомба на японский город Нагасаки. Эти два города были выбраны не случайно: именно в них был большой процент христианского населения.

Огромный огненный, похожий на большой гриб, ядерный взрыв накрыл города. Рушились дома, чернели деревья, замертво падали люди. Города превратились в выжженную пустыню и вымерли. Жертвами бомбардировки в Хиросиме были 140 тысяч человек, в Нагасаки - 75 тысяч. Так Америка продемонстрировала свое новое оружие миру.

Именно эти взрывы принесли в Японию страшное заболевание, которое получило название «лучевая болезнь». Первыми стали болеть дети...

В Хиросиме жила японская девочка Садако Сасаки. Когда на город сбросили атомную бомбу, ее было всего 2 года. Она жила со своими родителями в трех километрах от города, а потому не пострадала - ни ожогов, ни ранений не было. Прошло 10 лет и у неё возникли проблемы со здоровьем. В больнице Садако был поставлен диагноз лейкемия, "атомная болезнь". Доктор сказал её отцу, что ей осталось жить не более года. Садако была госпитализирована.

В Японии существует поверье - если загадать желание и сложить тысячу "цуру", оно обязательно исполнится. «Цуру» - это бумажный журавлик, который тогда символизировал счастье и долголетие.

Доктор, чтобы придать Садако силы для борьбы с болезнью, сказал, что если она сама сделает тысячу белых бумажных журавликов, то обязательно поправиться. Садако поверила. Складывание журавликов стало для нее последней надеждой на выздоровление. Готовые белые журавлики сначала занимали ее кровать, затем пол палаты, поднимались к потолку, садились на подоконник. Одноклассники девочки решили помочь ей. Они сами делали журавликов и привлекали к этому занятию своих друзей. Так весть о японских журавликах разнеслась по всему миру. В Японию со всех уголков земного шара летели белые журавлики. Все стремились помочь выздороветь Садако. Вскоре белая журавлиная стая переросла за тысячу, но девочке становилось все хуже. Белые журавлики не смогли победить страшную болезнь, не смогли спасти жизнь девочки. Она умерла 25 октября 1955 года.

Японские школьники и их родители в память о тех, кто погиб от страшного оружия, собрали деньги и построили Архитектурно-парковый символический ансамбль Парк Мира.

Я предлагаю Вам сделать такого журавлика.

Мастер класс

Методическая разработка классный час 1 сентября


© 2010-2022