Классный час-викторина по пройденному материалу

Ход занятия.   Воспитатель: На улицах и на дорогах, как и в школе, есть свои правила. Правила движения – это законы улиц и дорог. Законы улиц и дорог очень строги. Сегодня мы закрепим знания правил уличного движения и проведем викторину: «Осторожно, дорога» У нас будет 2 команды: 1 команда-мальчики                 2команда-девочки.                                           3- болельщики.   Сегодня наше жюри: 1.     Кузнецова Т,П, 2.     Галкина Е.А. 3.     Сапега Т.В.   Воспитатель: начнем с раз... м о с т о в а я   Воспитатель: Ситуативные задачи: Ситуация девочкам:   - Юра, почему ты плохо ведешь себя на улице? Бежишь куда попало, не смотришь по сторонам. - Ты же сама всегда говоришь: «Внучек, быстро сбегай в магазин, чтобы одна нога была там, а другая – здесь. Вот я и бегаю. Вопрос: кто прав в данном случае- бабушка или Юра?   Ключ к ответу: конечно же, неправильно поступает Юра. Он должен проверить, можно ли бежать. И поручение бабушки он выполнит быстрее, если будет осмотрительным и дисциплинирова...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Викторина по пройденному материалу





Тема: Осторожно - дорога.


Цель: закрепить знания правил дорожного движения, убедить о необходимости соблюдения их.

Развивать смекалку, быстроту реакции, через проведение игр.

Воспитывать осторожность.


Оборудование: дорожные знаки, жезл, кубики, иллюстрации, руль.


Воспитатель: Рукосуева Н.И.


Ход занятия.

Воспитатель: На улицах и на дорогах, как и в школе, есть свои правила. Правила движения - это законы улиц и дорог. Законы улиц и дорог очень строги. Сегодня мы закрепим знания правил уличного движения и проведем викторину: «Осторожно, дорога»

У нас будет 2 команды: 1 команда-мальчики 2команда-девочки.

3- болельщики.

Сегодня наше жюри:

  1. Кузнецова Т,П,

  2. Галкина Е.А.

  3. Сапега Т.В.

Воспитатель: начнем с разминки:

Вопрос команде девочек:

- каких видов бывает транспорт?

(наземный, воздушный, морской,речной-водный)

Вопрос команде мальчиков:

- к какому виду транспорта относится автомобиль? (наземному)

Вопрос команде девочек:

-какой транспорт осуществляет перевозки людей? (пассажирский)

Вопрос команде мальчиков:

-почему нельзя разговаривать с водителем во время движения транспорта?

Воспитатель: А сейчас - игра: «Выбери правильный ответ»

Будет задано по 2 вопроса каждой команде. И даны варианты ответов. Вы должны выбрать правильный ответ.


  1. команде мальчиков:

какие машины могут ехать на красный свет?

-такси

-пожарная

-милиция

-скорая

-никто


  1. команде девочек:

Кто из сказочных героев правильно бы перешел улицу?

-Мальвина

-Буратино

-Незнайка

-Винни Пух

3)команде мальчиков:

На какой дороге машина лучше тормозит?

-на мокрой

-с ямками

-на сухой

4)вопрос девочкам:

Дорогу можно переходить только…

-красный свет

-мигающий свет

-на желтый

-на зеленый

Слово жюри:

Воспитатель: Разыгрывается приз:

- Кто правильно ответит на вопрос (отвечают болельщики)

-Самый экологически-чистый вид транспорта (велосипед)

Воспитатель: Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало. Но основное из правил движенья, знать как таблицу должны умноженья.

- На мостовой - не играть, не кататься, если здоровым ты хочешь остаться.

Игра: «Подскажи словечко»

Команде мальчиков вопрос:

Заучи закон простой,

Красный свет зажегся…(стой)

Команде девочек:

- Желтый скажет пешеходу:

Приготовься к …(переходу)

Мальчикам: А зеленый впереди

Говорит он всем…(иди)

Девочкам: есть наземный и подземный

И похожий есть на зебру.

От машин тебя спасет

Твой помощник (переход)

Мальчикам: не ходи разинув рот

Здесь опасный (поворот)

Девочкам: иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе (переход)

Слово жюри:

Игра: «болельщикам»

-как называется часть дороги, предназначенная для машин?

Слово состоит из восьми букв

м

о

с

т

о

в

а

я

Воспитатель: Ситуативные задачи:

Ситуация девочкам:

- Юра, почему ты плохо ведешь себя на улице? Бежишь куда попало, не смотришь по сторонам.

- Ты же сама всегда говоришь: «Внучек, быстро сбегай в магазин, чтобы одна нога была там, а другая - здесь. Вот я и бегаю.

Вопрос: кто прав в данном случае- бабушка или Юра?

Ключ к ответу: конечно же, неправильно поступает Юра. Он должен проверить, можно ли бежать. И поручение бабушки он выполнит быстрее, если будет осмотрительным и дисциплинированным на улице.

Ситуация для мальчиков:

- Мы с дедушкой подошли к проезжей части дороги.

- Дедушка, идем быстрее, машины ещё далеко, мы успеем перейти дорогу.

- Не торопись, внучек, надо кое-что учесть.

- Да что там учитывать?

- А ты подумай, что нужно учитывать в таких случаях?

Ключ к ответу:

Пешеход может выходить на проезжую часть дороги лишь после того, как оценит расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и, сопоставив все это, будет уверен, что своим поведением не создает помех движению.

Воспитатель: Дорожные знаки знаешь,

Загадку отгадаешь.

Команде девочек:

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике, ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак?

Команде мальчиков:

Нарисован человек,

Землю строит человек,

Почему проезда нету?

Может быть здесь ищут клад7

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь. (дорожные работы)

Команде девочек:

Вот большой зеленый сквер,

А напротив буква «Р»,

Голубой, большой квадрат

Он всегда машинам рад (место стоянки)

Команде мальчиков:

Замечательный знак

Восклицательный знак!

Значит, можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать!

Если бегать - босиком,

Если ехать - с ветерком!

Отвечают люди строго:

Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный.

Ехать тихо, осторожно (прочие опасности)

Слово жюри

Воспитатель: а сейчас, наши любимые игры - красный, желтый, зеленый.

(на внимание)

Игра с девочками:

Показ кружков

Красный-молчим

Зеленый - топаем ногами

Желтый - хлопаем (Юра К).

Игра с мальчиками:

- вышли в круг. Играет музыка

Если загорелся зеленый свет, танцуем под музыку.

Если желтый загорелся - на месте топаем.

Если красный, стоим на месте.

(проводят мальчики: Андрей, Саша, Юра)

Слово жюри:

Воспитатель: вопросы соображалки

Команде мальчиков:

- Что такое тротуар-(это дорога для пешеходов).

Команде девочек: Что такое островок безопасности

(место или участок на котором можно стоять пешеходам).

Команде мальчиков: Что такое перекресток? (Это пересечение дорог)

Команде девочек: Что называют проезжей частью? (это часть дороги по которой движутся автомобили, автобусы и т.д)

Воспитатель: вопрос болельщикам.

- Как вы поступите, если оказались очевидцем дорожно-транспортного происшествия?


  1. Сообщить в милицию +

  2. рассказать друзьям

  3. Никому не говорить

Воспитатель: Отгадай загадку:

Команде мальчиков:

Стой! Машины движутся

Там где сошлись пути,

Кто поможет улицу

Людям перейти? (светофор)

Команде девочек:

С тремя глазами живет,

По очереди мигает

Как мигнет - порядок наведет

Что это такое? (светофор)

Команде мальчиков

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем (велосипед)

Команде девочек:

Сами не видят, а другим указывают? (дорожные знаки)

Воспитатель: Интересно здесь у вас. Конкурс шоферов проведем сейчас.

- Ребята, в наше время автомобиль водят все: девушки-женщины, парни-мужчины.

Кто бы из вас хотел стать водителем?

(Извилистая - кубики)

I - команда девочек II - команда мальчики

- Едим вперед и назад, не задевая кубики, (цепочкой)

Слово жюри:

Воспитатель: На улице будьте внимательными, дети.

Твердо запомните правила эти.

О безопасности помни всегда,

Что бы с тобой не случилась беда

© 2010-2022