- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект внеклассного мероприятия Праздник чистоты
Конспект внеклассного мероприятия Праздник чистоты
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мещерякова Н.В. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Праздник чистоты! «К нам приехал Мойдодыр!»
Цели: обобщить знания об основных правилах личной гигиены; показать, что вода является одним из главных средств личной гигиены; развивать умение содержать в порядке свои вещи и одежду; воспитывать аккуратность.
Ход праздника
После того, как дети прочли стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр» и изучили правила личной гигиены, в класс приходит письмо:
«Дорогие ребята! Пишет вам лучший друг Мойдодыр. Я знаю, что вы пообещали всегда быть чистыми и аккуратными. Я решил зайти к вам, чтобы посмотреть, как вы научились дружить с водой и следить за своей внешностью. До встречи. Ваш Мойдодыр!»
В помещении, где будет проходить утренник, желательно повесить плакаты:
«Обувь, платье и жилище быть должно как можно чище»,
«Борись с грязью и пылью»,
«Хорошо проветривай помещение»,
«Будь аккуратен, не сори, а насорил, так убери»,
«У нас в школе есть закон: вход неряхам запрещён».
Мойдодыр: Здравствуйте, ребята! Вот и пришёл к вам в гости
Я - Великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир
А пришел я к вам со своим другом. Угадайте, кто это?
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было ... мыло.
Мыло: Мыло душистое, белое, мылкое,
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:
Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло -
Мыло тебя наконец бы отмыло!
За сценой раздаётся крик: «Пустите меня! Пустите меня!» На сцену выбежала девочка чумазая, а за ней два ученика.
Девочка: Пустите меня! Что вам нужно от меня?
Мойдодыр: Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки,
На локтях дорожки.
Девочка: Я на солнышке лежала,
Руки кверху я держала -
Вот они и загорели.
Мыло: Ах ты, девочка чумазая,
Где лицо ты
Так измазала?
Кончик носа чёрный,
Будто закопчённый.
Девочка: Я на солнышке лежала,
Нос я кверху держала -
Вот он и загорел!
1 ученик: Ой, ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли,
Ну-ка, дайте мыло!
Подходят Умывальник, Мыло. Ученики моют девочку мочалкой. Девочка кричит, отбивается.
2 ученик: Громко девочка кричала,
Как увидела мочалу,
Царапалась, как кошка.
Девочка: Не трогайте ладошки,
Они не будут белые -
Они же загорелые.
Ученики продолжают отмывать руки девочки мочалкой.
Ученик1: А ладошки-то отмылись!
Поднимают вверх отмытые ладошки девочки.
2 ученик: Оттирали губкой нос - разобиделась до слёз.
Девочка: Ой, мой бедный носик
Мыла не выносит!
Он не будет белый -
Он же загорелый.
Мыло: А носик тоже отмылся. Это была грязь.
Мойдодыр: Интересно, есть ли среди вас чумазые девочки и мальчики?
(Проходит с помощниками по рядам, осматривают руки, лица, шею, уши.)
- Ребята, необходимо следить за чистотой не только рук, лица, шеи, но и своей одежды.
Мойдодыр : Надо, надо умываться по утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам -
Стыд и срам,
Стыд и срам!
Девочка уходит.
Мыло: Ребята, давайте повторим хором эти стихи, чтобы хорошо запомнили и чаще умывались.
Все хором повторяют четверостишие.
Мойдодыр: Ребята, Чистота-это важно. Самый злейший враг чистоты-микробы. Я вам хочу объяснить, кто такие микробы.
Микроб1: Микроб - это очень опасный злодей,
Не жалко ему ни зверей, ни людей,
Всех страшных болезней причина _ микроб,
А разглядишь его лишь в микроскоп.
Микроб 2: Если мусор из кармана
Прямо на пол выгребать,
Если кожуру банана
Мимо мусорки бросать,
То микроб в своей газете
Эти новости прочтет,
И со всей семьей микробной
В твоем доме заживет.
И тогда от всех болезней
Станешь кашлять и чихать.
И гулять тебя не пустят,
И с друзьями поиграть.
Мойдодыр: Если ты болеть не хочешь
Или взаперти скучать,
То с микробами сегодня
Начинаем воевать!
На сцену выходит грязный, неряшливый мальчик, в руках держит испачканные тетрадь, книгу, салфетку. Он растерян, пожимает плечами. К нему подходит ученик, заглядывает ему в лицо.
Ученик1: Послушай-ка, дружок,
Ты что сегодня бледен?
Иль, может быть, ты нездоров
И был бы для тебя не вреден
Совет хороших докторов?
Мальчик: Нет, я здоров, да только странный случай ...
Ученик2: Ну, расскажи скорей, не мучай!
Мальчик: Никак и сам я не пойму:
Купил тетрадку, подержал немножко,
Вдруг вижу чёрную кайму.
И где ж? На новенькой обложке.
Взялся за книжку я тогда.
И что же? Вовсе непонятно.
Случилась сущая беда -
(Показывает испачканную книжку.)
Почти на всех страницах пятна.
Салфеткой, думаю, сотру.
Вдруг ...
Ученик1: Что же?
Мальчик: (показывает салфетку с грязными пятнами)
Незадача та же:
Салфетка тоже точно в саже.
И так весь день, что ни возьму,
Я не пойму:
Черны и книги и посуда ...
Быть может это фокус, чудо?
Ученик2: (понимающе качает головой)
Зачем, дружок, на чудеса валить?
(поднимает вверх грязную руку мальчика)
Почище руки надо мыть.
Мойдодыр: Видите, ребята, какие бывают неприятности, если руки грязны как сажа.
Мыло: Да здравствует мыло душистое
Мойдодыр: И полотенце пушистое,
Мыло: И зубной порошок,
Мойдодыр:: И густой гребешок!
Все: И в ванне, и в бане -
Всегда и везде
Вечная слава воде!
Ученики, Мыло уходят.
Мойдодыр: Ребята, надо не только умываться, но и следить за чистотой своей одежды.
На сцену выходят Маша и Миша. Миша небрежно одет. Карманы у него оттопырены.
Маша (указывает на Мишины карманы)
Всё в карманы Миша тащит,
И набит карман, как Ящик.
Миша (вынимает из карманов называемые вещи)
Медяшку - в карман,
Деревяшку - в карман,
И катушку в карман.
Маша: Всё, что надо, - в карман,
Что не надо, - в карман.
Нет в кармане пустяка ...
Миша: сипит, хочет вытереть нос, выбрасывает всё из кармана, ищет платок, его нет. Он пожимает плечами, с недоумением разводит руками.
Носового нет платка.
Миша уходит, разыскивая по дороге платок.
Маша: Нет в кармане пустяка:
Носового нет платка.
Помните, ребята, карман -
Это не чемодан.
В кармане должен лежать только чистый носовой платок.
Маша уходит.
Мойдодыр: В нашей школе есть закон:
Вход неряхам запрещён.
Видите, как нехорошо получилось. У мальчика не оказалось носового платка: Я хочу проверить, а есть ли платки у вас?
Я очень рад за вас. Вы твёрдо выполняете своё обещание. Карманы у вас в порядке. В порядке ли портфели? (Конкурс на самый лучший порядок в портфеле). Молодцы, и вещи у вас в порядке. А сейчас я проверю наших учеников, как они знают предметы личной гигиены.
2Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повыгнала. (зубная щётка)
Зубаст, а не кусается.
Как он называется? (гребешок)
Я несу в себе водицу.
Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть ... водопровод.
Ребята, чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с мылом.
Рано утром не ленись,
На зарядку ... становись!
Руки не мыты,
Тетради залиты,
Волосы растрёпаны,
Чулки не заштопаны.
- Как назвать такого ученика? (неряха)
Мойдодыр: Ребята, послушайте стихотворения про Неряху.
Шагает неряха по улице,
Солнышко тучкою хмурится.
Хмурятся люди,
А птицы молчат-
Петь для неряхи они не хотят.
Вот положенье!
Просто беда.
Здесь мыло поможет.
Поможет вода.
Мам неряху купает в корыте.
Солнце ииз тучки смеется. Глядите!
Водой окатили грязнулю.
Вдруг! Птицы запели.
Улыбки вокруг.
Неряха.
Тротуар ему не нужен: расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет, -по земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок. Из штанины вырван клок.
Мне, признаться не понятно-что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина? Почему фуражка блином
И расстегнут воротник?
Кто он- этот ученик?
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло -
Хорошо бы это было!
Если книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места -
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай гуляй да отдыхай!
Тут и мама б перестала
Говорить, что я лентяй..
Мойдодыр: Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться,
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, -
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!