Разработка классного часа на темуДружба

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка классного часа на тему - Что такое дружба?

Разработал: Рахимзянов Алмаз Мударисович

Учитель истории и обществознания,

Классный руководитель 9 класса

МБОУ Уразметьевской ООШ

С. Уразметьево Муслюмовского района

2015г.

Цель - воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

В результате занятия участники смогут:

- сформулировать понятие «дружба»,

- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,

- приобрести навыки работы в сотрудничестве,

- Понять, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

Необходимые материалы:

- скотч и ножницы для каждой группы;

- 50 человечков, вырезанных из цветной бумаги, одинакового размер;,

- цветные карандаши или фломастеры;

- белые листы бумаги А-4;

- четыре маленьких рисунка: солнышка, облаков, цветов, сердец, звездочек и один рисунок грозовой тучи.

Блок - схема занятия.

1. Введение в тему с использованием игрового упражнения «Найди себе подобного». - 5 мин.

2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. - 1 мин

3. Работа над понятием «Дружба » - 3 мин.

4. Интерактивное упражнение «Моделирование дружбы». - 5 мин.

5. Создание открыток -пожеланий другу. - 5 мин

6. Подведение итогов занятия. - 1 мин.





Ход занятия.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алмаз Мударисович . Я работаю учителем истории и обществознания в Уразметьевской основной школе, также являюсь классным руководителем 9 -ого класса данной школы. Сегодняшний классный час будет особенным для вас, потому что его проводит не ваш классный руководитель, а я. Надеюсь вы будете активными и справитесь со всеми заданиями.

Для начала мы с вами поиграем в игру «Найди себе подобного»

1. Игровое упражнение. (5 мин.).

Для раскрытия темы используется игровое упражнение «Найди себе подобного».

Шаг 1. Ученики рассаживаются по группам. Учитель раздает по столам маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце, звездочка и один рисунок грозовой тучи). Учитель просить учеников встать в круг.

Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.

Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.

Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».

А теперь, чтобы узнать в какую группу присоединится наш ученик, мы сделаем с вами конкурс импровизаций. Я прикрепляю ему на спину один из рисунков, и каждая группа показывает этот рисунок в импровизации. Какая группа наиболее понятно покажет этот рисунок, к этой группе и присоединится наш ученик.

2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. (1 мин.).

Как вы уже поняли, мы будем говорить с вами о дружбе. Ведь дружба- это великая ценность подарок судьбы. Она делает нас, лучше, добрее и сильнее. Иметь друга- великое благо.

Теперь можем начать работать.

3. Работа над понятием «Дружба ». (3 мин).

Сейчас ребята, давайте поразмышляем над понятием «Дружба»

Учащимся предлагается подумать над вопросами «Что такое дружба?», «Кто такой настоящий друг?», «Друг- это тот…», «Для чего нужна дружба?», «Что важно в дружбе?». Учащиеся записывают свои мысли на листочках и высказывают их. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба» и вешает листочки на доске.

4. Моделирование дружбы в классе. (5 мин).

Ребята, сейчас вы должны смоделировать дружбу. Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса.

Ход выполнения интерактивного упражнения:

1. Каждой группе дается свое собственное задание, и работать они будут в группе различными способами.

2. С помощью цветных человечков одного размера они должны создать модель дружбы.

3. Участники защищают проекты.

Посмотрите ребята на наши человечки, они все разного цвета, из этого можно сказать, что Татарстан многонациональная республика. В ней живут, много людей разных национальностей, но, не смотря на это они очень дружные.

5. Создание открыток-пожеланий другу. (5 мин)

Дорогие ребята! Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего добра другому и скажите: «Я желаю тебе….». Обратите внимание, перед вами на столе лежат конверты, откройте их и достаньте оттуда содержимое.
1. Участникам предлагается записать на вырезанных из цветной бумаги сердечек свои пожелания другу.

2. По часовой стрелке они передают свой открытки рядом сидящему.

6. Подведение итогов занятия. (1 мин.)

Два-три ученика читают вслух свои пожелания. Вот видите как красиво получилось.

И я желаю вам настоящей и крепкой дружбы.

3


© 2010-2022