- Преподавателю
- Классному руководителю
- Авторское эссе Мой путь был предначертан мне судьбой
Авторское эссе Мой путь был предначертан мне судьбой
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шевелева А.Н. |
Дата | 26.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Авторское эссе: «Мой путь был предназначен мне судьбой…»
Автор: Шевелева Анна Николаевна
учитель физики и информатики
Муниципального общеобразовательного учреждения
Средней общеобразовательной школы с.Хохотуй
Петровск-Забайкальского района Забайкальского края
Нам каждый год встречать и провожать
И каждый день глядеть в ребячьи души.
Нам каждый час единство с ними ощущать
И с каждым мигом становиться чище, лучше.
Л.Н. Толстой писал: «Воспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети».
Именно мои ученики заставляют меня быть таким учителем, каким я являюсь на сегодняшний день. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к их детским ошибкам, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменяюсь сама.
Дети приходят к нам не похожими друг на друга. Хорошо подготовленными и не очень, активными и пассивными (на самом деле просто задавленными своими комплексами и осознанием пробелов в знаниях), смелыми и опасливыми… Разными! И первый вопрос, который я задаю себе: «Какой ты? чем я могу тебе помочь, чтоб зажечь огонек в твоих глазах или не погасить огонек, уже горящий?»
Всегда стараться понять ребенка, найти путь к его сердцу - вот основная задача, стоящая перед учителем. И она важна, если учитель по-настоящему хочет, чтоб ребенок учился с интересом. Все дети по-своему талантливы. Помочь этому таланту раскрыться, развиться, не угаснуть, помочь найти свой путь в жизни - вот что важно для меня.
Я никогда не задаю себе вопроса:
Насколько верно жизни выбрана дорога?
Мечтала с детства, что «вот стану взрослой,
И как отец - учитель, я достигну много».
Все так и вышло - «Поздравляем! Вы - учитель!»
Специальность: физик - математик у меня.
И это не профессия, не спорьте, а прочтите,
Сугубо мое мнение, друзья.
Уж больше 30 с детьми рука об руку
Иду и помню каждого из них.
И даже тех, кто спал, чтоб скрасить скуку,
Или пытался вместо физики запомнить стих.
Но это дети, и серчать не стоит,
А лишь найти подход и горсть духовных сил.
И Вас они вниманьем удостоят,
И выполнят и выучат все то, о чем просил.
Ведь не бывает средь детей бездарных,
Любой ребенок и талантлив и умен.
Задача педагога - не губить нахально,
А путь найти, где бы раскрылся он.
Я понимаю, это все не просто.
Мир современности так мрачен и жесток.
Но, Вы - наставник, Вы - пример, Вы - цель для роста,
Способный прорастить души теплом росток.
Порой не только нам учить предмету
Приходится детей на протяженье лет,
Но и решать проблемы, и искать ответы,
И быть психологом, устроив тет-а-тет.
Ведь все мы разные и разные все дети:
Характеры, семья и первая любовь,
Но раз уж рядом мы, то мы за них в ответе,
Как за своих, переживаем вновь и вновь.
Нередко мне, как педагогу «классному»,*
Приходится сотрудничать с семьей.
И семьи попадались очень разные,
Но все шли на контакт, увидев мой настрой.
Готовность слышать, понимать и помогать -
Всегда должны идти от педагога искренне.
Вот так и я стремлюсь детей понять,
Жить чьей-то жизнью и душой, и мыслями.
Пути решения можно всегда найти,
Будь то проблема личная иль в знаниях.
Лишь стоит выбрать нужные пути,
И не напрасны будут все старания.
Мои ребята - вдохновители мои,
Для них стремлюсь открыть мир окружающий,
Делить уменья, знания свои,
Чтоб каждый вышел пусть не гением, но знающим.
И нет награды большей для учителя,
Чем, встретив Петю или Васю через много лет,
Услышать: «Я Вам благодарен очень искренне,
Что знаю в жизни толк, на многое ответ!»
И это есть в моей работе очень важное,
Чтобы помочь найти ребенку в жизни путь -
Раскрыть, развить и не угаснуть, быть отважным,
Но и, конечно, знания вдохнуть.
Но, между тем, я никогда не посоветую,
Кому-то выбирать профессию мою,
Чтобы потом не сожалеть, не сетовать,
А я здесь потому, что я детей люблю!
Очень часто, мои выпускники, выходя в большую жизнь, просят совета - стоит ли выбирать профессию учителя? И никому, и никогда я не даю точного ответа - да или нет. Потому что это одна из тех профессий, при выборе которой нельзя опираться на холодный расчет (престиж, выгоду, карьерный рост). Этот путь должен быть выбран только сердцем, наполненным любовью к детям. Мой путь был предначертан мне судьбой, потому что я люблю детей и свою профессию, как когда-то мои отец, брат и сестра. И эту любовь я сумела привить своей старшей дочери, чем поистине горжусь.
Больше трех веков назад великий педагог Я. Коменский сказал кратко и точно: «Школа - мастерская человечности». Я хочу, чтобы в наших жизненных условиях профессия учителя не теряла своего особого значения и призвания «разжигать огонь в юных душах».
* педагогу «классному» - здесь, классному руководителю.