Классный час по теме: «КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ГОСТЯХ»

Воспитательная работа с учащимися начальной школы занимает важное место в современном вариативном учебно-воспитательном пространстве. Воспитание – это ежедневный, сложный и многогранный процесс. Формирование навыков этикета, умение вести себя в общественных местах, в гостях, в коллективе занимаетзначительное место в воспитательной работе. Предлагаю вашему вниманию классный час для учеников начальной школы, посвящённый правилам этикета, – «Как вести себя в гостях». Очень важно, чтобы каждый ребён...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель начальных классов

Наумова Ирина александровна







Классный час по теме: «КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ГОСТЯХ»










Классный час «Как вести себя в гостях»

Цель мероприятия: привить детям навыки культурного поведения в гостях.

Форма проведения: практикум.

Ход классного часа.

Учитель: Ребята, а вы умеете ходить в гости и принимать гостей? Давайте сейчас потренируемся, чтобы всем стало ясно, как следует вести себя в гостях. Кто будет хозяином?

Хозяин: Я приглашаю вас к себе в гости прямо сейчас.

Учитель: Когда мы приглашаем кого - то к себе в гости, то обычно называем причину, объясняем цель приглашения. Причины для приглашения могут быть разные. Давайте подумаем какие.

- Ваш друг домосед, он любит в свободное время полежать на диване, посмотреть телевизор. Вы хотите пригласить его к себе в гости. Как вы убедите его принять ваше приглашение?

- Если вы пригласили к себе домой друга, а мама в это время дала вам важное, срочное поручение, как вы поступите?

- Приходить в гости надо в точно назначенное время. Так вы покажете, что уважаете хозяев.

Целесообразно разыграть с ребятами сценку прихода гостей на день

рождения с подарками (бутафорскими).

- А вы знаете, почему в гости следует надевать праздничную одежду?

(Ответы детей.)

Учитель обобщает всю информацию и называет некоторые правила

поведения при встрече приглашённых на день рождения гостей.

1. Гостей обязательно нужно встретить.

2. Невежливо спрашивать, что они принесли вам в подарок.

3. Подарки не прячут! Необходимо открыть коробочки или пакеты, посмотреть и поблагодарить гостей, даже если подарок пришёлся не по душе.

4. Благодарят не только за подарок, но и за внимание.

5. Подаренные фрукты и конфеты предложите гостям.

Учитель читает стихотворение:

В квартире нашей всё блестит,

Посуды слышен звон,

И стол торжественный накрыт

На дюжину персон.

Мы все гостей сегодня ждём,

И даже Васька кот,

Забыв про миску с молоком,

От радости поёт.

Ведь без гостей, как без друзей,

На свете трудно жить,

И не беда, что после них

Посуду надо мыть.

За нашим праздничным столом

Веселье, шум и смех.

Как хорошо, когда кругом

Таланты есть у всех!

Один нам «Барыню» сплясал,

Другой нам песню спел,

Стихи нам третий прочитал,

Четвёртый много ел.

С друзьями расставаться нам

Бывает нелегко,

Но всем домой пора гостям,

Им ехать далеко.

Им было весело у нас

За праздничным столом,

И, значит, в следующий раз

Мы в гости к ним придём.

(А. Хайт)


Инсценировка отрывка из сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом».

Кошка:

Мой дом всегда для всех открыт!

Здесь у меня столовая,

Вся мебель в ней дубовая.

Вот это стул -

На нём сидят.

Вот это стол -

За ним едят.

Свинья:

Вот это стол -

На нём сидят.

Коза:

Вот это стул -

Его едят.

Кошка:

Вы ошибаетесь, друзья,

Совсем не то сказала я.

Зачем вам стулья наши есть?

На них вы можете присесть.

Хоть мебель не съедобна,

Сидеть на ней удобно.

Коза:

Сказать по правде, мы с козлом

Есть не привыкли за столом,

Мы любим на свободе

Обедать в огороде.

Свинья:

А посади свинью за стол, -

Я ноги положу на стол!

Учитель: Я надеюсь, что никто из вас не поступает так, как герои этой

сказки. А в заключение я приведу ещё несколько правил поведения, которые надо знать и помнить.

1. Невежливо во время общего разговора отводить кого - нибудь в сторону, чтобы поговорить с ним отдельно.

2. Ещё более невежливо подслушивать, что говорят двое в стороне; в таком случае следует просто отойти от них подальше.

3. Никогда не говорите в гостях шёпотом. Не прерывайте говорящего.

Если кто - то заговорит одновременно с вами, остановитесь и дайте ему закончить свою мысль.

4. За столом лучше молчать, чем говорить слишком много. Никогда не

говорите другим того, что неприятно было бы слышать вам самим.







Литература:


1. Н.И.Дереклеева. «Справочник классного руководителя». Москва «Вако», 2012

2. О.Е.Жиренко, Л.А.Обухова. Внеклассные мероприятия «Праздник - ожидаемое чудо». Москва «Вако», 2013

© 2010-2022