- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Юбилей школы
Классный час Юбилей школы
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чеканова Н.В. |
Дата | 19.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
"С Днем рождения, родная школа!"
2015г.
Пояснительная записка.
Представленный материал является авторской разработкой сценария праздника, посвященного 110 летию юбилея школы №15 п.Виноградный.
Праздник состоялся в преддверии 110 летия школы, на который были приглашены все учителя, почетные выпускники школы.
Славные страницы истории школы, связанные с ее педагогами и учениками, людьми, которые помогали и помогают развиваться и совершенствоваться нашей школе, ее достижения и традиции бережно хранит музей истории школы № 15.
Цель:
-
популяризация роли школы в жизни общества;
-
создание праздника для учащихся, учителей, родителей;
-
формирование чувства национального самосознания и достоинства.
Задачи:
-
воспитание уважения и любви к школе - малой Родине;
-
сохранение и развитие школьных традиций;
-
сплочение школьного сообщества: учителей, учеников, родителей.
-
воспитание у учащихся гордости за принадлежность к родной школе, поселку.
Оформление: Красочно оформленная доска с плакатом «110 лет», шары, цветы.
Оборудование: мультимедийная презентация.
Форма проведения: устный журнал с элементами литературного монтажа.
Такой классный час рассчитан на 1 астрономический час.
Этапы.
-
Приветствие и общие достижения школы за 110 лет.
-
I страничка: «Минувших дней перевернув страницы…», где рассказывается о зданиях школы, где начинали обучатся самые первые ученики, о замечательных директорах.
-
II страничка: «Взвейтесь кострами, синие ночи…» о истории пионерской организации.
-
III страничка: «Прекрасное далеко» это яркие страницы из истории школы. Хроника, факты, комментарии.
-
IV страничка: «Их должны знать в лицо» о педагогах-выпускниках нашей школы.
-
VI страничка: «Традиции школы».
-
« Телемост» между учениками и учителями.
-
Релаксация, как итог классного часа.
Ход классного часа.
Ведущий:
Добрый день, дорогие ученики, учителя и гости нашего классного часа. Мы рады приветствовать вас на нашем классном часе, посвященному юбилею нашей школы.
Бурлака Диана исполняет песню "Школа, школа, двери распахни"
Ведущий:
В нашей школе бывают юбилеи разные-
Те, что долго не забывают и не очень важные
Но сегодня юбилей особенный
Он касается нас всех-
Пятнадцатой любимой школе,
Исполняется 110 лет!
Учащиеся:
110 - это мало иль много, Кундрюков Д
110 - это самый рассвет.
За плечами славные дороги
И немало сегодня побед.
Сегодня день у нас особый Бурлака Д.
Много ли таких на свете дней?
Словно золото высокой самой пробы-
Щедрые сердца учителей.
Ведущий:
В школе:
-
На данный момент в МБОУ СОШ №15 обучается 150 учащихся. Главное достояние школы - педагогический коллектив, среди которых в первую очередь те, кто сохраняет верность профессии и школе на протяжении нескольких десятков лет. Педагогический коллектив состоит из 20 учителей. Все учителя с высшим образованием, 3 учителя имеют первую квалификационную категорию.
-
Общий возраст учителей 670 лет
-
Средний возраст учителей 42 года
-
Общий педагогический стаж 294 года
-
Школа выпустила из своих стен 8 медалистов
Как вы уже поняли, сегодня классный час посвящен юбилею школы.
Школа у нас как большая киностудия. И назовем мы ее «Школа пикчерз».
Действие всех демонстрируемых и еще снимающихся кинолент будет происходить здесь и сейчас. Все герои положительные, я главное любовь к школе №15, а значит, сюжет вечен.
-
Мы сегодня побываем на площадке, где снимается фильм сказка «Теремок»;
-
Возьмем интервью у участника всех пионерских событий;
-
Посмотрим уже снявшийся многосерийный хронико-документальный фильм «Прекрасное далеко…»
-
А кто же снимается во всех этих фильмах на киностудии «Школа пикчерз»? Откуда берутся эти замечательные актеры- это «Учителя от бога, и Творцы прекрасного!»
-
Посмотрим отрывок из фильма «За воинскую доблесть».
-
Побываем в мастерской, где воспитываются, осваивая духовные богатства нашей культуры, традиции, где идет поиск идеалов добра, любви, правды и красоты.
-
Побываем на студии, где снимается «Телемост».
И так мы на студии, где снимается сказка «Теремок».
Хлопушка.
Учащиеся:
1 Стоит в поле теремок, Щербатых М
Он не низок, не высок,
Он не узок, не широк,
Он не близок, не далек.
Он с дороги не заметен
И фасадом не приметен.
Но как только на рассвете
В нем послышится звонок,
Прибавляют скорость дети
И несутся со всех ног.
2 Кто-кто в теремочке живет? Кундрюков Д.
Кто-кто в невысоком живет?
3 Много разных ребятишек- Перистая Д.
И девчонок, и мальчишек,
И малышек, и высоких,
Сероглазых, кареоких…
То, как мышки, пищат,
То, как галки, галдят,
То сороками стрекочут,
То, как козлики, топочут.
4 Кто же главный здесь у вас? Кундрюков Д.
5 «А» - одиннадцатый класс! Бурлака Д.
8 Я б поставил так вопрос: Кундрюков Д
Главный в тереме - завхоз!
9 А мое такое слово - Перистая Д.
Главного искать в столовой!
11 Погодите, не спешите Щербатых М
И, пожалуйста, скажите:
Кто за всех вас отвечает
И решенья принимает?
12 Всё решают педагоги - Бурлака Д.
Хороши, умны и строги,
Детям знания дают,
Кадры Родине куют.
Мастера - как на подбор,
С ними - дядька Черномор!
13 Много в тереме народа! Кундрюков Д
Носим званье «Терем года»!
Ведущий:
Из истории насчитывается у нашей школы 4терема. Эти терема стояли по улице Артиллерийской, Матросова.
В окрестных районах начала 20 века п. Виноградного шла добыча каменного угля. Уголь жители добывали еще до промышленных разработок для своих хуторских кузниц. На реке Северский Донец начала действовать система шлюзов. С этого времени период судоходства расширился с ранней весны до поздней осени.
В этот период было решено построить школу и рядом хуторскую церковь.
Церковно-приходская школа была построена и открыта в 1905 году. В ней была комната учителя. Это здание - столбянка, было ошелёвано практически не гниющими пластинами и покрыто черепицей. Здание школы простояло до нашего времени. Сейчас - это ныне действующая начальная школа №15. В 1964 году к нему был пристроен ещё один класс (кирпичный). В 1986 году здание школы было обложено красным кирпичом, крыша несколько раз перекрывалась шифером.
Шли годы, и школа меняла свой статус: до 1958 г. - начальная, потом - семилетняя, восьмилетняя. И хотя было ещё два небольших здания, не сохранившихся до нашего времени, проблема строительства новой большой школы стояла остро. Эту проблему пришлось решать своими силами.
В 1968г. школа выпустила первых выпускников. А вы знаете, что среди нас есть выпускница года нашей школы ! Поприветствуем ее.
Учащиеся задают ей вопросы:
-
Сколько было выпускников в вашем выпуске?
-
Поддерживаете ли вы с ними связь?
-
Как звали вашего классного руководителя?
Ведущий:
И вот уже 1969 год. Учащиеся учатся, постигают знания уже в новом здании. Новое большое каменное здание школы строилось все 60-е годы из-за остаточного финансирования методом народной стройки. Надо отдать должное энтузиазму и оптимизму тогдашних строителей, учителей, родителей и учеников, силами которых было построено основное здание.
1 сентября 1969 г. была открыта новая школа, а в 1972 г. Виноградновская средняя школа (впоследствии школа №15) отправила в большую жизнь своих первых выпускников.
Школа всегда шла со временем. И какие бы задачи перед ней не ставились, достойно справлялись с ними. Да и как же иначе, ведь руководили ею умные, бескорыстные, энергичные, и талантливые директора.
Учащийся:
Очень непросто директором быть-
Это же столько проблем разноплановых,
Это ж как нужно школу любить,
Ну, а семью появленьем лишь радовать.
Ведущий:
О первых учителях и руководителях школы сведений практически не сохранилось. Известно лишь, что долгие годы директором был Собуров В.М. В начале 70-х годов ведущую роль в общественно-политической жизни посёлка имела школа во главе с директором Родионовым Виталием Петровичем. 15 лет школой руководил - П.Г. Васильев. 8 лет - Просвирина Н.А. Пятый год в этой должности трудится нынешний директор Ермакова Е.А. Елена Анатольевна - молодой и талантливый руководитель. Своим трудолюбием, неиссякаемой энергией она заряжает весь коллектив. Идущая в ногу со временем, Елена Анатольевна внедряет в процесс образования инновационные технологии и проявляет себя как отличный организатор.
Учащийся:
Наша школа - это храм науки,
Дом уюта, светлый огонек,
Добрые учительские руки,
Первый и последний наш звонок.
Ведущий:
И так мы снова на стр. нашего журнала "С Днем рождения, родная школа!"
и страницаы эти называются «Взвейтесь кострами, синие ночи…»
Хлопушка.
- Кравченко И.А. - бывшая вожатая .
Она была свидетелем, участником всех пионерских дел пионерской дружины нашей школы. И мы ее приглашаем пройти к нам в нашу студию. Ребята хотят задать ей несколько вопросов.
Вопрос 1: Чем занимались пионеры в дружине?
Вопрос 2: Как принимали в пионеры?
Вопрос 3: Как награждались лучшие пионеры?
Большое пионерское спасибо за интересное интервью Ирине Алексеевне. И мы снова возвращаемся на . нашего журнала "С Днем рождения, родная школа!"
Мы находимся в павильоне, где снимается многосерийный фильм эпопея «Прекрасное далеко…».
Хлопушка.
Ученик:
Что молодым без старших никуда,
Мы вспомнили сегодня неспроста.
Чьи тут работают ученики?
Кто опытом своим нам помогал расти?
Ведь школа родилась не год назад:
Ее успех трудом копился вашим
Он был рожден, воспитан и украшен
Всех поколений творчеством большим.
Ведущий:
Славные страницы истории школы, связанные с ее педагогами и учениками, людьми, которые помогали и помогают развиваться и совершенствоваться нашей школе. Давайте заглянем в архив нашей школы и вспомним самые яркие страницы, самые памятные события, высокие достижения нашей школы.
Всю свою трудовую жизнь отдали воспитанию школьников, проработав в Виноградновской школе, ветераны-учителя: О.М. Фёдорова, Д.М. Керенцева, А.И. Давыденко, Е.И. Евлахова, Т.В. Прохорова, В.П. Родионова, Т.Ю. Атамась, В.И. Бобров, З.П. Журавлёва, П.Н. Васильева, В.И. Дельнова, Г.П. Губина, Е.М. Большакова, Г.Н. Бурлакова, Н.И. Попова, А.Д. Бондаренко.
На сегодняшний день в школе №15 трудятся учителя, которые тоже отметили свои юбилеи: Кравченко И.А., Зозон В.Ф., Титова Н.В., Приходько Е.В. и Гринёва Е.А. находятся на заслуженном отдыхе.
Ведущий:
Мы с вами просмотрели еще долго снимающийся сериал «Прекрасное далеко». А кто снимает, режиссирует, занимается постановкой этого фильма? - Учителя от бога и Творцы Прекрасного! Наша гордость!
Хлопушка.
Ученик:
Пройдут года, столетий нити
Утонут в синей бездне звезд.
Но слово теплое-«учитель»-
Всегда растрогает до слез.
Всегда заставит вспомнить что-то
Родное, близкое тебе…
В 20 веке и в 200
Учитель вечен на Земле.
Ведущий:
Педагоги школы - это мудрые, добрые, профессиональные люди, некоторые из них выпускники нашей школы. Кто они? Попробуйте угадать.
Ответы принимаются с места
В школе у нас много учителей, Ответы:
Но есть один, который всех главней. Ермакова Е.А
Кто покажет букву «А»
Перемножит 2*2,
Кто отметит первый промах,
В первый раз поставит «5»,
Впишет палочку в тетрадь?
Кто заставит относиться с уважение к зарядке,
Чтоб всегда самочувствие было в порядке?
Гвоздик вбить, строгать и шить
Кто вас может научить?
Страницы летописи школы,
Перелистают бережно, любя,
И погрузившись в этот мир серьезный и веселый
Узнают они себя.
Мы будем помнить каждый миг
Наш лучший друг- родной язык!
Невозможно стать культурным
Без учителя литературы!
Ваш предмет, конечно, важный
Это понимает каждый.
Изучили все подряд:
Человека и котят…
И цветочки и травинки,
Стебли, пестики, тычинки…
И учитель он отменный
Самый необыкновенный.
Может нет в нас Эдисонов,
Не дотянем до Ньютонов,
И совсем был не таков
Папа радио - Попов.
Пусть паскали, ваты, герцы
Нам вошли и в плоть и в кровь,
Но зато навечно в сердце
Будет к вам любовь.
В прошлом году она
Нас научила шить
А еще готовить вкусно
И за модою следить.
Никогда не унывает
Чтобы с нею не случилось
Всем спокойно отвечает
Все нарисовать умеет
И животных и людей
На уроках нам с ней веселей.
Презентация каждого учителя показывается после отгадывания его учениками на экране.
Ведущий:
В одной из студий готовятся снимать телемост между учителями и учениками. Давайте примем в нем участие.
- Уважаемые учителя вытяните для себя вопрос и ответьте на него.
Вопросы телемоста:
-
Как вы думаете, педагогика - это наука, искусство или талант?
-
Чем отличается выпускник 70-х годов от нас?
-
Кому , по Вашему мнению, было легче учиться, Вам или нам?
-
Возникало ли у вас желание применить антипедагогические методы воспитания: розги, линейку или пулемет?
-
Какие вы предпочитаете головы, холодные или горячие?
-
Каков ваш идеал ученика?
-
Довольны ли вы своими учениками?
-
Как вы думаете, что нельзя делать после 16 лет?
-
Что вы пожелаете нашему классу?
Учителя вытягивают вопросы у учеников и отвечают на них.
Ведущий:
Спасибо, уважаемые учителя, за исчерпывающее интервью. Наш телемост завершен.
Дети хотят держать ответное слово своим учителям.
Выступление учеников:
Мы говорим тепло и просто
Такие добрые слова:
Желаем творческого роста,
Чтоб не болела голова,
Чтоб дети ваши не грубили,
Пугая жёсткостью сердец.
Чтоб вас они всегда любили
И уважали, наконец.
Чтоб ежедневно на работу
С улыбкой шли, и не спеша,
И чтоб с работы возвращаясь,
Всё пело: тело и душа!
Чтоб ваше сердце не болело,
Чтоб, наполняя паруса.
Одним простым кусочком мела
Вы открывали чудеса!
Так пусть всегда вам звёзды светят
Поют поутру петухи,
Пускай всегда вас любят дети,
С признаньем пишут вам стихи.
Школу будете вечно любить,
Куда бы судьба ни забросила круто
Скажите, а разве можно забыть
Жилище добра, и тепла, и уюта?
Дети после песни дарят подарки учителям на память о классном часе.
Ведущий:
Посмотрим, кто из вас был самым внимательным и ответит правильно на вопросы:
Викторина для учеников.
-
В каком году родилась наша школа?
-
В каком году был первый выпуск?
-
Кто из учителей был в этом выпуске?
-
Чьё имя носила пионерская дружина нашей школы?
-
Сколько учителей - выпускников работают в нашей школе?
-
Назовите фамилии учеников , прославивших нашу школу?
-
Какие школьные традиции вы знаете?
Релаксация класса, как итог классного часа:
- Что каждый для себя узнал нового, интересного, может даже удивительного, значимого, полезного?
Литература.
-
Классный руководитель. №8 2005г.стр81.
-
Жук Л. И. Творческие вечера. Мн.: Изд. ООО "Красико-Принт", 2002.
-
[email protected] Сценарий праздника, посвященного 50-летию школы.
-
Камова Л. Г., Егорова Е. А., Любимова Т. Н. День рождения школы.: - журнал "Классный руководитель" №8,2000.