Статья на тему Краеведение источник патриотического воспитания в школе

Долгое время школьному краеведению уделялось мало внимания. Во многих школах не было музеев и даже кружков, по изучению родной области, района выделялось мало часов Патриотическое воспитание проходило формально. Современные изменения во всех сферах жизни Казахстана, в том числе и значительные изменения в области образования, способствовали возрождению краеведения и выявлению новой роли этой дисциплины. Знание своего края, его прошлого и настоящего нам необходимо для непосредственного участия в е...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Статья на тему Краеведение источник патриотического воспитания в школеСтатья на тему Краеведение источник патриотического воспитания в школеСтатья на тему Краеведение источник патриотического воспитания в школеСтатья на тему Краеведение источник патриотического воспитания в школеСтатья на тему Краеведение источник патриотического воспитания в школеСтатья на тему Краеведение источник патриотического воспитания в школеСтатья на тему Краеведение источник патриотического воспитания в школеКраеведение-источник патриотического воспитания.

Статья на тему Краеведение источник патриотического воспитания в школе

Учитель географии средней школы имени

Билала Назыма города Жаркент

Панфиловского района Алматинской области

Мухамедова Тлябуви Тохтахуновна.

Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся.

С. Паперт

Долгое время школьному краеведению уделялось мало внимания. Во многих школах не было музеев и даже кружков, по изучению родной области, района выделялось мало часов Патриотическое воспитание проходило формально. Современные изменения во всех сферах жизни Казахстана, в том числе и значительные изменения в области образования, способствовали возрождению краеведения и выявлению новой роли этой дисциплины. Знание своего края, его прошлого и настоящего нам необходимо для непосредственного участия в его преобразовании, поскольку родной край - живая, деятельная частица великого мира.

Краеведение рождает чувство патриотизма - глубокой любви к Родине. Воспитание патриотизма через краеведение - это многогранный и сложный процесс, который расширяет кругозор и развивает познавательные интересы учащихся, приобщает к творческой деятельности, формирует практические и интеллектуальные умения, помогает в выборе профессий. Изучение родного края дает возможность привлечь учащихся к поисково-исследовательской и экспедиционной работе. В воспитании духовных основ патриотизма педагог должен помнить важное методологическое требование - комплексность в краеведческой работе, которая помогает учащимся: развивать наблюдение, мышление, научную любознательность. Повышать интеллект и культурный уровень личности; расширять кругозор, эрудицию. Приобщать к творческой деятельности; психологически готовиться к самостоятельной жизни. Воспитывать в себе любовь к родному краю, а через него - к Родине.

Краеведческая работа в школе проводится в трех основных формах: на уроках, факультативных занятиях и во внеурочное время. Чувство патриотизма нельзя привить в принудительном порядке. В связи с этим мастерство педагога заключается в тонком искусстве преподавания верности Отечеству, гуманизма, благородства, гражданской чести, которую невозможно объяснить путем наставлений и рекомендаций. Только собственным примером, «горением души», проявляя уважение к людям и к родной земле, взаимопониманием и уважением к воспитаннику, можно приобщить школьника к общечеловеческим, морально-нравственным ценностям. В средней школе имени Билала Назыма города Жаркент Панфиловского района Алматинской области десятый год работает краеведческий кружок «Экос». За эти годы сменились три состава. Ребята учились не только складывать рюкзак, пользоваться компасом, но и посмотрели красоты своей малой Родины - Семиречья: «Аулие - Агаш», Жаркентская Мечеть, Койбынское ущелье, Тышкантау, Жаркент - Арасан, Кермеагаш о каждом походе, о каждом составе членов краеведческого кружка можно рассказать очень много… Команда «Экос» постоянный организатор и участник субботников по очистке территорий, посадке деревьев, роз, соревнований по озеленению внутри школы и за пределами. Ежегодно занимаем призовые места на районных экологических форумах. В 2009году член кружка: Масимова Гульбахар, 2010 Шавдунова Гузеля, Абдрашит Ялкун были участниками Республиканской Олимпиады школьников в городе Семей, где получили сертификаты и получили приглашение на грантовое обучение в СГПИ. На областном экологическом форуме «Жер жанатым Жетысу» были награждены дипломами и денежными призами. В этом же 2010 году работа Абрашит Ялкуна «Экологические маршруты по Панфиловскому району» стала дипломантом на областном конкурсе МАН, и тезисы этой работы были напечатаны. Самое последнее достижение членов кружка это: научная работа Абдрашит Ялкуна на конкурсе Премьер - Министра «Таза болса табиғат - аман болар адамзат» получила Почетную грамоту в номинации «Үздік зерттеу жұмысы»

В настоящее время формируется эколого-краеведческо-туристическое общество «ЭКОС», в составе которого два отряда: «Защитники природы» - учащиеся 8-10 классов и «Зелёный патруль» - учащиеся 5-7 классов. Разработали положение об обществе, определили цели, задачи, содержание его работы, права и обязанности членов «ЭКОС» и тематику научно-исследовательских работ.

Формы краеведческой работы различны: это походы, поездки, экскурсии, экспедиции, соревнования, слеты, акции и др. Эти работы можно распределить по возрастам участников, с учётом индивидуально - психологических особенностей школьников.

Мы живем в такое время, когда на Земле осталось очень мало мест, не тронутых деятельностью человека. Семиречье является именно таким островком природы, радующих нас своей красотой, чистотой рек и воздуха, дающим приют диким животным и растениям. Справедливы слова одного шотландского историка Томаса Карлейля, жившего в XIX веке: « Этот мир, несмотря на все наши науки и теории, все равно остается чудом: удивительным, непостижимым, волшебным, таким, каким каждый из нас видит его своими глазами». Доказательством этому является последняя экскурсия на предприятие малого бизнеса «Ирада». Это предприятие работает по нескольким направлениям: рыбное хозяйство, яблоневый сад, тепличное хозяйство, ресторанный комплекс и т.п. Мы с кружковцами побывали в рыбном хозяйстве. Он расположен в предгорьях Жунгарского Алатау \хребет Сартау\, красота неописуемая, восторгу не было предела и среди этого царства расположены корпуса рыбхоза «Ирада». Здесь занимаются разведением форели. В одном корпусе при определённой температуре выращивают мальков. Здесь в огромных бетонных лотках расположились недельные, 2-х, 3-х недельные мальки. Когда они достигают определённого возраста, их выпускают в лотки расположенные на воздухе, чтобы создать условия близкие к реальным. Здесь они достигают зрелого возраста и отправляются по магазинам всего Казахстана.

Общение с природой, с людьми, которые живут в гармонии с этой красотой, производит такое впечатление! Что даже самый чёрствый ребёнок вдруг становится заботливым и мягким человеком, любящим свою малую Родину

«Воспитывать не просто будущее поколение, а поколение патриотов, духовно и физически образованных граждан, осознающих важность общечеловеческих ценностей. Привить любовь к Родине, к родной земле, к своему народу - важнейшая, ответственейшая и благородная миссия учителя».Это слова нашего Президента Н.А. Назарбаева на III съезде работников образования и науки РК.

Воспитание патриотизма через краеведение - это многогранный и сложный процесс, который расширяет кругозор и развивает познавательные интересы учащихся, приобщает к творческой деятельности, формирует практические и интеллектуальные умения, помогает в выборе профессий. Изучение родного края дает возможность привлечь учащихся к поисково-исследовательской и экспедиционной работе.

С обретением независимости патриотическое воспитание стало особенно актуальным, ибо нет государства, которое не нуждается в патриотизме своих граждан. В основу обучения и воспитания должна быть положена государственно-патриотическая идея, ибо без патриотизма не возродить сильного государства, не создать гражданское общество, не привить людям понимания своего долга и уважения к закону.

Статья на тему Краеведение источник патриотического воспитания в школе





Статья на тему Краеведение источник патриотического воспитания в школе

Статья на тему Краеведение источник патриотического воспитания в школе

Статья на тему Краеведение источник патриотического воспитания в школе

Статья на тему Краеведение источник патриотического воспитания в школе

Статья на тему Краеведение источник патриотического воспитания в школе

Статья на тему Краеведение источник патриотического воспитания в школе

Статья на тему Краеведение источник патриотического воспитания в школе







Статья на тему Краеведение источник патриотического воспитания в школе

Статья на тему Краеведение источник патриотического воспитания в школе

Статья на тему Краеведение источник патриотического воспитания в школе

Статья на тему Краеведение источник патриотического воспитания в школе

Статья на тему Краеведение источник патриотического воспитания в школе

Статья на тему Краеведение источник патриотического воспитания в школе



© 2010-2022