Классный час-КВН Знаешь ли ты права

Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ Республики Марий Эл

«Казанская школа-интернат»













Разработка мероприятия

КВН «Знаешь ли ты права»




Провела: Еремеева Е.И.

Учитель обществознания








2014-2015 уч.г.

Цели:

  1. Актуализация знаний о законах Российской Федерации, повторение и закрепление вопросов, разобранных ранее;

  2. Расширение знаний о конституционных основах нашего государства, формирование понимания необходимости знания Конституции как основного закона;

  3. Развитие интеллектуальных способностей и командно-групповых форм работы учащихся;

  4. Воспитание законопослушных граждан; расширение правовые знания учащихся;

  5. Воспитание чувства патриотизма и гражданственности, уважения к закону;

Участники: команды 8-9 классов.

Требования к командам:

  1. Состав - 6 человек;

  2. Название команды;

  3. Выбор капитана как организатора работы команды. Функции капитана - организация подготовки к игре и принятие решений в спорных ситуациях, когда члены команды не могут прийти к единому мнению.

Оборудование:

  1. Мультимедийный проектор и экран.

  2. Для команд - карточки для занесения ответов (1 комплект на каждую команду) .

Ход игры:

1. Вступление ведущего: Представление участников игры, жюри. Объявление порядка игры. Пожелание успехов.

2. Презентация команд:

Команда должна представить себя, сообщив своё название, капитана.

3. КВН «Знаешь ли ты закон»:

1 тур: «Теория права»: О каком понятии идет речь?

1. Обязательный для исполнения документ, принятый высшими органами власти. (закон)

2. Действующие в обществе нормы поведения, наказанием за нарушение которых выступает общественное порицание или угрызения совести. (мораль)

3. Когда вы становитесь гражданами России (с рождения)

4. Основной закон государства. (конституция)

5. Политическая и правовая принадлежность человека к гражданам того или иного государства. (гражданство)

6. Общественно опасное, виновное, предусмотренное Уголовным кодексом деяние. (преступление)

2 тур: «Документы по правам человека»:

1. Когда была принята всеобщая декларация прав человека. (1948)

2. Принятие ныне действующей конституции РФ (1993)

3. Отмена крепостного права в России (1861)

4. Какой древнерусский документ (закон) признавал право кровной мести? (Русская правда)

3 тур: «Ответьте на вопросы»:

1. С какого возраста гражданин России подлежит административной ответственности? (16 лет)

2. С какого возраста гражданин России подлежит уголовной ответственности за отдельные, особо опасные преступления? (14 лет)

3. С какого возраста в Российской Федерации наступает полная дееспособность? (18 лет)

4. Как называется отрасль права, нормы которой регулируют отношения, возникающие между работником и работодателем? (трудовое право)

4 тур: «Выполните задания»:

1. Среди перечисленных видов наказания выберите лишнее и объясните свой выбор.

Увольнение, штраф, арест сроком на 15 суток.

Ответ: увольнение, так как все остальное - виды наказания за административные правонарушения.

2. Среди перечисленных правонарушений выберите лишнее и объясните свой выбор

Переход улицы в неположенном месте, распитие спиртного в общественных местах, нецензурная брань, грабеж.

Ответ: грабеж, так как это - уголовное преступление, а остальные - административные проступки.

5 тур: «Ситуации»:

Ситуация 1: Вы приобрели в магазине телевизор, гарантия которого три года. Какие действия вам необходимо осуществить, чтобы в случае поломки телевизора до истечения гарантийного срока воспользоваться правами, предусмотренными законом?

Ситуация 1: Вам исполняется 16 лет, и в летние каникулы вы решили устроиться на временную работу, чтобы заработать деньги для покупки подарка родителям. Какие документы вы должны предоставить работодателю? Какой документ вы должны подписать? На какие пункты подписываемого вами документа следует обратить особое внимание?

Ситуация 1: Вам исполнилось 16 лет, и вы решили устроиться на работу. Каковы ваши дальнейшие действия? Как найти подходящую работу? Какую вы предложите информацию о себе будущему работодателю, чтобы получить желаемое место работы?

6 тур: «Кто больше?»

Команды по очереди называют права человека и гражданина, закреплённые Конституцией РФ (по одному). Задача каждой команды - назвать как можно больше прав и свобод. Ответы дают все участники команд по очереди. Если участник затрудняется с ответом, право ответа переходит к следующему.

У каждой команды будет три попытки. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Права и свободы человека и гражданина

  1. Право на жизнь

  2. Право на личное достоинство

  3. Право на личную неприкосновенность

  4. Право на личную тайну

  5. Право на тайну переписки

  6. Право на сбор и хранение информации

  7. Право на пользование родным языком

  8. Право определять и указывать национальность

  9. Неприкосновенность жилища

  10. Свобода совести

  11. Свобода мысли и слова

  12. Право на выбор места жительства

  13. Право на свободное передвижение по территории РФ

  14. Право на на выезд за пределы РФ

  15. Право получать и передавать информацию законным способом

  16. Право создавать профсоюзы для защиты своих интересов

  17. Право на объединение

  18. Право проводить собрания, митинги, шествия и пикетирование

  19. Право участвовать в управлении делами государства

  20. Право избирать и быть избранным в государственные и муниципальные органы

  21. Право участвовать в отправлении правосудия

  22. Право на доступ к государственной службе

  23. Право обращаться лично или коллективно в государственные органы

  24. Право на свободное использование своих способностей и имущества для любой экономической, в т.ч. и предпринимательской деятельности

  25. Право частной собственности

  26. Право частной собственности на землю

  27. Право на труд

  28. Право выбирать род деятельности

  29. Право на достойную оплату труда

  30. Право на трудовые споры

  31. Право на отдых

  32. Право на жилище

  33. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь

  34. Право на социальное обеспечение

  35. Право на благоприятную окружающую среду

  36. Право на образование

  37. Право на участие в культурной жизни

  38. Свобода творчества

  39. Право на защиту своих прав, судебную и самозащиту

  40. Право на пересмотр приговора вышестоящим судом

  41. Право на возмещение государством вреда, причинённого незаконными действиями государственных органов.

7 тур: конкурс «Права человека»:

- С раннего детства ваши родители знакомили вас со старинными русскими и зарубежными сказками. Росли вы, становились взрослее. И никто из вас, наверное, не задумывался над тем:

  • Что люди могут делать и чего не могут?

  • Что обязаны делать и чего не обязаны?

  • На что они имеют право и на что не имеют?

А вот в Конституции РФ закреплены права и обязанности человека.

Задание: Давайте вспомним о каких правах говорится в Конституции РФ? А найдём мы эти права в отрывках из литературных произведений?

1. «КОЛОБОК»

Колобок, колобок! Я тебя съем

Не ешь меня, лисичка-сестричка,

Я тебе лучше песенку спою:

Я колобок. колобок,

Я по коробу метён,

По сусеку метён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл

И от тебя уйду! (Право на жизнь и личную неприкосновенность).

2. А.С. ПУШКИН. «СКАЗКА О ПОПЕ И ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ»

Балда нанимается на работу. Это значит, он воспользовался правом на … (Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду).

3. СКАЗКА К.ЧУКОВСКОГО «АЙБОЛИТ»

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок,

И медведица,

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит. (Право на охрану здоровья и медицинскую помощь).

4. С.МАРШАК «ПОЧТА».

Письмо само
Никуда не пойдёт
Но в ящик его опусти -
Оно пробежит,
Пролетит, проплывёт
Тысячи вёрст пути. (Право на свободу слова, телефонных переговоров, писем).

8 тур: «Дополни предложение»:

- Конституция - это…

- На военную службу призывают…

- Ребенок - это ...

- Закон - это…

- Для устройства на работу необходимы такие документы, как…

- Конвенция о правах ребенка была принята…

- Заботиться о ребенке должны…

- Все дети Земли равны ...

4. Подведение итогов, награждение.


© 2010-2022