Сценарий классного часа «Моя малая Родина – Волгоград»

  Цель: Воспитание у ребят  чувства гордости и любви к родному городу.     Задачи:    1.     Сформировать образ города, перспективного для будущей жизни обучающихся.    2.     Способствовать развитию познавательной активности обучающихся.    3.     Расширить краеведческий кругозор школьников.       Ход занятия.   1. Вступительная часть.   Вводное слово учителя: Волгоград - город с более чем четырех вековой историей, но одновременно молодой. Мы привыкли думать, что в городе после войны практичес...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель: Воспитание у ребят чувства гордости и любви к родному городу.

Задачи:

1. Сформировать образ города, перспективного для будущей жизни обучающихся.

2. Способствовать развитию познавательной активности обучающихся.

3. Расширить краеведческий кругозор школьников.

Ход занятия.

1. Вступительная часть.

Вводное слово учителя: Волгоград - город с более чем четырех вековой историей, но одновременно молодой. Мы привыкли думать, что в городе после войны практически не осталось старинных зданий. Но это далеко не так. Старые Царицынские постройки сохранились на территории современного Волгограда, храня память о прошлых веках.

2. Тематическая часть.

1. Объявление темы урока, постановка целей. - Начнём наше занятие с игры «Продолжи пословицу». Каждая группа получает конверт со словами, из которых нужно сложить пословицу. (После выполнения задания члены группы берутся за руки, демонстрируя окончание работы.)

Родная мачеха сторона чужая мать ,а. Родная сторона - мать, а чужая - мачеха.

За родину - мать страшно умирать не. За родину - мать не страшно умирать.

Нет краше, наша Родина земли чем!
Нет земли краше, чем Родина наша!

Одна мать у человека Родина - одна и! Одна у человека мать - одна и Родина!

- Озвучьте пословицы. Чему все они посвящены? (Родине) - С кем сравнивает родину русский народ? (С матерью) - О чём будем говорить на занятии?
- Мы часто слышим громкое звучное слово - Родина. А что же такое Родина для каждого из вас? Что связано с этим понятием? ( Россия. Место рождения. Город, в котором живёт человек.) - Велика Россия. Городов на Земле много, самых разных. Для тех, кто в нём живёт, он самый лучший, самый любимый.

- Какой город дорог всем здесь присутствующим? ( Город Волгоград) - Где бы ни жил человек, куда бы ни забросила его судьба, в его сердце навсегда остаётся родной уголок. Из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша большая, великая Родина. Значит, город Волгоград для нас так же является Родиной. Только какое название можно дать этой родине? ( Малая Родина) - Так какой Родине посвящена тема нашего занятия?

- Сегодня мы поговорим о малой родине. Для нас малая родина - это город - герой Волгоград. - Прошу вас закончить предложение: «Для меня Родина - это ….» - Сегодня мы с вами поговорим о городе, в котором мы живём, который является для нас самым любимым и самым дорогим. Родину не выбирают, но, наверное, каждый из нас счастлив тем, что родился и живёт в городе, имя которого известно далеко за пределами нашей страны. Наш город уникальный.

2. Погружение в проблему. - Давайте спросим себя, что мы знаем о Волгограде. - Как вы думаете, какая главная цель нашего занятия? (Как можно больше узнать о родном городе, его истории, природе.) Ведь, чем больше мы будем знать о родном городе, в котором живём, тем он нам будут дороже.

- А мы с вами остановимся на истории Волгограда. - Скажите, вы знаете, как раньше назывался наш город? ( Царицын, Сталинград) - С каждым из этих имён связана своя судьба, своя история. Что-то нам известно, а что-то ещё предстоит узнать. - В каком году основан наш город?

- Наш город возник 1589 году, до 1925 года он носил имя Царицын, затем - Сталинград, в 1961 году переименован в Волгоград. (425)
- Сейчас мы узнаем о символике нашего города, которая выражает его сущность.

В основе герба золотой французский щит, разделенный на горизонтали на две части лентой медали «За оборону Сталинграда». В верхней половине герба - изображение неприступной крепости на Волге. Она представлена в виде зубцов крепостной стены, окрашенной в красный цвет, который символизирует мужество, кровь, пролитую за отечество. Дополняет эту мысль «Золотая звезда». В нижней половине изображена золотая шестерня, символизирующая развитую промышленность города Волгограда и золотой сноп пшеницы с тучными колосьями - символ изобилия Волгоградской земли, ее полей и обильных урожаев. Голубой цвет символизирует Волгу. Герб города-героя Волгограда был утвержден 4 марта 1968г.

Флаг нашего города - это прямоугольное полотнище красного цвета в центре которого изображен герб города Волгограда. Красный цвет - исконный цвет национальных флагов России, олицетворяющий мужество, державность, кровь, пролитую за отечество. - Наш город - город военной славы. - А какой ещё символ есть у нашего города, который известен во всём мире? - Статуя Матери-Родины повсеместно олицетворяет Волгоград, символизирует победу Советской Армии над немецко-фашистскими захватчиками в грандиозной Сталинградской битве 1942 - 1943 годов во многом определившей дальнейший ход и исход Великой Отечественной войны. - Назовите дату окончания Сталинградской битвы. Какую дату отметит наш город 2 февраля 2015 года? (72 года)

Здесь, на берегу Волги, были уничтожены многие из немецкой армии. Сталинградская битва стала величайшим событием Второй Мировой войны. Волгоград был полностью уничтожен и восстановлен снова после войны. Волгоград - город герой. Достопримечательности города тесно связаны с его героической историей. Мемориальный комплекс «Мамаев курган» известен во всем мире. Это священное место для всех российских людей. Воздвигнутый на нём памятник - ансамбль запечатлел на века героев Сталинградской битвы. Многочисленные туристы приезжают со всего мира, чтобы собственными глазами увидеть центральный монумент «Родину-Мать». Монумент высотой в 52 метра, представляющий центральную часть памятника - ансамбля в ознаменование победы в Сталинградской битве, созданного в 1963 - 1967 годах на Мамаевом кургане в Волгограде, также является символом нашего города.

- В Волгограде много исторических достопримечательностей, но это и современный город. В нашем городе есть много музеев, театров, концертных залов и планетарий. Украшают наш город много парков и скверов, в которых любят отдыхать горожане.

3. Итог занятия.

− Какую цель мы поставили вначале занятия? - Была ли достигнута наша цель? Вывод: Мы все люди разные, живём в разных семьях, в разных домах, на разных улицах, но объединяет нас всех то, что мы жители Волгограда, историей которого можно гордиться.

- Вы хорошо работали на занятии. Спасибо за совместную работу.



© 2010-2022