Конспект открытого занятия по кружку Уроки здоровья

Одним из главных направлений воспитательной работы с классом является воспитание здорового активного гражданина. Только человек, умеющий беречь свое здоровье, ведущий здоровый образ жизни, способен принести пользу своему государству, быть нужным и полезным обществу.          Всем нам хочется видеть детей здоровыми, жизнерадостными, счастливыми. Как сделать, чтобы ребёнок жил в ладу с самим собой, с окружающим миром? Секрет этой гармонии прост: здоровый образ жизни. Если мы научим с самого раннег...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Грибановская средняя общеобразовательная школа № 2







Конспект открытого кружкового занятия

«Уроки здоровья»

Тема: «Что мы знаем про кошек и собак?

Правила обращения с ними».















Подготовила:

Учитель начальных классов

I квалификационной категории

Бурцева Галина Валерьевна





Грибановский, 2015 г.

Цели: познакомить с правилами обращения с кошками и собаками, а также с интересными сведениями о животных, учить соблюдать меры безопасности при обращении с домашними животными; учить самостоятельно заботиться о своем здоровье; формировать бережное отношение к кошкам и собакам, милосердие.

Задачи:

  • закреплять знания детей о домашних питомцах;

  • Формировать активную жизненную позицию;

  • воспитывать ответственность за живое существо.

Планируемые результаты:

  • Предметные: научатся самостоятельно заботиться о своем здоровье, соблюдать меры безопасности при обращении с домашними животными (кошками и собаками). Обсудят правила обращения с кошками и собаками. Получат возможность научиться ответственному отношению к нашим любимцам. Развивать умение работать в группах. Учиться добывать информацию о кошках и собаках.

  • Метапредметные:

Регулятивные: понимать учебную задачу занятия (урока) и стремиться ее выполнить;

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в дополнительной литературе.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке.

Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение, кружки, карточки с дополнительной литературой, ватман, карточки - ситуации, буклеты, картинки для рефлексии.



Ход занятия.

I Организационнный момент. (сл.2)

В нашем классе все танцуют,

А еще поют, рисуют,

Лепят, строят, изучают,

Физкультуру обожают!

Нам здоровье выше всех -

Ведь оно дает успех!

- Здоровье нам дает не только успех, но и хорошее настроение, бодрость и силу, эмоциональный настрой.

- Вот и сегодня, ребята, мы с вами еще раз докажем, что здоровье - самое дорогое, что есть у человека и это богатство каждому из нас нужно уметь беречь!

II Сообщение темы занятия.

В день, наверно, раз по десять,

Раз по триста каждый месяц

Больше тысяч раз в году

В переулке и в саду,

На вокзале, во дворе,

На мосту, на пустыре,

На бульваре, на проспекте

Вам встречались звери эти.

Может даже вы видали

На ошейниках медали!

- Ребята, о каких животных мы сегодня будем вести разговор? ( сл. 3)

- Конечно же, о кошках и собаках! О предосторожностях при общении с нашими питомцами, ведь они - самые древние и верные друзья человека и живут с нами уже более 20 веков.

- Друзья, сегодня вы не просто ученики, а истинные любители и знатоки кошек - «ФЕЛИНОЛОГИ» и любители и знатоки собак - «КИНОЛОГИ».

( сл. 4)

- Каждое сообщество к сегодняшнему занятию подготовили интересные сведения о своих питомцах и поделятся ими с нами.

- А что бы вы хотели узнать об этих животных?

- Очень хорошо, сегодня на занятии мы попытаемся ответить на эти и другие интересные вопросы. Вот они, посмотрите и прочитайте их.

Проблемные вопросы (на доске):

  1. А скажите, вам известно,

Сколько в мире есть пород?

  1. Вам, наверно, интересно,

Сколько с нами их живет?

  1. Как давно, с какого века,

Помогают человеку?

  1. Чем опасны могут быть,

Человеку навредить?

  1. Как общаться с ними нам,

Чтобы не осталось ран?

  1. Почему в жестокий миг

Человек покинул их?

- В ходе занятия вы, ребята, сможете сами выпустить газету про кошек и собак.

- Итак, начнем!

III Сообщения детей из истории кошек и собак.

- Наши эксперты расскажут об истории появления кошек и собак. (Сл. 5)

Сообщение 1: Наши домашние кошки - потомки древней нубийской кошки, водившейся в Африке. Ее приручили древние египтяне. В ее честь строили храмы, ее изображению приносили жертвы. Смерть кошки в египетском доме отмечали трауром, а убийство кошки считалось тягчайшим преступлением. На свете около 60 разных пород кошек. Кошки очень чистоплотные животные. Умывается она очень тщательно. Кошка слизывает с себя не столько приставшую к ней грязь, сколько собственный запах. А делает она это для того, чтобы добыча не почувствовала опасность. Ведь кошка отменный охотник!

(сл. 6)

Сообщение 2: Пра-пра-прадедом современной собаки считается волк. От него у собаки охотничий инстинкт. В тяжелые времена, когда охота была главным занятием, человек позавидовал быстроте и чутью собаки, а собака - уму и силе человека. С этого все и началось. Собака пришла в пещеру человека и стала охотиться вместе с ним. (сл 7) В мире известно около 400 пород собак. Всех их можно разделить на три большие группы:

  • Охотничьи

  • Служебные

  • Декоративные

Кроме породистых собак, есть и беспородные - дворняжки. Их рисуют, о них сочиняют стихи, именно они первыми полетели в космос.

- Спасибо нашим экспертам за такие интересные сведения.

- Ребята, а какие породы кошек вам известны? (сл. 8)

- Какие породы собак вы знаете? (сл.9)

- Молодцы! Вот видите, как много в мире кошек и собак!

- А знаете ли вы, что среди наших питомцев, как и среди людей, немало знаменитостей?

- Чтобы это узнать, поработайте с дополнительным материалом на ваших столах. Своими сведениями поделитесь с ребятами.

- Что же вы узнали? (сл.10)

- Итак, какой же вывод можно сделать из всего услышанного?

Вывод: кошки и собаки очень разные. Но они похожи в одном: это гордые и независимые звери с загадочной душой, которые оказались среди нас, чтобы подарить любовь и научить нас жить в мире, а живя в нем - не разучиться радоваться и удивляться! (приклеить на газету историю кошек, собак, интересные факты о них)

IV Зарядка для глаз. (сл. 11)

- Кошки очень хорошо видят, и даже в темноте. Сейчас мы сделаем зарядку для глаз, чтобы лучше видеть.

- Молодцы! Итак, мы уже получили ответы на первых три вопроса. Двигаемся дальше!

V Пресс-конференция. (сл.12)

- Ребята, а сейчас я приглашаю вас на конференцию с доктором Здоровейкиным. Предлагаю вам узнать у нашего специалиста, чем же может быть опасно общение с собаками и кошками. Итак, о чем вы хотите узнать? Задавайте свои вопросы.

(вопросы детей и ответы на них)

- Запомните: Не зря собака тех кусает,

Кто камень зря в нее бросает!

Но если кто с собакой дружит,

Тому собака верно служит!

- Большое спасибо доктору за полезные советы и ответы. Вы все запомнили?

- Я уверена, что вы их не только запомнили, но и будете им следовать.

VI Оздоровительная минутка. (сл. 13)

«Кошки»

VII Решение проблемных ситуаций.

- При всём многообразии и красоте этих питомцев не стоит забывать, что неправильное обращение с ними таит опасность.

Песня "Не дразните собак" ( сл. 14)

- А почему же не стоит дразнить собак, пугать кошек? К чему это может привести? (ответы детей)

- У вас есть карточки с ситуациями, которые могут случиться и с вами. Внимательно прочитайте, обсудите их все вместе и решите, как же нужно поступить в данных ситуациях. (дети обсуждают в группах)

1. Миша захотел поиграть со своей собакой, но она грызла косточку… (

(рассуждения детей, вывод правила)

Правило:

Не трогайте собаку или кошку во время еды. ( сл. 15/1)

2. К Сереже зашёл друг Юра и попросил показать щенков. Они спали в коробке, а рядом с ними была их мама. Юре щенки очень понравились, и он решил взять одного на руки…

(рассуждения детей, вывод правила)

Правило:

Не отнимайте у животных детёнышей. (сл. 15/2)

3. Лиза увидела во дворе бездомную собаку. Она очень любит животных, и ей захотелось погладить эту собачку…

(рассуждения детей, вывод правила)

Правило:

Не гладьте незнакомых животных. (сл. 15/3)

4. Однажды на Машу залаяла собака. Она очень испугалась и побежала от неё…

(рассуждения детей, вывод правила)

Правило:

Не бегите от лающей собаки и не замахивайтесь на неё. (сл. 15/4)

5. Никита зашёл к другу Виталию, у которого жил пёс Рекс. Мальчики стали баловаться. Никита в шутку бил Виталия по плечу, пытаясь разозлить Рекса. Собака зарычала…

(рассуждения детей, вывод правила)

Правило:

Не шутите с хозяином собаки, пытаясь его обидеть. (сл. 15/5)

6. Алине стало скучно и она решила разбудить кошку, для того, чтобы поиграть с ней. Кошка недовольно зашипела и завиляла хвостом…

(рассуждения детей, вывод правила)

Правило:

Не пытайтесь играть с собакой или кошкой, если они этого не хотят. (сл. 15/6)

(рычат или шипят)

- А какое правило вам посоветовал соблюдать доктор Здоровейкина? (сл. 15/7)

- Надеюсь, вы запомните все эти правила и будете их соблюдать. (Приклеить на газету памятку)

VIII Инсценирование стихотворения «Про котенка». (сл.16)

Девочка Я нашла в саду котенка…

Он мяукал тонко-тонко,

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал? Мама!

Мама Лучше не проси,

Где взяла, туда неси!

Девочка Летом я бы не просила,

Но сейчас темно и сыро! Мама!

Мама У меня забот без котенка-

Полон рот!

Где живут лесные звери?

Девочка В норке…в логове…в пещере…

Иль в каком-нибудь дупле,

Вместе с матерью в тепле!

А у этого зверька

Ни кормушки, ни кутка…

Мама Прекрати волынку эту!

Дед Что за шум, а драки нету?

Почему в слезах девчонка?

Девочка Я нашла в саду котенка,

Только мама…

Дед Стой, стой, стой,

Где найденыш этот? Ой!

До чего же страшный зверь!

Вот что сделаем теперь:

Ты пойди к себе, умойся

И немножко успокойся.

Да найденному плеснуть

Молочка не позабудь…

Дед к маме Разве ты забыла?

Как у нас в семействе было:

Две собаки, два кота,

Куры, гуси. Красота!

Не могу поверить чтобы…

Мама У котов в шерсти микробы!

И собаки и коты все заразны!

Дед Это ты говоришь слова такие?

Без любви к животным злые

Вырастают дети…Дочь!

Ты отбрось сомненья прочь,

Разреши коту остаться…

Ну куда ему деваться?

Оставляем значит?

Мама Да!

Дед Внученька, иди сюда!

Все уладилось прекрасно!

Девочка Он хорошенький ужасно:

Мама! Дедушка!

Дед Ну вот, как по маслу все идет.

Если б каждому ребенку

По щенку или котенку,

Не осталось бы зверька

Без кормушки и угла!

- Ребята, что почувствовала девочка, когда увидела брошенного котенка?

- Как вел себя котенок?

- Эта история закончилась хорошо. Мы постараемся не обижать животных и будем помнить всегда слова французского писателя Антуана де Сент - Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили». (сл. 17)

- Если вы согласны с этими словами, прикрепите свои зеленые кружки к нашей газете. Теперь я вижу, что вы всегда будете помнить и заботиться о братьях меньших.

IX Просмотр ролика «Собака бывает кусачей» (сл.18)

X Итог занятия. (сл. 19)

- Ребята, кто сегодня услышал ответ на свой вопрос?

- О каких полезных советах вы сможете рассказать дома?

- Продолжите фразу: «Я никогда…»

XI Рефлексия.

- Оцените свою работу на занятии. Выберите один из ответов: (сл. 20)

* Я работал сегодня отлично - «звездочка»

* Я работал, но без интереса - «знак вопроса»

* Я совсем не работал - «грустный смайлик»

- На память о сегодняшнем занятии я хочу подарить вам эти буклеты.

XII Домашнее задание. (сл. 21)

- Творческое задание по выбору

* сочинить сказку про кошку или собаку,

* сочинить стихотворение про этих животных,

* придумать загадки,

*подготовить реферат про любую породу кошек или собак.

- Спасибо за занятие. (сл. 22)





© 2010-2022