Классный час Школа самоуважения

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Школа самоуважения»

Уважай себя, если хочешь, чтобы тебя уважали.

Грасиан-и-Моралес

Цели - дать представление о принципах, на которых основано уважение к себе и к другим, и об элементах, из которых складывается внешняя сторона самоуважения; обосновать право любого человека на самоуважение и уважение со стороны окружающих: обучить простейшим приемам формирования адекватного поведения.

Задачи: усвоение стандартных приемов этических форм общения и творческого их использования с учетом обстановки, эмоционального состояния партнеров по общению; развитие умения понимать чувства, настроения, мотивы

поведения других людей.

Оборудование: мультфильм-притча «Адажио» Гарри Бардина,

Ход классного часа:

Этап урока

Содержание заданий (для учащихся)

Виды деятельности учащихся, формы организации работы

  1. Мотивация

















2.Постановка темы

3.Интерактивная беседа «Что такое самоуважение?»











III. Разбор и оценка ситуаций. «Самоутверждение»


































Ролевая игра «Утверждаю себя».















Упражнение «Дерево»




Подведение итогов



Добрый день, дорогие ребята. Сегодняшний классный час мы начнем несколько необычно в форме открытого микрофона. Эпиграфом нашего мероприятия Я предлагаю вам посмотреть

видеофильм «Адажио», а после просмотра я спрошу у вас, о чем этот фильм и мы вместе с вами сформулируем тему нашего сегодняшнего разговора.

Итак, мы просмотрели с вами видеофильм. Какие чувства, эмоции

вызвал этот фильм, о чем он?

В современном мире много жестокости, насилия и ненависти.

Ненавидят друг друга: богатые и бедные; здоровые и больные; начальники и подчиненные; люди разных национальностей и вероисповеданий . Всем вам приходилось сталкиваться с ситуациями, когда нарушались ваши права. К сожалению, права детей нарушаются во всем мире. Но не каждый ребенок знает, что он может защитить себя и отстоять свои права в суде. В этом ему поможет специальный документ

- Кто из вас знает, как он называется?

- Когда и кем он был принят?

-Ребята, а кто из вас знает , что обозначает слово Конвенция?

20 ноября 2014 года исполняется 25 лет со дня подписания Конвенции ООН по правам ребенка, а по решению Генеральной Ассамблеи ООН в этот день отмечается Всемирный день ребенка.

- А дети, как записано в Конвенции, - это все человеческие существа до какого возраста ?

- Какие же есть у них права?







Ребята, вот сейчас мы затронули все права. Остановимся на последнем рассмотренном праве.

Назовите его

- попробуйте сформулировать тему нашего разговора

Сегодняшний классный час мы и посвятим этому праву - праву на уважение.

Итак, каждый ребенок имеет право на уважение. Но, чтобы тебя уважали, нужно иметь самоуважение. Как вы понимаете это слово?



- Как вы думаете, что дает человеку самоуважение?





- По каким признакам вы определяете, уважает себя человек или нет? Вот, например, наши знаменитые спортсменки: Татьяна Нафка, Алина Кабаева, Анна Курникова - в чем проявляется их уважение к себе?



Люди, уважающие себя, действуют. Они постоянно самоутверждаются, отстаивают свои права, свое мнение. Нельзя воспитать уважение к себе, лежа на диване и мечтая о том, что все тебя будут уважать. Нужно учиться утверждать себя.

Психологи заметили, что утвердить себя может не каждый. Предлагаю вам посмотреть сценку, в которой участвуют три мальчика. Послушайте, о чем они говорят, понаблюдайте за поведением ребят и сделайте вывод, кто себя утверждает, кто только унижает других, а кто не может себя утвердить?

Саша (нагло, агрессивно). Так на диктанте я сажусь с тобой! (Бьет Лену по плечу.)

Лена (тоскливо) Зачем?

Саша. Буду у тебя скатывать!

Лена. Да, У меня почерк мелкий!

С а ш а : А ты крупно пиши, чтоб мне все понятно было. Будешь стараться, я у тебя и на математике все спишу!

Сережа (спокойно). На математике у вас будут разные варианты.

С а ш а. О! Тогда ты мне все решишь! Усек?

Сережа (спокойно, без вызова). Ничего не усек, и решать за тебя ничего не буду.

Саша. Чего? Ты что, наезжаешь?

Сережа (спокойно, без вызова). Нет, просто не хочу.

- Как ведет себя Лена



- как самоутверждается Саша?

Так ведут себя люди неуверенные в себе, не уважающие себя. Это плохой способ самоутверждения, ведь когда Саша получит отпор, то все его мнимое самоуважение разрушится.

что мы можем сказать о Сереже?



- Скажите, пожалуйста, ребята, какой стиль поведения вам ближе?

А кто-нибудь хотел бы оказаться на месте беззащитной, беспомощной Лены?

Что бы вы посоветовали Лене, чтобы воспитать уважение к себе?





У нас получился план из 9 (по количеству предложений) пунктов. Как мы его назовем?

Как вы считаете, нужно ли убрать из этого плана пункты, которые не помогут самоутверждению





Как вы считаете, а стоит ли добавить в этот план такие пункты, как «Купить дорогой мобильник» или «Носить самую дорогую одежду»?





Я согласна с теми, кто говорит, что такие пункты для самоуважения не нужны. Ведь человек должен уважать себя не за то, что он носит богатую одежду или говорит по дорогому телефону, а за то, что он человек.

Уважения достоин любой человек уже потому, что он родился человеком

Ребята, давайте поиграем в игру «Утверждаю себя». В ней принимают участие 2 команды из 4 человек. Первая команда называется «Атака». Кто хочет участвовать в этой команде?

К доске выходят 4 человека

Итак, первая команда у нас есть. Вам предстоит сыграть роль Саши, агрессивного, самоуверенного, грубого человека, который постоянно идет в атаку на окружающих, чтобы утвердить себя. Каждый член вашей команды получает фразу, которую он должен произнести

голосом Саши.

(Учитель раздает каждому члену команды карточки с фразами.)

Пока члены команды знакомятся с фразами, которыми они будут атаковать соперников, мы соберем вторую команду. Кто хочет в ней

участвовать?

Ну вот, у нас есть и вторая команда - назовем ее «Защита». Ее участникам предстоит сыграть роль Сережи. Они должны спокойно, уверенно, с достоинством ответить на атакующую фразу Саши. Только вот эту фразу они должны придумать сами.

Я прошу команды построиться в 2 шеренги. Когда я скажу слово «Сходитесь!», два первых члена команды выходят на середину и становятся рядом. Когда я говорю слово «Ринг!», член команды «Атака» говорит свою фразу. И сразу же мы должны услышать ответ от члена команды «Защита». Все остальные ребята будут выступать в роли наблюдателей и в конце игры выскажут свои мнения о том, кому из участников команды «Защита» удалось достойно утвердить себя.

Внимание! Команды готовы?

- Сходитесь! 2 ученика сходятся, становятся рядом.

- Ринг!

- Спасибо, ребята. Можете сесть за парты. Давайте послушаем, что скажут об ответах команды «Защита» наши наблюдатели.

Дети высказывают свои замечания игрокам команды «Защита».

К сожалению, некоторые ребята вместо защиты шли в нападение и, вместо того чтобы показывать спокойствие и уверенность, отвечали грубо и агрессивно.

- Может быть, кто-то из них сам это заметил?

А сейчас мы выполним упражнение « Дерево» в виде мозгового штурма

на тему что такое насилие и доброе поведение.

(Разбить группу на малые группы по 4-5 человек).

На ватмане нарисовать дерево, и пользуясь записями мозгового штурма, в корнях писать насилие и, что оно дает в плодах, также в корнях писать доброе поведение и, что оно дает в плодах. Далее каждая группа представляет свой плакат.

Ребята, о чем вы узнали из нашего сегодняшнего разговора? Какие открытия сделали?

Не забывайте, что Уважения достоин любой человек уже потому, что он родился человеком

Я хочу, чтобы памятка «Шаги к самоуважению » стала вашим путеводителем во взаимоотношениях с людьми. Вступая во взрослую жизнь, помните об этих правилах.

«Шаги к самоуважению »

- заниматься спортом.

- научиться говорить «нет».

- победить свой страх.

- не подстраиваться под других.

- заняться музыкой, рисованием, танцами.

- стать первым в каком-то деле.

Давайте возьмемся за руки, чтобы почувствовать тепло руки друга и пусть спустя много лет, когда вы вспомните этот миг, воспоминания согреют вашу душу.

- Давайте вернемся к эпиграфу.

Уважай себя, если хочешь, чтобы тебя уважали.

Грасиан-и-Моралес



Просмотр видеофильма «Адажио»

Высказывают свои суждения о фильме



- Конвенция «О правах ребенка».

Этот документ был принят Организацией Объединенных Наций 20 ноября 1 989 года.

Конвенция - это соглашение

- Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.

1 8 лет (статья 1).

Согласно Конвенции каждый ребенок имеет право на жизнь, на родительскую заботу, на медицинскую помощь, право на образование и отдых.

Все дети имеют право свободно перемещаться и свободно выражать свои взгляды.

Все дети имеют право на личную жизнь, на всестороннее развитие.

Ни один ребенок не должен подвергаться жестокому обращению, насилию и оскорблению. Каждый ребенок имеет право на уважение человеческого достоинства.

- Каждый ребенок имеет право на уважение человеческого достоинства.

- право на уважение

- это уважение человека к самому себе

- это уважение к своим родителям, к своей семье.

- это когда человек ведет себя так, чтобы его все уважали

- Человек, который уважает себя, всегда имеет свое мнение, не зависит от мнения других.

- Самоуважение дает уверенность в себе, спокойствие.

- Человек, который себя уважает, никому не подражает, ни под кого не подделывается.

- Только человек, который уважает себя, может уважать других людей.

- Они уверены в себе.

- Хорошо одеваются.

- Не боятся высказывать свое мнение.

- Никому не подражают.

- Постоянно тренируются, чтобы победить.

- Могут постоять за себя.











- Лена очень пассивная, она себя не уважает, никак себя не утверждает, подчиняется сильному, постоянно извиняется, ставит себя ниже других.

- Саша ведет себя очень агрессивно. Он думает только о себе, не уважает других, давит на других, унижает других.

- Сережа защищает свои права и не ущемляет права других, он может высказывать и положительные, и отрицательные чувства, уверен в себе, но не давит на других.

Дети высказывают свое мнение.

- пожаловаться учителю и родителям

- попросить старшего брата или папу «разобраться» с обидчиком.

- заниматься спортом.

- стать чемпионом по боксу.

- научиться говорить «нет».

- победить свой страх.

- не подстраиваться под других.

- заняться музыкой, рисованием, танцами.

- стать первым в каком-то деле.

- «Как стать сильным и независимым».

- «План самоутверждения» или «Как утвердить себя».

- Нужно убрать пункты 1 и 2. Человек должен сам утверждать себя, не рассчитывать на других. (Это можно обсудить.)

- Убрать пункт 4. Ведь не каждый может стать боксером, да еще и чемпионом. (Можно обсудить.)

- Убрать пункты 3, 8. Человек может заниматься чем-то другим, тоже важным и интересным и так утвердить себя.

- Конечно, у кого будет самый крутой мобильник, тот сам себя зауважает.

- Богатая одежда нужна для самоуважения кто плохо одеваете, тот не может себя уважать.

- Дорогой мобильник не добавит самоуважения, все равно у кого-то мобильник будет еще круче.

- Богатая одежда - этого очень мало. Ведь не ты ее заработал, а твои родители.







К доске выходят 4 ребят.

1 ученик читает фразу, второй отвечает, и оба участника сразу же расходятся и становятся в конце шеренги своей команды.

Учитель повторяет шаги игры, пока все участники не исполнят своих ролей.

Участники команды «Защита» высказывают свои соображения.







- Мы узнали, что у каждого человека должно быть самоуважение.

- Человек должен уважать себя, просто потому что он человек.

- Кто себя не уважает, того и другие уважать не будут.

- Чтобы заслужить уважение, нужно себя утверждать.

- Нельзя самоутверждаться за счет унижения других.


13



© 2010-2022