Час общения для учащихся 5-9 классов на тему Два мира есть у человека

Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конкурс педагогического мастерства "Самый классный Классный-2014"

Михайлова Н.А., Макарова Л.Б. МБОУ СОШ №15 п. Березайка Бологовского района Тверской области

Час общения "Два мира есть у человека" (20 минут)

Цель: формирование духовно-нравственной культуры учащихся.

Задачи: раскрыть понятия "внутренний мир человека", "внешний мир", "гармония", дать установку на саморазвитие, самовоспитание и самообразование личности с целью достижения жизненных целей, доказать необходимость развития положительных качеств личности.

Оборудование: презентация, текст притчи "Карта мира"; карточки-заготовки; обувь: огромные ботинки, тапочки, мокасины; коробка конфет, бумажные кораблики и фломастеры по количеству участников часа общения.

Сценарий часа общения.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Оборудование.

І. Оргмомент/ Приветствие. Включение в работу.

- Здравствуйте, ребята. Я рада новой встрече с вами.

Дарю вам свою улыбку и хочу, чтобы вы поделились своей улыбкой со своими одноклассниками.

- Я даю вам свою руку, чтобы вы почувствовали тепло моей души и доброту моего сердца. Хочу, чтобы и вы дали руки друг другу.

- Вы чувствуете насколько мы стали ближе друг другу, насколько теплее стало от наших улыбок в классе.

Наш час общения я хочу начать словами Николая Заболоцкого.

СЛАЙД №1

Два мира есть у человека: один, который нас творит, другой, который мы от века творим по мере наших сил.



Обмениваются улыбками.







Обмениваются рукопожатиями.


































Презентация.

ІІ. Формулирование темы часа общения.

- Ребята, у слова "МИР" есть несколько значений. Какие это значения?

СЛАЙД №2

- А какой ещё есть мир?

- Какой же будет сегодня тема нашего разговора?

СЛАЙД №3

- Я назвала тему нашего часа общения словами Заболоцкого "Два мира есть у человека"

Ответы ребят.







Мир в самом человеке, духовный мир, внутренний мир.

Высказывания-предположения ребят.


ІІІ. Создание проблемной ситуации с целью определения задач и поиска их решения.

- Позвольте я вам прочитаю одну притчу, которая называется "Карта мира". Послушайте её и определите главную мысль.

(учитель читает притчу)

- Вы прослушали притчу. Как мальчику удалось выполнить быстро такое, по мнению отца, трудное задание так быстро?

- В каких словах, по-вашему, заключена главная мысль.

- Верно, устами ребёнка глаголит истина. Мальчик сказал отцу:"Если человек правильный, то и мир правильный"

Ребята, как вы понимаете слова мальчика?

- А каким будет обратное утверждение?

- Как вы понимаете эти слова?

- Какой возникает вопрос?

- Верно, значит наша задача будет состоять в том, чтобы... найти на него ответ

- Человек - существо многогранное. Давайте попробуем взглянуть на него с разных сторон.

СЛАЙД №4(1щ.)

Я предлагаю вам поработать в парах и расписать, расшифровать каждую букву слова "ЧЕЛОВЕК" по качествам, которые начинаются на данную букву.





- Подведём итоги вашей работы в парах.

СЛАЙД №4 (2-7щ.)

- Как видите, ребята, человек, и мы с вами не исключение, наделён как положительными, так и отрицательными качествами. И, возвращаясь к словам из притчи, хочу вам напомнить, что если человек правильный, то и мир будет правильный.

Так как же вы поняли эти слова?

- А если человек неправильный, то и мир будет таким же.

А от чего зависит правильность или неправильность человека по-вашему?

т.е выбор всегда за человеком, всё в руках самого человека)

Древний философ Марк Авелий подтверждает эту мысль. СЛАЙД №5

Прочтите его высказывание. Согласны ли вы с ним?



Слушают, определяют главную мысль.





















Объясняют.





Если человек неправильный, то и мире неправильный.



Объясняют.



От чего зависит правильность или неправильность человека и, соответственно, мира.















Работа в парах на листочках-заготовках:

Ч-

Е -

Л -

О -

В -

Е -

К -







Отчитываются о работе, зачитывают качества человека.





















От воспитания, от выбора и т.п.

Притча "Карта мира"



























































Листочки-заготовки.


























































Іv. Продолжение работы по теме. Просмотр В/Р, практическая деятельность.

- О последствиях разного выбора человека в одной и той же ситуации мы узнаем, посмотрев видеоролик. Внимание на экран.

- Ребята, вы внимательно смотрели в/р , скажите, пожалуйста, перед каким выбором встали братья?

Какую награду выбрал каждый из них? Чем они руководствовались?

- Итак, каждый из братьев выбрал награду по своему внутреннему миру. 1-й встал на сторону ПЛОХОГО БУДУЩЕГО.

2 - й - на сторону хорошего прошлого, и лишь 3-й герой выбрал для себя настоящее, чтобы идти к хорошему будущему.

Слайд "ВЕСЫ"

- Как вы думаете, почему на этом слайде я вам показываю весы?

- Какая ассоциация у вас возникает? На кого похожи весы?

- Сами весы - это человек.

Одна чаша весов - это прошлое...

Живёт он в настоящем...

Другая чаша - наше будущее.

Посмотрите, она пока пуста. пусть ваш внутренний мир, ваши поступки помогут наполнить её.

- Каждый из нас часто стоит перед выбором. Давайте поиграем в ситуацию выбора.

Приглашаю 4 участников.

(перед учащимися две пары огромных ботинок, тапочки, мокасины)

- Выбирайте кто что хочет.

- Почему вы сделали именно такой выбор?

- Представьте себе, что я ваша мечта. Мечтаем мы все о "СЛАДКОЙ" жизни. Ну, не в буквальном смысле, конечно.

(в руках педагог держит коробка конфет (сахара)

- По моему сигналу вы надеваете то, что выбрали и двигаетесь ко мне - своей "СЛАДКОЙ" мечте.

(тот, кто первым достигает цели - получает конфету)

- Ребята, какие ощущения и чувства вы испытали и испытываете?

- В чём вы видите причины своей удачи или неудачи? От чего зависел успех?

- Вот видите, и здесь на пути к мечте сыграл свою роль выбор. Важно правильно выбрать тактику и средства.

Лучше идти медленными шагами, неся посильную ношу, чем бежать бегом, падая и снова вставая с непосильной ношей. Часто многое обманчиво, кажется лёгким.

Спасибо участникам игры. садитесь на свои места.

- Человек живёт в мире и в то же время создаёт мир внутри себя. Он наполняет его постепенно, подобно действию насоса.

(педагог берёт насос и воздушный шарик, начинает накачивать его)

- Смотрите, шарик - это внутренний мир человека, а насос - инструмент.

Сначала внутренний мир человека при рождении пуст, потом он наполняется и становится больше, больше, богаче, богаче....Но вопрос в том, ЧЕМ наполняется внутренний мир. Если внутренний мир человека наполняется "злом", то таким же станет и мир вокруг него, а если добром, то он несёт миру "ДОБРО". Но... во всём нужна МЕРА.

(качает шарик и он лопается)

Смотрят в/р "Дары смерти"









Отвечают на вопросы.

























Весы - мера, равновесие и.....



Человек





























(участники выбирают себе обувь)

Объясняют свой выбор.











Выполняют действия.







Делятся впечатлениями.





Всё зависело от выбора обуви.

Привлекательная, необычная обувь оказалась не такой удобной, очень тяжёлой и я не смог быстро дойти до "МЕЧТЫ"

В/Р "ДАРЫ СМЕРТИ"

































































Обувь













Коробка конфет.













































Воздушный шарик и ножной насос.


















v. ИТОГ.Рефлексия.

- О чём мы говорили? Какие выводы вы сделали для себя? Что считаете важным в жизни?



- Мне очень хочется, ребята, чтобы каждый из вас нашел дорогу к своей заветной мечте. А что для этого нужно, надеюсь, вы поняли из нашего сегодняшнего разговора.



Я хочу каждому подарить КОРАБЛИК МЕЧТЫ, на его корме - основании напишите то, что по-вашему не даст ему перевернуться и утонуть в море жизни. а на его парусах запишите вашу заветную мечту. Пусть она освещает вашу дорогу.

(спросить у каждого, что написали)

СЛАЙД "ДВА МИРА"

- Пусть два мира, внутри вас и вокруг вас, всегда будут в гармонии! Спасибо за работу.

Высказывания ребят.







Бумажные кораблики, фломастеры по количеству ребят.
















© 2010-2022