- Преподавателю
- Классному руководителю
- Час общения для учащихся 5-9 классов на тему Два мира есть у человека
Час общения для учащихся 5-9 классов на тему Два мира есть у человека
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Макарова Л.Б. |
Дата | 25.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конкурс педагогического мастерства "Самый классный Классный-2014"
Михайлова Н.А., Макарова Л.Б. МБОУ СОШ №15 п. Березайка Бологовского района Тверской области
Час общения "Два мира есть у человека" (20 минут)
Цель: формирование духовно-нравственной культуры учащихся.
Задачи: раскрыть понятия "внутренний мир человека", "внешний мир", "гармония", дать установку на саморазвитие, самовоспитание и самообразование личности с целью достижения жизненных целей, доказать необходимость развития положительных качеств личности.
Оборудование: презентация, текст притчи "Карта мира"; карточки-заготовки; обувь: огромные ботинки, тапочки, мокасины; коробка конфет, бумажные кораблики и фломастеры по количеству участников часа общения.
Сценарий часа общения.
Деятельность учителя.
Деятельность учащихся.
Оборудование.
І. Оргмомент/ Приветствие. Включение в работу.
- Здравствуйте, ребята. Я рада новой встрече с вами.
Дарю вам свою улыбку и хочу, чтобы вы поделились своей улыбкой со своими одноклассниками.
- Я даю вам свою руку, чтобы вы почувствовали тепло моей души и доброту моего сердца. Хочу, чтобы и вы дали руки друг другу.
- Вы чувствуете насколько мы стали ближе друг другу, насколько теплее стало от наших улыбок в классе.
Наш час общения я хочу начать словами Николая Заболоцкого.
СЛАЙД №1
Два мира есть у человека: один, который нас творит, другой, который мы от века творим по мере наших сил.
Обмениваются улыбками.
Обмениваются рукопожатиями.
Презентация.
ІІ. Формулирование темы часа общения.
- Ребята, у слова "МИР" есть несколько значений. Какие это значения?
СЛАЙД №2
- А какой ещё есть мир?
- Какой же будет сегодня тема нашего разговора?
СЛАЙД №3
- Я назвала тему нашего часа общения словами Заболоцкого "Два мира есть у человека"
Ответы ребят.
Мир в самом человеке, духовный мир, внутренний мир.
Высказывания-предположения ребят.
ІІІ. Создание проблемной ситуации с целью определения задач и поиска их решения.
- Позвольте я вам прочитаю одну притчу, которая называется "Карта мира". Послушайте её и определите главную мысль.
(учитель читает притчу)
- Вы прослушали притчу. Как мальчику удалось выполнить быстро такое, по мнению отца, трудное задание так быстро?
- В каких словах, по-вашему, заключена главная мысль.
- Верно, устами ребёнка глаголит истина. Мальчик сказал отцу:"Если человек правильный, то и мир правильный"
Ребята, как вы понимаете слова мальчика?
- А каким будет обратное утверждение?
- Как вы понимаете эти слова?
- Какой возникает вопрос?
- Верно, значит наша задача будет состоять в том, чтобы... найти на него ответ
- Человек - существо многогранное. Давайте попробуем взглянуть на него с разных сторон.
СЛАЙД №4(1щ.)
Я предлагаю вам поработать в парах и расписать, расшифровать каждую букву слова "ЧЕЛОВЕК" по качествам, которые начинаются на данную букву.
- Подведём итоги вашей работы в парах.
СЛАЙД №4 (2-7щ.)
- Как видите, ребята, человек, и мы с вами не исключение, наделён как положительными, так и отрицательными качествами. И, возвращаясь к словам из притчи, хочу вам напомнить, что если человек правильный, то и мир будет правильный.
Так как же вы поняли эти слова?
- А если человек неправильный, то и мир будет таким же.
А от чего зависит правильность или неправильность человека по-вашему?
т.е выбор всегда за человеком, всё в руках самого человека)
Древний философ Марк Авелий подтверждает эту мысль. СЛАЙД №5
Прочтите его высказывание. Согласны ли вы с ним?
Слушают, определяют главную мысль.
Объясняют.
Если человек неправильный, то и мире неправильный.
Объясняют.
От чего зависит правильность или неправильность человека и, соответственно, мира.
Работа в парах на листочках-заготовках:
Ч-
Е -
Л -
О -
В -
Е -
К -
Отчитываются о работе, зачитывают качества человека.
От воспитания, от выбора и т.п.
Притча "Карта мира"
Листочки-заготовки.
Іv. Продолжение работы по теме. Просмотр В/Р, практическая деятельность.
- О последствиях разного выбора человека в одной и той же ситуации мы узнаем, посмотрев видеоролик. Внимание на экран.
- Ребята, вы внимательно смотрели в/р , скажите, пожалуйста, перед каким выбором встали братья?
Какую награду выбрал каждый из них? Чем они руководствовались?
- Итак, каждый из братьев выбрал награду по своему внутреннему миру. 1-й встал на сторону ПЛОХОГО БУДУЩЕГО.
2 - й - на сторону хорошего прошлого, и лишь 3-й герой выбрал для себя настоящее, чтобы идти к хорошему будущему.
Слайд "ВЕСЫ"
- Как вы думаете, почему на этом слайде я вам показываю весы?
- Какая ассоциация у вас возникает? На кого похожи весы?
- Сами весы - это человек.
Одна чаша весов - это прошлое...
Живёт он в настоящем...
Другая чаша - наше будущее.
Посмотрите, она пока пуста. пусть ваш внутренний мир, ваши поступки помогут наполнить её.
- Каждый из нас часто стоит перед выбором. Давайте поиграем в ситуацию выбора.
Приглашаю 4 участников.
(перед учащимися две пары огромных ботинок, тапочки, мокасины)
- Выбирайте кто что хочет.
- Почему вы сделали именно такой выбор?
- Представьте себе, что я ваша мечта. Мечтаем мы все о "СЛАДКОЙ" жизни. Ну, не в буквальном смысле, конечно.
(в руках педагог держит коробка конфет (сахара)
- По моему сигналу вы надеваете то, что выбрали и двигаетесь ко мне - своей "СЛАДКОЙ" мечте.
(тот, кто первым достигает цели - получает конфету)
- Ребята, какие ощущения и чувства вы испытали и испытываете?
- В чём вы видите причины своей удачи или неудачи? От чего зависел успех?
- Вот видите, и здесь на пути к мечте сыграл свою роль выбор. Важно правильно выбрать тактику и средства.
Лучше идти медленными шагами, неся посильную ношу, чем бежать бегом, падая и снова вставая с непосильной ношей. Часто многое обманчиво, кажется лёгким.
Спасибо участникам игры. садитесь на свои места.
- Человек живёт в мире и в то же время создаёт мир внутри себя. Он наполняет его постепенно, подобно действию насоса.
(педагог берёт насос и воздушный шарик, начинает накачивать его)
- Смотрите, шарик - это внутренний мир человека, а насос - инструмент.
Сначала внутренний мир человека при рождении пуст, потом он наполняется и становится больше, больше, богаче, богаче....Но вопрос в том, ЧЕМ наполняется внутренний мир. Если внутренний мир человека наполняется "злом", то таким же станет и мир вокруг него, а если добром, то он несёт миру "ДОБРО". Но... во всём нужна МЕРА.
(качает шарик и он лопается)
Смотрят в/р "Дары смерти"
Отвечают на вопросы.
Весы - мера, равновесие и.....
Человек
(участники выбирают себе обувь)
Объясняют свой выбор.
Выполняют действия.
Делятся впечатлениями.
Всё зависело от выбора обуви.
Привлекательная, необычная обувь оказалась не такой удобной, очень тяжёлой и я не смог быстро дойти до "МЕЧТЫ"
В/Р "ДАРЫ СМЕРТИ"
Обувь
Коробка конфет.
Воздушный шарик и ножной насос.
v. ИТОГ.Рефлексия.
- О чём мы говорили? Какие выводы вы сделали для себя? Что считаете важным в жизни?
- Мне очень хочется, ребята, чтобы каждый из вас нашел дорогу к своей заветной мечте. А что для этого нужно, надеюсь, вы поняли из нашего сегодняшнего разговора.
Я хочу каждому подарить КОРАБЛИК МЕЧТЫ, на его корме - основании напишите то, что по-вашему не даст ему перевернуться и утонуть в море жизни. а на его парусах запишите вашу заветную мечту. Пусть она освещает вашу дорогу.
(спросить у каждого, что написали)
СЛАЙД "ДВА МИРА"
- Пусть два мира, внутри вас и вокруг вас, всегда будут в гармонии! Спасибо за работу.
Высказывания ребят.
Бумажные кораблики, фломастеры по количеству ребят.