Классный час на тему «Давайте, познакомимся!»

"Выдержка из материала: 3. А кто «Самые спортивные». Встает группа детей, им дается задание показать несколько упражнений.  4. А кто «Самые красивые». Встает группа детей, им дается задание сказать словами из сказки, представив перед собой зеркало:  5. А кто «Самые трудолюбивые». Встает группа детей, им дается задание вспомнить пословицы о труде. Н - р., «Без труда не вынешь и рыбку из пруда». 6. А кто «Самые талантливые» (музыкальные, артистичные, рисуют, стихи сочиняют). Встает группа детей, р...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ « Ковылкинская средняя общеобразовательная школа №2»



Классный час на тему:



Классный час на тему «Давайте, познакомимся!»





Провела: Никулина Т. В.


г. Ковылкино .

Особенность классного часа: дети впервые видят классного руководителя, в конце 4 класса учитель представлен не был. Класс празднично оформлен кленовыми листьями и воздушными шарами. Дети поднимаются с торжественной линейки в кабинет и занимают свои места за партами.

I. Организационный момент.
Вот и закончилось лето, остались далеко беззаботные деньки и вы вновь собрались все вместе, чтобы начать новый учебный год. Я надеюсь, он будет еще более плодотворным в плане учебы и творчества. Вы переступили порог начальной школы, 4 года вместе с Раисой Владимировной вы штурмовали азы гимназических программ, и освоили их успешно! Теперь вас называют учащимися среднего звена вы - пятиклассники и дальше по школьной жизни мы пойдем с вами вместе, я надеюсь, наш путь будет не извилистой тропинкой, а широкой ровной дорогой, по которой мы пойдем взявшись за руки, помогая друг - другу, поддерживая…. . Вместе мы могучая сила. Поздравляю вас с началом нового пути, с праздником 1 сентября!

II. Для того чтобы нам стало понятно, с кем же мы начинаем такой длинный путь, я предлагаю вам познакомиться.

Позвольте представиться: Татьяна Вениаминовна: активная, творческая, неунывающая, строгая, но добрая! В школе я работаю 21 год. Преподаю русский язык и литературу. Я буду вашей классной руководительницей, т. е. вашей «классной мамой».

Как следят за вами ваши мамы дома? О чем они заботятся? Они заботятся о том, чтобы вы правильно питались, вовремя ложились спать, вовремя принимали лекарство… Также и я буду заботиться о вас здесь, в школе, как ваша мама дома. Чтобы вы не опаздывали на уроки, готовили домашнее задание, ходили на уроки, хорошо учились…


А теперь давайте знакомиться с вами. Просто называть себя не интересно и не содержательно, поэтому предлагаю внимательно послушать и отнести себя к одной из номинаций, добавляя к своему имени и фамилии слово или несколько слов, характеризующих вас: мои друзья, хобби, любимые уроки. (Дети представляются и им загадываются загадки и даются задания)

1. Кто у нас в классе «Самые умные» (знайки, отличники). Встает группа детей, им задаются вопросы: а) Самая маленькая птичка? (колибри), б) Какой болезнью на суше никто не болеет? (морской), в) В комнате горело 7 свечей. Проходил мимо человек, потушил 2 свечи. Сколько осталось? (2)

2. А кто «Самые шумные». Встает группа детей, им вопросы: а) По чему вы к нам пришли? (по земле), б) Как называется ураган разрушительной силы в Америке? (Торнадо), в) На каком корабле плавал капитан Врунгель? (Беда)

3. А кто «Самые спортивные». Встает группа детей, им дается задание показать несколько упражнений.

4. А кто «Самые красивые». Встает группа детей, им дается задание сказать словами из сказки, представив перед собой зеркало:

Свет мой, зеркальце, сажи

Да всю правду доложи:

«Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее».

5. А кто «Самые трудолюбивые». Встает группа детей, им дается задание вспомнить пословицы о труде. Н - р., «Без труда не вынешь и рыбку из пруда».

6. А кто «Самые талантливые» (музыкальные, артистичные, рисуют, стихи сочиняют). Встает группа детей, рисующим деется задание нарисовать большую ромашку, поэтам придумать четверостишие со словами «солнце, оконце». Н - р., Заглянуло солнце в мое оконце.

Так и хочет мне сказать:

«Выходи скорей гулять!»

Не пойду сейчас гулять:

Завтра в школу мне опять.

Музыкантам перечислить музыкальные инструменты (Орган, рояль, пианино, фисгармония, арфа, виолончель, балалайка, бандура, лютня, лира, мандолина, скрипка, цитра, цимбалы, фагот, гобой, флейта, камертон, баян, гармонь, валторна, труба, рожок, саксофон, туба, тромбон, ксилофон, литавры, волынка, гусли)

7. Кто «Самый хороший друг». Встает группа детей, им дается задание вспомнить песни о дружбе. Н - р. «Дружба крепкая не сломается,

не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

лишнего не спросит.

Вот что значит настоящий верный друг»

8. Кто «Самый любознательный». Встает группа детей, им дается задание отгадать загадки: а) Какого цвета хамелеон? (разного), б) Какую страну носят на голове? (Панама)

9. «Самый честный», «Самый чуткий», «Самый надежный», «Самый жизнерадостный», «Самый старательный», «Самый мечтательный»

10. Ну а теперь «Самый скромный», тот, кто ни разу не представлялся. Встают дети, им дается задание на лепестках ромашки написать желания для класса


Вам приятно было еще раз познакомиться? Надеюсь, вы узнали что-то новое о своих одноклассниках. И, как вы заметили, в нашем коллективе появились новые учащиеся. Это ..... из школы №1.


III. Вот мы и познакомились. Но что ждет нас впереди? Чем же так начальная школа отличается от средней и старшей? ………………….. И конечно, у вас появятся новые предметы и новые учителя. Давайте проверим, все ли предметы, которые изучали вы помните, может уже и новые знаете.

1. На этом уроке вы будете читать произведения великих классиков, писать сочинения. Художественная…. литература
2. Если на литературе вас научат писать сочинения, разбирать сложные классические произведения, то на этом уроке вы научитесь читать стихи с правильной интонацией, продолжите развивать свою речь…. Риторика
3. Она - царица всех наук. Здесь вы научитесь щелкать как орешки логарифмы, интегралы, пределы и извлекать квадратные корни… математика.
4. На этом уроке ваши ручки превратятся в Оч.умелые ручки, девочки будут вышивать, шить, готовить, а мальчики мастерить табуреты, плечики для одежды….. технология.
5. Это один из международных языков …английский язык
6. Знать об окружающем мире все вам помогает …природоведение
7. Великий и могучий язык…русский язык

А теперь проверим, не пострадала ли ваша память от летнего солнышка. Я буду называть вам имя и отчества учителя, а вы хором название предмета, который этот учитель ведет:
Михаил Михайлович - физкультура
Наталья Владимировна и Раиса Петровна - английский язык
Нина Павловна - природоведение

Татьяна Владимировна - математика

Галина Николаевна и Александр Николаевич - технология

А теперь наоборот, я вам - предмет, а вы мне имя отчество учителя

ИЗО - Надежда Геннадьевна
История - Надежда Геннадьевна
Музыка - Надежда Владимировна
Русский язык - Татьяна Вениаминовна
Отлично, со всеми моими заданиями вы справились, и чтобы поставить точку, а может и запятую в нашем первом классном часе, я предлагаю хором всем сказать: «С Днем знаний».

Нам предстоит год серьезной работы, год побед и поражений, год творческих находок и сомнений. То есть, вроде бы обычный, но долгожданный год.

© 2010-2022