Мой выбор - здоровье! (материалы тематического вечера)

В данной разработке представлена подборка материалов для проведения тематического вечера для старшеклассников  в рамках работы по пропаганде здорового образа жизни. Будет полезна классным руководителям и организаторам досуга. Архив содержит сценарий мероприятия, а так же приложения к конкурсам, эмблемы для участников и жюри. Представлено примерное оформление помещения и материалы для этого оформления, листовки и плакаты по пропаганде ЗОЖ, выполненные участниками мероприятия.  Слова итоговой песн...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Форма проведения

Тематический вечер для старшеклассников

Название

«Мой выбор - здоровье!»

Возраст участников

13 - 17 лет

Цель

Способствовать пропаганде здорового образа жизни

Задачи

1. Воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства, уверенность, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым.

2. Воспитание, у учащихся, ответственности за свое здоровье.

3. Формирование эстетического отношения к действительности.

4. Воспитание общественной активности.


Ф.И.О. автора

Ромашкина Наталья Григорьевна

должность

учитель математики и информатики

ОУ

МБОУ Больше - Федоровская СОШ

Красносулинский район

Ростовская область

Подготовка:


на DVD

1.Оформление сцены:

  • плакат «Мой выбор»;

  • шары;

  • поговорки о здоровье на листах;

Мой выбор - здоровье! (материалы тематического вечера)

папка «для оформления»:

поговорки.doc

2. Оформление зала:

  • столы (4 шт - участникам, 1шт - жюри);

  • плакаты по периметру зала;


папка «для оформления»:

плакат1.jpg

плакат2.jpg

плакат3.jpg

плакат0.doc

3. На столы участников:

  • ручки;

  • маркеры;

  • листы для записей (по цвету эмблемы команды);

  • эмблемы команды (по кол-ву участников)


папка «для оформления»:

эмблмы для участников.doc


4. На стол жюри:

  • ручки;

  • сводная таблица;

  • Эмблемы для жюри;

  • Таблички «да», «нет»;


папка «жюри»

5. Домашнее задание командам:

  • «Создать буклет, пропагандирующую здоровый образ жизни, либо листовку-памятку»;

  • Песня, танец или сценка (ЗОЖ);


папка «задание к вечеру»:

сценка «Диалог»,

песня - рэп,

листовки,

буклеты.

6. Яблоки (красные)

(по количеству человек). На

каждое прикрепить маленькую

эмблему.


папка «для оформления»:

на яблоки.jpeg

Примечание: За неделю до мероприятия участников (а это все учащиеся) разделить на равные группы так, чтобы %-состав 9, 10 -классников и гостей в каждой группе был примерно одинаков. Деление участников на команды - по жребию. Раздать задания каждой группе.

Провести мини-акцию «Посмотри сам! Посоветуй посмотреть другу!»

(раздача дисков с видео-лекцией проф. Жданова «О влиянии курения и алкоголя на организм человека»).



Ход мероприятия

реквизит

муз. оформление

rem

Вед:

Здравствуйте, дорогие участники и наши гости!

Сегодняшний вечер мы проведем под девизом: «Мы - за здоровый образ жизни!».

С каждым поколением здоровье россиян становится слабее. Виной тому, в первую очередь, - вредные привычки. Нужно менять отношение к ним, иначе они изменят нас до неузнаваемости….

просмотр фильма «Обращение к молодёжи»

компьютер;

проектор;

колонки;




Вед:

Вы - будущее страны! Ваше здоровье - это будущее здоровье нашей страны! И не только физическое, но и духовное!

И от того, силён ли человек духовно, зависит его положение в обществе, а для страны - её положение в мире.

Человек должен быть здоров и физически, и духовно - тогда и только тогда это будет гармоническая личность.




Вед:

Чем обладает такая личность?

Человек здоров духовно, значит, он обладает:

физической силой (прекрасным здоровьем), а также силой доверия, силой равновесия и грации, силой веры в самого себя , силой сострадания, силой взаимопонимания... и т.д.….




Вед:

Сегодня мы создадим портрет такой гармоничной здоровой личности, портрет для подражания.








Вед:

С чего же начинается здоровье?

Верно, с правильно организованного режима дня. И каждый день начинается с утренней гимнастики.

С этого мы и начнём нашу конкурсную программу.

А следить за всем происходящим будет наше жюри (назвать И.О.)

Поприветствуем!

А сейчас, команды, представьтесь, пожалуйста. (название)




Вед:

Внимание!

КОНКУРС « Новое упражнение для гимнастики»

Каждая команда за 30 сек придумывает упражнение для гимнастики и показывает его.


Начали!

Продемонстрируйте, пожалуйста, Ваши упражнения!

(показ)









Вед:

Есть такая поговорка: «Сила есть, ума - не надо». Чтобы о Вас такого не говорили, нужно и ум тренировать. А начинать нужно с «гимнастики ума».

КОНКУРС «Гимнастика для ума»

Командам нужно поочерёдно ответить на заданные вопросы. Правильный ответ - 1 балл.

Напрягаем мозги!

(вопросы участникам)

(Жюри оглашает результаты двух конкурсов)



вопросы













папка «для конкурсов»

вопрсы.doc

(Заставка - дом. задание команды 1 : сценка, песня или танец)



папка «задание к вечеру»

Вед:

Следующий конкурс на развитие силы взаимопонимания.

Командам предлагается за 1 мин нарисовать плакат, содержание которого призывало бы к ЗОЖ, заставляло бы задуматься о своём здоровье.

Маркеры в руки! Начали!

КОНКУРС «Плакат»

(Жюри оглашает результат)



4шт - полотно для рисования;

маркеры;



Вед:

Следующий конкурс на развитие силы взаимодействия.

Командам предлагается за 1 мин сочинить стих или прозу по просмотренному видеофильму.

(просмотр)

Ручки в руки! Начали!

КОНКУРС «Стихи»

(Жюри оглашает результат)






папка «для конкурсов»

3 фильм для стиха.wove


(Заставка - дом. задание команды 2 : сценка, песня или танец)



папка «задание к вечеру»

Вед:

Следующие конкурсы на развитие веры в самого себя.

КОНКУРС «Лекция».

Приглашается один человек от команды - ЛЕКТОР.

Ему нужно будет прочесть лекцию. Тематика: ЗОЖ. Но есть одно условие - в процессе Вашей лекции на экране будут появляться СЛОВА, которые незамедлительно нужно будет вставить в рассказ.

Готовы? Начинаем!

(выступления лекторов)




разные наборы слов для каждой команды.









Вед:

И следующий конкурс на воспитание веры в самого себя.

КОНКУРС «Витамины»

Какой же ЗОЖ без витаминов. А полезней для человека природные витамины, которые находятся в овощах, фруктах.

Приглашаю для участия в конкурсе по два человека от команды. Одному - завязывают глаза. Он должен будет определить название овоща или фрукта, который ему предложат съесть. И сообщить это название второму вышедшему члену команды, который записывает это название на листе. Говорить нужно тихо, чтобы другие команды не услышали. Наименований будет 6.

После этого они обсуждают ответ на вопрос: «Какими витаминами богат фрукт, или овощ?» - и пишут напротив ответ.

(подготавливаются)

Готовы? Начинаем!

(зачитывают ответы)

(Жюри оглашает результаты двух конкурсов)


каждой команде одинаковый набор:

фрукты, овощи:

фейхоа,

лимон,

мандарин,

апельсин,

яблоко,

груша




(Заставка - дом. задание команды 3 : сценка, песня или танец)




папка «задание к вечеру»

Вед:

А следующий конкурс прививает любовь к здоровой пище.

Приглашаются по одному человеку от команды.

КОНКУРС «Салат полезный»

Из имеющего набора продуктов нужно приготовить полезный для организма и в то же время вкусный салат.

Готовы! Кулинары к бою!


(дегустация)

(Жюри оглашает результат)



Продукты:

майонез,

сметана, мёд, йогурт,

сахар, морковь.

а также:

набор тарелок,

набор ложек,

полотенца



Вед:

«После вкусного обеда нужно полежать». Нет! Это не для нас!

Мы немного отдохнём, и потом позанимаемся спортом.




(Заставка - дом. задание команды 43 : сценка, песня или танец)



папка «задание к вечеру»

Вед:

Следующий конкурс, как было уже сказано спортивный.

Развивает упорство, силу равновесия.

КОНКУРС «Эстафета»

Участнику команды предлагается пройти препятствия, держа воздушный шарик на палочке. Шарик - упал, участник выбывает из борьбы. Кто вперёд?

(препятствиями может быть что угодно: стулья, обручи, швабры, вёдра..)

Начали!

(Жюри оглашает результат)


принадлежности для эстафеты



Вед:

Следующий конкурс воспитывает силу доверия к людям и неприязнь к вредным привычкам.

Помощник держит обруч с воздушными шариками, на который написаны вредные привычки, высоко над головами. Задача участников - уничтожить вредные привычки, т.е. лопнуть шарики, чем больше - тем лучше. Но делать это они будут не руками, а иголочкой, которая будет закреплена на колпаке, который будет находиться на голове участника.

А будет ли видно - куда целиться???

А для этого нам нужен ещё один человек, который своими командами будет направлять своего товарища. Чем точнее команда, тем точнее укол иглой в шарик. Тем быстрее вы уничтожите вредные привычки!

Условия ясны? Начали!

(Жюри оглашает результат)




Колпаки с иглами,

обруч,

шары с надписями.
























Вед:

Следующий конкурс - завершающий, по окончании которого мы должны создать портрет гармоничной личности, здоровой не только физически, но и духовно, обладающей всеми качествами, о которых мы говорили с Вами сегодня.

КОНКУРС «Композиция»

Командам предлагается создать живую композицию « В здоровом теле -здоровый дух», отражающую качества, достойные подражания. Композицию нужно ещё и защитить.

Творите!

(просмотр композиций)

























Вед:

На этом конкурсная программа подошла к концу.

Просим Жюри подвести итоги вечера, а также конкурсов листовок и буклетов,

пропагандирующих ЗОЖ.

(слово жюри)

(награждения)


(жюри каждому участнику вручает ЯБЛОКО с ЭМБЛЕМОЙ как символ ВЕЧЕРА)



Грамоты,

призы,

яблоки с эмблемой (каждому)



















папка «для оформления»:

на яблоки.jpeg



Вед:

Наш вечер подошёл к концу.

Последнее, что хотелось бы ещё сказать: только все вместе, а не по одиночке, мы сможем сделать нашу страну здоровой. Но сначала давай начнём с малого - откажемся от вредных привычек, сделаем нашу школу

территорией здорового образа жизни. И будем здоровы!

Не только физически, но и духовно …




песня «Мы Вместе»

(на фоне песни - показ слайд-шоу из фото, снятых во время вечера)



Программа просмотра изображений


мы вместе.mp3

папка «песня Мы вместе»


Литература:

  1. Родительские собрания. 11 класс / Авт.-сост. С.М. Максимова, И.Н. Медведева. - М: ВАКО, 2012г.

  2. Журнал «Чем развлечь гостей?» №3, 2010г

Медиатека:

  1. Видео-лекция проф. Жданова «О влиянии курения и алкоголя на организм человека» (СD)

  2. Ролик «Обращение к молодёжи» (ролик, отснятый на фестиваль социальной рекламы ко дню молодежи в России)

kiwi.kz/watch/976vuqewh5y9/

Картинки для создания буклетов, плакатов взяты из коллекции « Google-картинки»


© 2010-2022