Цикл внеклассных занятий Здоровье - это модно

Здоровье современных школьников—серьёзная национальная проблема. Поэтому одной из основных задач обучения и воспитания является «формирование устойчивой мотивации сохранения и укрепления здоровья». Известно, что уровень здоровья человека зависит от многих факторов: наследственных, социально-экономических, экологических, деятельности системы здравоохранения.  Вполне очевидно, что первостепенная роль в сохранении и формировании здоровья все же принадлежит самому человеку, его образу жизни, его цен...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цикл внеклассных занятий «Здоровье - это модно»



Пояснительная записка.

Забота о красоте и здоровье - это важнейший

труд воспитателя от здоровья и жизнедеятельности

детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие,

красота внешняя и внутренняя.

В.А. Сухомлинский.


Мало кто из нас в суматохе дней, в бешеном потоке нынешнего времени думает о своем здоровье. Лишь когда валит с ног болезнь, или приходит старость, мы начинаем думать о «бесцельно прожитых» годах. Тема здоровья стала особенно актуальна в наше время, когда человечество погрязло в разного рода болезнях, пагубных привычках. Интерес молодежи к спорту пропадает. Спортивные клубы пустеют. Новое поколение вырастает слабым. Что нас ждет дальше?

Здоровый образ жизни - это индивидуальная система поведения человека, способ жизнедеятельности, который обеспечивает формирование, сохранение и укрепление здоровья, способствует профилактике различных заболеваний.

Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспектов профессиональной деятельности педагога, связанных с вопросами охраны здоровья воспитанников.

Цикл внеклассных занятий Здоровье - это модно

Основные формы и возможности воздействия педагогов следующие:

1. Использование на занятия таких элементов его содержания (фактов, аргументов, примеров, задач), которые бы постепенно убеждали воспитанников в реальном вреде, который наносят вредные привычки здоровью и необходимости здорового образа жизни .

2. Организационно-педагогическая работа педагога, направленная на формирование в школе норм, традиций приобщения к здоровому образу жизни, «моды на здоровье».

Я предлагаю разработку, ориентированную на младший и средний школьный возраст (10 - 15 лет). Это цикл внеклассных занятий направленный на выявление и систематизацию знаний по теме «Здоровый образ жизни», развитие творческих способностей воспитанников, воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношения к своему здоровью.

Эти беседы можно провести как четыре академических часа.

Первое занятие. Вводная беседа.

Цель: Создать условия для осознания воспитанниками индивидуальных особенностей здоровья, выявления ценности здоровья для каждого человека.

Второе занятие.

Цель: Создать условия для раскрытия позитивных и негативных факторов, влияющих на здоровье человека. Более глубокое знакомство воспитанников, с составляющими здорового образа жизни.

Третье занятие.

«Вредные привычки и личная гигиена.

Двигательная активность и закаливание».

Четвёртое занятие.

«Правильное питание и режим дня»

В ходе занятий мы формируем представление о понятии «здоровье»

Создание правильных представлений о здоровом образе жизни. Особенностью этих занятий является подготовка выступлений по темам самими воспитанниками.

Продолжительность: 4 занятия по 40 минут.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация о ЗОЖ, плакаты «Мир табачного дыма», «Топь пьянства», «Пропасть наркотиков», «Страна Сладкоежек», «Страна здоровья».

Словарь: здоровый образ жизни, составляющие, артроз, стоматит, гиподинамия, дистрофия, моржевание, босохождение, правильное питание.

План занятия № I:

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы занятия.

3.Беседа «Здоровье в моей жизни».

4.Игра «Путешествие на воздушном шаре»

Цель игры: дать возможность наблюдать в группе процессы, происходящие при обсуждении и принятии коллективного решения о ценности здоровья.

  1. Предложите участникам игры выбрать себе роль:(здоровье, спорт, закаливание, режим, табак, жирная пища и т.д. Одного участника попросите быть наблюдателем).

  2. Всем участникам игры предлагается представить, что они оказались членами одного экипажа на воздушном шаре. Шар начинает падать и остается совсем немного времени до того момента, когда он упадет в море. Чтобы этого не произошло, кто - то должен выпрыгнуть из корзины.

  3. Группа должна принять общее решение о том, кто прыгнет из корзины, исходя из того, кто из них будет менее полезен, если воздушный шар приземлится на необитаемом острове.

  4. После завершения дискуссии происходит оценка работы группы.

Эксперт докладывает свои наблюдения о ходе дискуссии: использование веских доводов, аргументов в защиту «своей» роли, умение выслушивать друг друга, «авторитарные манеры» и т.д.

Итог занятия / рефлексия.

План занятия № II

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы занятия.

3.Беседа «Здоровый образ жизни и …».

Выступление воспитанников по темам.

Тестирование / выполнение заданий

Итог занятия / рефлексия

План занятия № III

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы занятия.

3.Беседа «Вредные привычки и личная гигиена».

Говорят, что капля никотина

Убивает крупную скотину.

До чего ж вынослив человек,

Если он со смертью ходит рядом,

Отравляясь никотинным ядом,

И живёт довольно долгий век!

Колумб Америку открыл,

Великий был моряк.

Но плохо тем, что приучил

Он всех курить табак.

От трубки мира у костра,

Раскуренной с вождём,

Привычка вредная пошла

В масштабе мировом.

Для пьянства есть такие поводы:

Крестины, свадьба и развод,

Мороз, охота, Новый год,

Выздоровленье, новоселье,

Печаль, раскаянье, веселье,

Успех, награда, новый чин

И просто пьянка без причин.

4. Конкурс «Царство гигиены»

ЦаревнаГигиена: Я царевна Гигиена, очень рада вас видеть в своём царстве.А вы соблюдаете правила личной гигиены? Какие?

Участники перечисляют правила. Побеждает тот, кто даст самый развёрнутый и полный ответ.

ЦаревнаГигиена:Не забудьте, чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать правила личной гигиены. Запомните: «Чистота - залог здоровья!»

Итог занятия / рефлексия

План занятия № III

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы занятия.

3. Беседа «Правильное питание и режим дня»

4.Кроссворд «Академия здоровья»

1.Моржевание, обливание, хождение босиком -одним словом это…(закаливание)

У природы есть секрет,

Как быть здоровым много лет.

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!

2.Смотрит нам в окно луна, значит спать уже пора.(сон)

3.Стать здоровым ты решил, значит выполняй …(режим)

4.Если хочешь быть красивым, занимайся этим.

Если хочешь быть сильным, занимайся этим

Если хочешь быть здоровым, занимайся этим

Чем советуют заниматься? (спорт)

Если хочешь быть в порядке,

Начинай свой день с зарядки.

5.Овощи, ягоды и фрукты - очень нужные продукты.

Для болезней нет причины, так как есть в них ...(витамины).

Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде.

Нужно питаться в назначенный час,

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда -

И станет полезною ваша еда.

5.Итог занятия

Трудно в этой жизни не сломаться,

Трудно выжить, но надо выживать,

Что же делать, как в ней разобраться,

Какой путь, скажите, выбирать?

Есть такой: наркотики и водка,

Принимая их, забудешь обо всём.

А наутро ты опять проснёшься,

Будешь снова думать,для чего живём?

Вечером ты снова весь в угаре,

И жизнь кажется в розовых цветах.

Ты не думаешь, что будет с тобой завтра,

А на завтра то же самое опять.

Но подумай, что в один прекрасный вечер

По-другому ты захочешь жить,

Но как трудно будет это сделать:

Найти силы в себе что-то изменить.

Анкета, для выявления знаний воспитанников о ЗОЖ.

  1. Что, по-твоему, означает «здоровый образ жизни»?

  2. Что ты знаешь о своем здоровье?

  3. Перечисли болезни, которые тебя часто беспокоят.

  4. Часто ли ты пропускаешь занятия по болезни?

  5. Делаешь ли ты утром физическую зарядку?

  6. Как ты занимаешься на уроках физкультуры?

  7. Занимаешься ли ты спортом?

  8. Чувствуешь ли усталость после уроков?

Здоровье современных школьников-серьёзная национальная проблема. Поэтому одной из основных задач обучения и воспитания является «формирование устойчивой мотивации сохранения и укрепления здоровья».

Известно, что уровень здоровья человека зависит от многих факторов: наследственных, социально-экономических, экологических, деятельности системы здравоохранения. Вполне очевидно, что первостепенная роль в сохранении и формировании здоровья все же принадлежит самому человеку, его образу жизни, его ценностям, установкам, степени гармонизации его внутреннего мира и отношений с окружением. Укрепление и творение

здоровья должно стать потребностью и обязанностью каждого человека.

Литература:

  1. Концепции структуры и содержания общего и среднего образования (в 12-летней школе)//Математика в школе. 2000. №2.

  2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии (5-9 классы). Москва: «Вано», 2006.

  3. Царёва С.Е. Гуманитарное образование как социальная и педагогическая проблема// Вопросы совершенствования профессиональной подготовленности учителя на современном этапе развития высшей школы. Сб. науч. тр. Новосибирск: Изд-во НГПУ. 1997.

  4. Биология.Внеклассные мероприятия. ЕА..Якушкина, М.В.Крамарева., Волгоград,2011.







© 2010-2022