Разговор о театре Заочное путешествие

В рамках месячника "Художественно - эстетическое воспитание" для воспитанников было проведено заочное путешествие, под названием "Разговор о театре". Целью этого путешествия, было познакомить воспитанников с культурно - просветительными учреждениями, изучить и закрепить правила поведения в театре и кинотеатре. Закрепить в форме игры (разыграли сценку) правила поведения в зале театра. Ознакомились с стихотворением Агнии Борто "В театре" о девочке, которая любила ходить в театр.Разгадывали кроссво...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разговор о театре Заочное путешествиеКраевое государственное бюджетное образовательное учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Топчихинский специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья»







Разговор о театре Заочное путешествие

Подготовила воспитатель: Пехотских С.С



с.Топчиха

ЦЕЛИ:

Познакомить детей с культурно - просветительными учреждениями.

Закрепить знания воспитанников о правилах поведения.

Продолжить работу по воспитанию общей культуры детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент.

II. Беседа по теме.

- Ребята, кто из вас знает, что такое общественное место или культурно-просветительное учреждение?

- Какие культурно- просветительные учреждения вы знаете?

- В каком из них вы были?

III. Сообщение темы.

А тема сегодняшнего занятия « Театр».

- Был ли кто из вас в театре?

- Вы знаете, как нужно вести себя в театре?

Есть несколько правил по поведению в театре:

Если собрался в театр, оденься особенно опрятно, аккуратно, нарядно.

В фойе шуметь, бегать, затевать игры нельзя.

Нельзя опаздывать к началу программы.

В зале надо занять свои места.

По ряду нужно идти лицом к сидящему; извинится, если нечаянно заденешь кого-нибудь.

Неприлично во время действия мешать зрителям: хлопать стульями, свистеть и топать.

Не есть во время действия.

Не делись громко своими впечатлениями, не мешай другим зрителям.

В зрительном зале нельзя сорить, совершенно недопустимо грызть семечки.

Не спеши выходить из зала до окончания спектакля, это не прилично.

IV. Закрепление материала.

Вот мы с вами повторили правила поведения в театре. Все их запомнили?

Сейчас проверим. Я вам буду задавать вопросы, и предлагать варианты ответов, а вы должны будете выбрать правильный:

Как нужно одеваться в театр?

а) повседневно;

б) празднично;

в) как на спортивное мероприятие.

2. За сколько времени нужно приходить в театр?

а) за полчаса;

б) за 5 минут;

в) когда начнётся спектакль.

3. Как правильно пройти на своё место?

а) лицом к сидящему;

б) спиной к сидящему.

4. Как вести себя во время спектакля?

а) кричать;

б) топать;

в) свистеть;

г) разговаривать.

5. На какое место надо садится в зале?

а) на любое;

б) указанное на билете;

где будет свободно.

6. Что можно взять с собой в театр?

а) поп -корн;

б) конфеты;

в) ничего;

г) семечки.

V. Закрепление на практике.

- Молодцы, ребята! Теорию вы запомнили хорошо. А теперь давай те попробуем применить эти правила на практике.

- Есть желающие?

(5 человек подходят к кассе, берут билеты и садятся по своим местам, указанных на билетах; 6-ой человек приходит позже всех и проходит по рядам на своё место)

VI. Беседа по стихотворению.

- Теперь послушайте историю о девочке, которая очень любила ходить в театр.

А. БАРТО « В ТЕАТРЕ».

Когда мне было восемь лет,

Я пошла, смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой,

Мы в театре сняли шубы,

Сняли тёплые платки.

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!

Я забыла всё на свете!

Даже три помножить на три

Я сейчас бы не смогла.

Наконец-то я в театре!

Как я этого ждала!

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и венке.

Я сижу, двигать не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы!

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу - нету номерка.

Фея крутится по сцене -

Я на сцену не гляжу.

Обыскала все колени -

Номерка не нахожу.

Может он под стулом где-то?

Мне теперь не до балета!

Всё сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой Любой

Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то …

Я в девятый раз ползу.

Удивляются ребята.

- Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхает -

Я не видала ничего:

Я номерок везде искала

И наконец, нашла его.

Но тут как раз зажёгся свет,

И все ушли из зала,

- Мне очень нравится балет,-

Ребятам я сказала.

- Ребята, увидела ли девочка спектакль?

- Правильно ли она поступила?

- Как надо было вести себя в данной ситуации?

VII. Кроссворд.

Сейчас мы с вами будем отгадывать кроссворд нате же правила, которые сегодня повторили.

Вопросы по горизонтали:

Что показывают в театре? (спектакль)

Что такое «Лебединое озеро»? (балет)

Место, куда зрители сдают свою одежду? (гардероб)

Человек, который смотрит спектакль? (зритель)

Вопросы по вертикали:

Человек, исполняющий роль? (актёр)

Помещение, где продают билеты? (касса)

Пропуск в театр? (билет)

Что выдают в раздевалке при сдаче одежды? (номерок)

Возвышенное место в зрительном зале, где проходит спектакль? (сцена)

VIII. Подведение итогов.

- Какие правила поведения в театре вы запомнили?

- Как вы думаете, можно ли применять эти правила в других общественных местах?

Спасибо за внимание.












© 2010-2022