Профсоюзный урок Достойный труд в 21 веке

Раздел Классному руководителю
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Профсоюзный урок Достойный труд в 21 веке





ЮГО - ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 2111 «НОВАЯ ВОЛНА»

109439, г. Москва, улица Академика Скрябина, дом 36, корпус 3

телефон: +7 (495) 379-8254 факс +7 (495) 379-8254

[email protected] sch2111uv.mskobr.ru

ОГРН 5147746142891 ИНН 7721846498 КПП 772101001





Профсоюзный урок

«Достойный труд в 21 веке».



11 «А» класс, Свинцова Елена Александровна,

учитель русского языка и литературы.











14 октября 2014 г.

Цели урока:

  • Образовательные - способствовать созданию представлений выпускников о труде, международных подходах к концепции достойного труда, определить функции и задачи профсоюзов на современном этапе развития общества .

  • Развивающие - развивать коммуникативные компетенции, умение анализировать правовые документы, моделировать правовые ситуации, аргументировано доказывать свою точку зрения.

  • Воспитывающие - способствовать развитию гражданской активности учащихся в рамках норм демократического, гражданского общества и правового поля РФ, воспитанию правовой культуры формированию повышению мотивации участия в профсоюзном движении.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, ноутбуки для работы в группе, литература.

Литература:

Конституция РФ

Трудовой Кодекс РФ

Справочник руководителя образовательного учреждения. М., «Школьная книга», 2009.

Учебные пособия из серии «Профессиональная ориентация». М., «Московские учебники», 2011.







ХОД УРОКА.

1.Слово учителя.

Пройдёт всего несколько месяцев и многие из вас начнут свою самостоятельную деятельность в условиях, когда формируются трудовые отношения нового качества, трудовые отношения граждан, которым жить и творить в ХХI веке. Мы живём в постоянно обновляющемся правовом государстве, в особое время, когда невозможно существовать без знания своих прав и умелой их защиты. Тема нашего необычного урока «Достойный труд в 21 веке».

2. Обратимся к определению «Труд». Что такое труд? Воспользуйтесь источниками, определяющими это понятие. (Конституция РФ, Трудовой кодекс, Экономический словарь. Сост. А.Ф.Никитина)

Примерные ответы:

  • Это процесс целесообразной деятельности человека, совокупность всех физических и умственных способностей людей, которые они используют в производстве материальных и духовных ценностей;

  • Средство поддержания жизни и удовлетворения основных потребностей человека;

  • Любая интеллектуальная или физическая деятельность человека, направленная на получение благ или оказание услуг.



  1. Социальный опрос. Нашими выпускниками был проведен опрос среди обучающихся 9-11 классов, чтобы узнать, имеется ли у обучающихся трудовой опыт.

Выступление группы «социологов». Были заданы следующие вопросы: 1) Имеется ли у вас трудовой опыт? 2) Были ли официально оформлены ваши отношения с работодателем? 3) Имелись ли, с вашей точки зрения, нарушения трудового законодательства? Если да, то какие? 4) Считаете ли вы, что ваш труд можно назвать достойным? (результаты опроса на интерактивной доске)


вопрос

9 классы

10 «Б» класс

11 «А» класс

итого

Количество обучающихся в классе

48

21

20

89

Имеется ли у вас трудовой опыт?

8

6

7

21

Были ли официально оформлены ваши отношения с работодателем?

5

5

6

16

Имелись ли, с вашей точки зрения, нарушения трудового законодательства? Если да, то какие?

2

Нарушение длительности рабочего дня

2

Нарушение длительности рабочего дня

3

Нарушение длительности рабочего дня

Задержка заработной платы

7

Считаете ли вы, что ваш труд можно назвать достойным?

5

4

3

12

4. Вы стоите на пороге взрослой жизни. Скоро вам придется выбрать свой жизненный путь. Одни продолжат учебу , другие пойдут работать. Но каждый хочет, чтобы условие труда были достойными. Как вы себе представляете ДОСТОЙНЫЙ ТРУД (работа в группе : создание кластера «Достойный труд» и его защита).

5. Для того, чтобы регулировать трудовую деятельность, существует специальная отрасль, - трудовое право. Все нормы трудового права закреплены в официальных документах.

Какие источники трудового права вы знаете, как они трактуют это понятие:

  • Конституция РФ.

  • Трудовой кодекс РФ

  • Прочие федеральные законы, нормативно-правовые акты президента РФ, Правительства, Министерства труда и социального развития.

Глава 2. Права и свободы человека и гражданина. Статья 37 Конституции РФ:

  • Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию

  • Принудительный труд запрещен.

  • Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

  • Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку.

  • Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.

6. Так что же такое достойный труд? Попробуем взглянуть на эту проблему с разных позиций - с позиции общества/государства, с позиции работодателя и с позиции работника. Работа в группе : в результате должны быть определены критерии достойного труда:

для общества/государства: реализация конституционного права на труд, высокая производительность труда, количество и качество производимого продукта (ВВП и ВНП), нормативно-правовая база трудовых отношений, социальная ответственность государства (создание условий и развитие социальных гарантий, распределение бюджета, минимальный уровень оплаты труда, пенсионное и социальное обеспечение);

для работодателя: уровень развития производства и его рентабельность, качество продукции, безопасные условия труда, режим рабочего времени, социальная ответственность работодателя (уровень оплаты труда и социальных гарантий), повышение квалификации работников;

для работника: уровень оплаты труда и установленных социальных гарантий, качество (производительность) труда, безопасные условия и режим рабочего времени и отдыха, полная занятость и бессрочный контракт, рентабельность производства, участие в его развитии, отсутствие дискриминации по возрасту, полу, национальному или другому признаку, представленность интересов, производственная демократия, повышение квалификации.

7. Вопросы учителя: В чем мы наблюдаем пересечение интересов государства/общества, работодателя и работника? Являются ли они тождественными для сторон? (уровень оплаты труда и социальных гарантий)

8.Кто поможет работнику в защите его интересов? Презентация «Роль профсоюзов в соблюдении законодательства».

Профсоюз - это добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.

8. Сейчас мы узнаем о деятельности профсоюза в нашей школе.

М.В. Башкирова является членом профкома нашего учебного заведения. «Марина Владиславовна, что сделал профсоюз для учителей нашей школы за последнее время?» Выступление Башкировой М.В.

9. Создание и защита синквейна, который мог бы стать лозунгом современных профсоюзов - «Достойный труд в 21 веке».

10. Подведение итогов урока.

Мы надеемся, что вам удастся найти занятие по душе, реализовать свои способности, что ваш труд будет соответствовать критериям достойного труда. Помните, что профсоюз окажет вам помощь при трудоустройстве, защитит от произвола, поможет стать успешным на рынке труда.

7


© 2010-2022