- Преподавателю
- Классному руководителю
- Работа по патриотическому воспитанию молодежи Эта память нам нужна
Работа по патриотическому воспитанию молодежи Эта память нам нужна
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Трофимова Т.В. |
Дата | 19.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Трофимова Татьяна Викторовна
ЭТА ПАМЯТЬ НАМ НУЖНА
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский Самарской области
В настоящее время в России имеет место проблема патриотического воспитания молодого поколения, становления личности, обладающей качествами гражданина-патриота. Сейчас крайне важно обратить на это внимание, так как на лицо случаи перерождения патриотизма в национализм. Работа в гражданско-патриотическом направлении крайне важна и актуальна.
В стратегии государственной молодежной политики приоритетным является направление вовлечения молодежи в социальную практику, с целью развития ее потенциала в интересах государства. Поэтому я как учитель истории и обществознания и классный руководитель пытаюсь поддерживать своих учеников в их стремлении к развитию чувства патриотизма и гражданской позиции в наших непростых условиях современного общества, когда многие забыли о таких понятиях.
Воспитание учащегося, как гражданина и патриота - это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки учащихся к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества.
Главной целью гражданско-патриотического воспитания я считаю создание условий для воспитания гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами.
Достижение цели становится возможным через решение следующих задач:
-
формирование чувства любви к Родине;
-
формирование у учащихся ответственности, гражданской активности;
-
воспитание толерантности;
-
формирование чувства гражданского долга.
Хочется, чтобы подрастающее поколение выросло настоящими гражданами, патриотами своего Отечества. Для этого я пытаюсь формировать у детей чувства гражданского долга, любви к Родине, ее истории. Любовь к своей семье, своей малой Родине вот, то малое с чего начинается становление гражданина.
Через социальную практику обучающиеся получают социальный опыт, который в последствии поможет им адаптироваться и социализироваться во взрослом обществе. Одним из эффективных методов включения молодого поколения в общественную жизнь является социальное проектирование. В рамках внеурочной деятельности совместно с различными субъектами воспитания, обучающиеся занимаются социальным проектированием.
На занятиях краеведческого кружка и на классных часах работали над проектом «Памятники нашего села». В работе над ним, продуктом нашей работы стала брошюра, в которой учащиеся поместили собранный материал. Актуальность работы с местным материалом, изучения истории родного края заключается в том, что она создает условия для достижения метапредметных образовательных результатов: дети учатся выявлять актуальность той или иной проблемы, планируют собственную деятельность, работают с источниками информации разного рода и характера. Например: в нашем селе Челно-Вершины Самарской области установлен Монумент Славы. Этот Монумент посвящен участникам Великой Отечественной войны. В изображенных фигурах увековечена память о конкретных людях - жителях нашего района. Мы с ребятами заинтересовались, что это за люди, какие подвиги они совершили, как жили во время войны? Мы встречались родственниками героев, людьми с которыми они работали, соседями. В ходе исследования, учащиеся открыли для себя много нового и интересного об истории родного села, чем поделились на занятиях кружка «Юный краевед»: за круглым столом, в дисскуссионном клубе, на заседаниях кружка.
Результаты нашей исследовательской работы были представлены на окружных Кирилло - Мефодиевских чтениях, в номинации «Моя большая и малая Родина», 1 место в районном конкурсе «Гражданин» и на округе Победитель в номинации «Память», на конкурсе «Спасибо деду за победу», на окружной научно-практической конференции «Первые шаги в науку», стали участниками парада «Куйбышев - запасная столица». Ежегодно участвуем в школьном конкурсе социально значимых проектов. Последним нашим продуктом проектной деятельности стал стенд «Эта память нам нужна», в котором мы отразили боевой путь нашего земляка - Челно-Вершинца Бессонова Г.Д., участника великой Отечественной войны с детских лет.
Ребята интересуются историей Великой Отечественной войны, поэтому им интересны такие понятия, как патриот, воин - защитник, Отечество, долг, обязанность, во время урока в эти понятия мы вкладываем конкретный смысл.
Учащиеся пытаются сами дать ответы на вопросы, исходя из собственных умозаключений, информации, полученной от старшего поколения, из семейного архива. Например: Мои ученицы Стрелюгина Мария и Трошина Ольга на уроке рассказали о своих дедушках - участниках войны. Класс слушал затаив дыхание о военных подвигах во время войны Стрелюгина Павла Ивановича, дедушки Марии, и Савельева Василия Игнатьевича, дедушки Ольги. Именно такие моменты жизни способствуют развитию гражданственности, патриотизма; преданности своему Отечеству.
Обучающиеся принимают активное участие в волонтерском движении.
Ежегодные акции «Украшение села дело наших рук» и «Дань памяти», в рамках которого мы облагораживаем территории вокруг Монумента Славы, вскапываем клумбы рядом с памятником. Уже четвертый год оказываем шефскую помощь ветеранам великой Отечественной войны: Матюхиной А.Т., Бессонову Г.Д. и др. (уборка ботвы, вскопка участка, чистка снега, покупка лекарств и продуктов питания). Являемся активными участниками живого коридора для ветеранов Великой Отечественной войны во время митинга на 9 мая. Чествуем ветеранов, возлагаем цветы к Монументу славы.
Я стараюсь использовать все имеющиеся в моем распоряжении средства, стараюсь привить учащимся чувство патриотизма, любви к Родине, воспитать из них Граждан России, ведь без этого у нашего общества не может быть будущего. Мне бы хотелось, чтобы мои ученики уважали, чтили и хранили память о героях Великой Отечественной войны.
Библиографический список
-
Газета «Авангард» от 27.01.2012. № 6. (8707)
-
Газета «Авангард» от 24.03.2010. № 20. (8519)
-
Газета « Авангард» №54 1983 год
-
Газета «Авангард» от 12.12.1991. № 18. (6331)
-
Газета «Авангард» от 06.08.1991. № 54. (6407)
-
Газета «Авангард» от 06.02.2008. № 8. (8303)
-
Каталог памятников воинской славы и воинских захоронений на территории Самарской области Редакционный совет директоров областного художественного музея Г.В. Рябнук, директор музея им. Алабина П.В. Л.В. Кузнецова, Издательский дом «Агни» Самара 2010 год.
-
Материалы из центрального архива министерства обороны РФ
-
«Самарские известия» от 25.11.2005.
-
Наши земляки - Герои Советского Союза. 3-е изд., исправленное и дополненное Чебоксары, 1980. / стр.504-505;
-
Подвиг во имя Родины. Куйбышев, 1965, кн.1. / стр.124-126;
-
Подвиг во имя Родины. Куйбышев, 1984, кн.4. / стр.60-66.