Программа летнего оздоровительного отдыха «Фронтовик» (патриотическое общество)

"Выдержка из материала: Знакомство с детьми. Выбор органов власти в отряде. Разучивание отрядной песни, девиза, речевки. 2. 06. 2010  Маршруты отряда. Правила поведения (техника безопасности). Игра «Поле чудес» (на тему «Писатели и поэты в годы ВОВ») 3. 06. 2010 Открытие смены Выход в ДК. Презентация «Важнейшие события ВОВ» (1941 -1942 гг. Игры на воздухе 06. 2010 1. Беседа «Наша область в годы ВОВ» Выход в библиотеку. Конкурс чтецов «Служить Отечеству великая честь!» 5. 06. 2010 Устный журнал...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Программа летнего оздоровительного отдыха «Фронтовик» (патриотическое общество)Программа летнего оздоровительного отдыха «Фронтовик» (патриотическое общество)Программа летнего оздоровительного отдыха «Фронтовик» (патриотическое общество)Программа летнего оздоровительного отдыха «Фронтовик» (патриотическое общество)

Программа летнего оздоровительного отдыха «Фронтовик» (патриотическое общество)Программа летнего оздоровительного отдыха «Фронтовик» (патриотическое общество)Программа летнего оздоровительного отдыха «Фронтовик» (патриотическое общество)Программа летнего оздоровительного отдыха «Фронтовик» (патриотическое общество) МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 села Аур»





Программа летнего оздоровительного отдыха

Патриотическое общество

на 1 смену 2010 года

разработала:

Громова

Наталья

Александровна



Программа летнего оздоровительного отдыха

Патриотическое общество



1 смена 2010 года

Актуальность программы

«Всякая благородная личность глубоко
осознает свое кровное родство,
свои кровные связи с Отечеством».
В.Г. Белинский

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни, и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.

Учреждение дополнительного образования детей, являясь сложным организмом, отражает характер, проблемы и противоречия общества и в значительной степени благодаря своему воспитательному потенциалу определяет ориентацию конкретной личности, отвечает за социализацию личности. Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

Цели и задачи программы.

Целью Программы является патриотическое воспитание учащихся МОУ «СОШ № 8 села Аур». Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

- формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите;

- изучение истории и культуры Отечества и родного края;

- физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни;

- методическое обеспечение функционирования системы патриотического воспитания.

Программа рассчитана на период: лето 2010 года. В процессе реализации программы предполагается осуществить взаимодействие школы с учреждениями культуры, привлечение родителей учащихся и жителей села к организации и проведению мероприятий по воспитанию чувства патриотизма в детях.

Принципы в работе:

  • Коллективность;

  • Желание проявить себя;

  • Ответственность;

  • Добросовестность;

  • Воспитание патриотической личности;

  • Индивидуальный подход.

Основными направлениями в работе являются:

  • Лечебно-оздоровительное

  • Патриотическое и нравственное воспитание

  • Природоохранная деятельность

  • Развитие традиций лагеря

Ожидаемые результаты:

В результате реализации Программы ожидается:

  1. В учреждении, как в образовательной системе:

    • создание работы по гражданско-патриотическому воспитанию;

    • обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;

  2. В образе выпускника патриотического общества:

    • развитие творческих способностей;

    • осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

    • формирование активной жизненной позиции;

    • осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности;

    • укрепление здоровья детей;

    • укрепление дружбы и сотрудничества между детьми;

    • создание творческих альманахов, посвященных 65-летию Великой Победы.

Формы подведения итогов реализации программы

При подведении итогов реализации Программы проводится итоговый праздник, который включает в себя награждение лучших и самых активных почетными грамотами, благодарственными письмами и призами.

Программа рассчитана на детей 9 -15 лет.











План - сетка мероприятий патриотического общества «Фронтовик» на лето 2010 г.

1.06.2010

1. Знакомство с детьми.

2. Выбор органов власти в отряде.

3. Разучивание отрядной песни, девиза, речевки.

2.06.2010

1. Маршруты отряда.

2. Правила поведения (техника безопасности).

3. Игра «Поле чудес» (на тему «Писатели и поэты в годы ВОВ»)

3.06.2010

1. Открытие смены.

2. Выход в ДК.

3. Презентация «Важнейшие события ВОВ» (1941 -1942 гг.)

4. Игры на воздухе

4.06.2010

1. Беседа «Наша область в годы ВОВ»

2. Выход в библиотеку.

3. Конкурс чтецов «Служить Отечеству - великая честь!»

5.06.2010

1. Устный журнал «Служим Отечеству» ( о подвиге А. Матросова)

2. Выезд в музей Боевой славы.

3. Викторина «Победа-65»

7.06.2010

1. Конкурс рисунков «Я рисую Победу!»

2. Презентация «Памятники ВОВ»

3. Клуб «Военная песня» (музыкальные номера).

8.06.2010

1. Час памяти «Битва за Москву»

2. Выход в ДК (к/ф)

3. Конкурс сочинений «Что я знаю о войне»

9.06.2010

1. Игра «Поле чудес» на тему «Война - страницы истории»

2. Игры на воздухе.

3. Час памяти «Герои ВОВ» (Презентация)

10.06.2010

1. Просмотр д/ф «Дети войны»

2. Выход в библиотеку.

3. Конкурс рисунков «Победа глазами детей»

4. Игры на воздухе.

11.06.2010

1. Выход в ДК

2. Викторина «В мире мудрых мыслей» (о героизме, отваге, мужестве)

4. Экскурс «Битва на Курской дуге» (встреча с ветераном ВОВ)

14.06.2010

1. Подвижные игры.

2. Оформление стенгазеты «Память, которой не будет конца»

3. Час памяти «Ордена и медали ВОВ»

15.06.2010

1. Выход в ДК (м/ф)

2. Работа кружка «Скажи наркотикам НЕТ!»

3. Конкурс рисунков «Рисунок-поздравление для ветеранов ВОВ с Днём Победы»

16.06.2010

1. Викторина «Герои Великой Победы»

2. Час памяти « Ради жизни на Земле»

3. Конкурс военной песни «Песням тех военных лет, поверьте!»

17.06.2010

1. Викторина- презентация «1418 ДНЕЙ»

2. Выход в ДК (к/ф)

3. Час памяти «Сталинградская битва»

18.06.2010

1. Выпуск газеты «Сила слабых: женщины ВОВ»

2. Беседа «Война…и милосердие»

3. Подвижные игры на воздухе.

19.06.2010

1. Презентация «Письма военных лет»

2. Подвижные игры на воздухе.

3. Создание творческого проекта «ПОДВИГЪ»

21.06.010

1. Выход в ДК.

2. Час памяти «Помощь союзников в годы войны»

3. Презентация «Как хорошо на свете без войны!»

22.06.2010

1. Выставка «Они - защитники Отечества!»

2. Беседа «Память сердца»

3. Подведение итогов: награждение членов общества «Фронтовик»



Приложение № 1:



На закате в саду заброшенном

На прощанье мне руку пожми,

Все, что было у нас с тобой хорошего

Ты в дорогу с собою возьми.

Посмотри на меня внимательно,

Поцелуй десять раз подряд

И запомни ты обязательно

Каждый вздох и каждый взгляд.

Если грустью душа наполнится,

Если грянет жестокий бой,

Пусть приснится тебе и припомнится

Все, что было у нас с тобой.

Пусть тебе не приходит в голову,

Что не встретимся больше вновь,

Все, что было у нас хорошего

Ты в дорогу возьми с собой.

Мало толку в тоске и жалости

Не бери их с собою в путь

И в походе, прошу, пожалуйста,

Если сможешь, веселым будь.

И в края уезжая бранные,

Кровью залитые поля,

Знай, что идет сквозь края туманные

За тобою любовь моя.


Приложение № 2:




Пусть гремят по фронту пушки,

Немчуру разят огнем,

Мы вам новые частушки

Под гармошку пропоем.


В жизни немцев, каждый знает,

Все пошло наоборот -

Нынче Гитлер наступает,

Только… задом наперед.

Навострили немцы уши,

Их повсюду славно бьют,

Фрицам русские «Катюши»

Жить спокойно не дают.

Сидит немец у дороги,

Сердце бьется от тревоги,

Пишет он жене домой -

Поминай за упокой.


Если фрицу ночь не спится,

Значит камень в сердце фрица,

Ребра фрица скрючились,

По штыку соскучились.


Чтоб у фрица прыть остыла,

Бей их с флангов, бей их с тыла,

Бей их ночью, бей их днем,

Бей их пулей и штыком.


Да эх, пускай трепещут гады,

Скоро будет им конец,

Не давай врагу пощады,

Русский доблестный боец.


Мы идем путем победы,

Нашей воли не сломить.

Мы немецких людоедов

Били, бьем и будем бить.

Приложение № 3:

Девиз:

Комета на небе,

а мы - на земле!

Да здравствует мир

всегда и везде!



Речёвка:

- Кто шагает с рюкзаком?
- ФРОНТОВИК!
- Кто со скукой не знаком?
- ФРОНТОВИК!

Мы идем дорогой мира и добра. Мы с тобой, страна!

Приложение № 4:

Песня патриотического общества «Фронтовик»

"Нам нужна одна победа!"

Здесь птицы не поют,
Деревья не растут
И только мы плечом к плечу
Врастаем в землю тут.
Горит и кружится планета,
Над нашей Родиною дым.
И значит нам нужна одна победа!
Одна на всех, мы за ценой не постоим.
Одна на всех, мы за ценой не постоим.

Нас ждет огонь смертельный,
И все ж бессилен он.
Сомненья прочь, уходит в ночь отдельный
Десятый наш десантный батальон,
Десятый наш десантный батальон.

Лишь только бой угас -
Звучит другой приказ.
И почтальон сойдет с ума
Разыскивая нас.
Взлетает красная ракета,
Бьет пулемет неутомим.
И значит нам нужна одна победа!
Одна на всех, мы за ценой не постоим.
Одна на всех, мы за ценой не постоим.

Нас ждет огонь смертельный,
И все ж бессилен он.
Сомненья прочь, уходит в ночь отдельный
Десятый наш десантный батальон,
Десятый наш десантный батальон.

От Курска и Орла
Война нас довела
До самых вражеских ворот,
Такие, брат, дела.
Когда-нибудь мы вспомним это
И не поверится самим.
А нынче нам нужна одна победа!
Одна на всех, мы за ценой не постоим.
Одна на всех, мы за ценой не постоим.

Нас ждет огонь смертельный,
И все ж бессилен он.
Сомненья прочь, уходит в ночь отдельный
Десятый наш десантный батальон,
Десятый наш десантный батальон.

А также разучивались и такие песни:


Песня "Огонёк"

На позицию девушка
Провожала бойца,
Тёмной ночью простилася
На ступеньках крыльца.
И пока за туманами
Видеть мог паренёк,
На окошке на девичьем
Всё горел огонёк.
И пока за туманами
Видеть мог паренёк,
На окошке на девичьем
Всё горел огонёк.
Парня встретила славная
Фронтовая семья.
Всюду были товарищи,
Всюду были друзья,
Но знакомую улицу
Позабыть он не мог:
Где ж ты, девушка милая,
Где ж ты, мой огонёк?
Но знакомую улицу
Позабыть он не мог:
Где ж ты, девушка милая,
Где ж ты, мой огонёк?
И подруга далёкая
Парню весточку шлёт,
Что любовь её девичья
Никогда не умрёт.
Всё, что было загадано,
В свой исполнится срок, -
Не погаснет без времени
Золотой огонёк.
Всё, что было загадано,
В свой исполнится срок, -
Не погаснет без времени
Золотой огонёк.


Песня «На безымянной высоте»

Дымилась роща под горою,
И вместе с ней горел закат,
Нас оставалось только двое
Из восемнадцати ребят.
Как много их, друзей хороших,
Лежать осталось в темноте
У незнакомого поселка,
На безымянной высоте.

Светилась, падая, ракета,
Как догоревшая звезда.
Кто хоть однажды видел это,
Тот не забудет никогда.
Он не забудет, не забудет
Атаки яростные те
У незнакомого поселка,
На безымянной высоте.

Над нами "мессеры" кружили,
И было видно словно днем,
Но только крепче мы дружили
Под перекрестным артогнем.
И как бы трудно ни бывало,
Ты верен был своей мечте
У незнакомого поселка,
На безымянной высоте.

Мне часто снятся все ребята,
Друзья моих военных дней.
Землянка наша в три наката,
Сосна сгоревшая над ней.
Как будто вновь я вместе с ними
Стою на огненной черте
У незнакомого поселка,
На безымянной высоте.




Песня "День Победы"

День Победы, как он был от нас далек,
Как в костре потухшем таял уголек,
Были версты, обгорелые в пыли
Этот день мы приближали, как могли

Этот День Победы, порохом пропах,
Этот праздник с сединою на висках,
Эта радость со слезами на глазах,
День Победы, День Победы,
День Победы.

Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей.
Дни и ночи битву трудную вели,
Этот день мы приближали как могли

Этот День Победы порохом пропах,
Этот праздник с сединою на висках,
Эта радость со слезами на глазах,
День Победы, День Победы,
День Победы.

Здравствуй, мама, возвратились мы не все,
Босиком бы пробежаться по росе,
Пол-Европы, прошагали пол Земли,
Этот день мы приближали, как могли.

Этот День Победы порохом пропах,
Этот праздник с сединою на висках,
Эта радость со слезами на глазах,
День Победы, День Победы,
День Победы. (весь столбик 2 раза)



Приложение № 5:

О поэтах-фронтовиках.

ДРУНИНА ЮЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА (1924-1991), русская советская поэтесса, прозаик. Родилась 10 мая 1924 в Москве в учительской семье. В 1941 добровольцем ушла на фронт (сначала в авиаполк на Дальнем Востоке, затем санинструктором на 2-м Белорусском и 3-м Прибалтийском фронтах); демобилизована после ранения.
Стихи писала с детства, публиковала с 1945 (подборка в журнале «Знамя»); первый сборник - «В солдатской шинели» (1948). Фронтовая юность со всем ее неустройством («ознобные могилы-блиндажи», «окопная тоска» и т.п.) и горячим патриотизмом, пылкостью первой любви и невозвратимыми утратами, самоотверженностью дружбы и силой сострадания - основная тема этих и последующих произведений Друниной: сборники «Разговор с сердцем», 1955; «Тревога», 1965; «Страна Юность», 1966; «Ты вернешься», 1968; «В двух измерениях», 1970; «Не бывает любви несчастливой...», 1973; «Окопная звезда», 1975; «Мир под оливами», 1978, и др.). Своеобразие стихов Друниной - в понимающем и добром взгляде на мир и, что особенно важно, на войну, в которую женщина поэзии Друниной (постоянный, по набору своих качеств, персонаж ее творчества - под какими бы именами она ни выступала) приносит не только свое мужество терпения и неустанной помощи, но и изначальный протест, обусловленный несовместимостью животворящей женской сути с разрушением и убийством («Московская грохочущая осень...», «Трубы. Пепел еще горячий...», «Кто-то бредит...», «Только что пришла с передовой...», «Не знаю, где я нежности училась...», и др.).
Лирику Друниной можно назвать поэзией сестры милосердия - так много в ней, даже в строках, посвященных любовным переживаниям: поэма «Ноль три», 1980; стихотворения «Любовь», «Не бывает любви несчастливой...», «Ты - рядом, Я ушла от тебя...», «Я не привыкла, чтоб меня жалели...» и др.), мотивов сердечного утешения и высокой духовности.
Естественность, «непридуманность» стихов поэтессы проявляется и в отчетливой связи произведений Друниной с реальными событиями и лицами. Таково стихотворение «Зинка» - едва ли не лучшее в творчестве Друниной по тональности торжественно-сдержанное, трагическое и светлое, как реквием, по разговорной стилистике трепетное и горькое, как прощание с близким, обращение к «светлокосому солдату», юной девушке, убитой на войне, которой автор, такая же юная фронтовичка, говорит с отчаянием, представляя ее старенькую маму, одиноко живущую где-то в маленьком захолустье: «И старушка в цветастом платье / У иконы свечку зажгла... / Я не знаю, как написать ей, / Чтоб тебя она не ждала». Умерла Друнина в Москве 21 марта 1991.

ЗИНКА


1


Мы легли у разбитой ели.

Ждем, когда же начнет светлеть.

Под шинелью вдвоем теплее

На продрогшей, гнилой земле.


- Знаешь, Юлька, я - против грусти,

Но сегодня она не в счет.

Дома, в яблочном захолустье,

Мама, мамка моя живет.

У тебя есть друзья, любимый,

У меня - лишь она одна.

Пахнет в хате квашней и дымом,

За порогом бурлит весна.


Старой кажется: каждый кустик

Беспокойную дочку ждет...

Знаешь, Юлька, я - против грусти,

Но сегодня она не в счет.


Отогрелись мы еле-еле.

Вдруг приказ: "Выступать вперед!"

Снова рядом, в сырой шинели

Светлокосый солдат идет.


2


С каждым днем становилось горше.

Шли без митингов и знамен.

В окруженье попал под Оршей

Наш потрепанный батальон.


Зинка нас повела в атаку.

Мы пробились по черной ржи,

По воронкам и буеракам

Через смертные рубежи.


Мы не ждали посмертной славы.-

Мы хотели со славой жить.

...Почему же в бинтах кровавых

Светлокосый солдат лежит?


Ее тело своей шинелью

Укрывала я, зубы сжав...

Белорусские ветры пели

О рязанских глухих садах.


3


- Знаешь, Зинка, я против грусти,

Но сегодня она не в счет.

Где-то, в яблочном захолустье,

Мама, мамка твоя живет.


У меня есть друзья, любимый,

У нее ты была одна.

Пахнет в хате квашней и дымом,

За порогом стоит весна.


И старушка в цветастом платье

У иконы свечу зажгла.

...Я не знаю, как написать ей,

Чтоб тебя она не ждала?!

1944









Щипачёв Степан Петрович (1898-1979)

Щипачёв Степан Петрович - русский поэт, родился в деревне Щипачи Екатеринбургской губернии в бедной крестьянской семье. Рано осиротев, с детских лет батрачил, был приказчиком в лавке, рабочим на приисках. Писать стихи начал ещё учеником церковно-приходской школы. Темами их была деревня, война, раненые солдаты, вернувшиеся с фронта. Своё литературное становление С. Щипачёв называл затяжным, проходившим медленно и скрытно. Этот период жизни был отображен в автобиографической повести «Берёзовый сок». Щипачёв служил в Красной Армии, был красноармейцем, курсантом. Его стихи печатались в листовках, местных газетах. В 1923 году в Симферополе вышел первый сборник поэта - «По курганам веков». Лучшие сборники этих лет - «Под небом Родины моей» и «Лирика». В годы Отечественной войны Щипачёв работал во фронтовой печати. В 1942 году он публикует сборник «Фронтовые стихи», в 1945 году - «Строки любви».

В 1960-е годы поэт создаёт поэмы «Наследник» , «Звездочёт», «Песнь о Москве» и др.

Стихи поэта 1970-х гг. насыщены гражданскими мотивами, проникнуты острым интересом к внутреннему миру человека. Щипачёв - мастер краткой поэтической зарисовки. Как правило, стихи его ограничены развитием какой-либо простой, но важной мысли. Щипачёв был награждён орденом Ленина, орденом Дружбы народов. Его произведения переведены на иностранные языки. Умер Степан Петрович Щипачёв в Москве в 1979 году. Похоронен на Кунцевском кладбище.

Любовью дорожить умейте,

С годами дорожить вдвойне.

Любовь не вздохи на скамейке

и не прогулки при луне.

Всё будет: слякоть и пороша.

Ведь вместе надо жизнь прожить.

Любовь с хорошей песней схожа,

а песню не легко сложить.




«В РАЗВЕДКЕ»

Поворачивали дула

В синем холоде штыков,

И звезда на нас взглянула

Из-за дымных облаков.


Наши кони шли понуро,

Слабо чуя повода.

Я сказал ему: - Меркурий

Называется звезда.


Перед боем больно тускло

Свет свой синий звёзды льют...

И спросил он:

- А по-русски

Как Меркурия зовут?


Он сурово ждал ответа;

И ушла за облака

Иностранная планета,

Испугавшись мужика.


Тихо, тихо...

Редко, редко

Донесётся скрип телег.

Мы с утра ушли в разведку,

Степь и травы - наш ночлег.


Тихо, тихо...

Мелко, мелко

Полночь брызнула свинцом, -

Мы попали в перестрелку,

Мы отсюда не уйдём.


Я сказал ему чуть слышно:

- Нам не выдержать огня.

Поворачивай-ка дышло,

Поворачивай коня.


Как мы шли в ночную сырость,

Как бежали мы сквозь тьму -

Мы не скажем командиру,

Не расскажем никому.


Он взглянул из-под папахи,

Он ответил:

- Наплевать!

Мы не зайцы, чтобы в страхе

От охотника бежать.


Как я встану перед миром,

Как он взглянет на меня,

Как скажу я командиру,

Что бежал из-под огня?


Лучше я, ночной порою

Погибая на седле,

Буду счастлив под землёю,

Чем несчастен на земле.


Полночь пулями стучала,

Смерть в полуночи брела,

Пуля в лоб ему попала,

Пуля в грудь мою вошла.


Ночь звенела стременами,

Волочились повода,

И Меркурий плыл над нами,

Иностранная звезда.











Тушнова Вероника Михайловна (1915 - 1965), поэтесса.


Родилась 14 марта (27 н.с.) в Казани в профессорской семье. Там же окончила школу. С детства писала стихи. Затем вместе с семьей переехала в Ленинград и по желанию отца поступила в медицинский институт. Институт не окончила, хотя и проучилась четыре года. Занялась живописью, тогда же началось серьезное увлечение поэзией.
В 1941 поступила в Литературный институт им. М. Горького, но учиться не пришлось. Началась война, и она стала работать в госпиталях, имея на руках маленькую дочь и больную мать. Продолжает писать стихи. В 1945 издательство "Молодая гвардия" выпустило поэтический сборник Тушновой "Первая книга". В 1950-е Тушнова публикует поэму "Дорога на Клухор", "Пути-дороги".

По-настоящему дарование Тушновой раскрылось в последний период ее творчества: сборники "Память сердца" (1958), "Второе дыхание" (1961) и "Сто часов счастья" (1965). Любовь - сквозная тема в ее стихах, с ней связаны горе и радость, утраты и надежды, настоящее и будущее. Она во весь голос говорила о любви, призывала к подлинно человеческим отношениям между людьми. Ее стихи были очень популярны.
После тяжелой болезни в возрасте 50 лет Вероника Тушнова 7 июля 1965 скончалась в Москве.

«ВЕСНА»

Туч взъерошенные перья.
Плотный воздух сыр и сер.
Снег, истыканный капелью,
по обочинам осел.

И упорный ветер с юга,
на реке дробящий льды,
входит медленно и туго
в прочерневшие сады.

Он охрипшей грудью дышит,
он проходит напролом,
по гремящей жестью крыше
тяжко хлопает крылом.

И кипит волна крутая
с каждой ночью тяжелей,
сок тягучий нагнетая
в сердцевины тополей.

Третьи сутки дует ветер,
третьи сутки стонут льды,
третьи сутки в целом свете
ни просвета, ни звезды.

Краю нет тоске несносной.
Третьи сутки в сердце мрак...
Может быть, и в жизни весны
наступают тоже так?


















Приложение № 6:

«Викторина о ВОв»

Помните!
Какою ценой
завоевано счастье, -
Пожалуйста,
помните!

1. Назовите дату начала и окончания Великой Отечественной войны.

2. Почему эта война так называется?

3. Назовите несколько городов, получивших после ВОв звание героев?

4. Какая пограничная крепость стала символом стойкости советского солдата?

5. Какая высшая воинская награда была учреждена после победы над фашистской Германией?

6. За что вручали самую известную медаль ВОВ? Назовите эту награду.

7. Какой город Советского Союза Гитлер хотел стереть с лица земли и создать на его месте озеро?

8. Кто стоял во главе фашистской Германии?

9. Кто стоял во главе Советского государства?

10. Самый знаменитый советский танк Великой Отечественной войны.

11. В каком городе находится знаменитый Мамаев курган, и в ходе какой битвы Вов он стал известен всему миру?

12. Каким женским именем ласково называли советские солдаты боевую машину реактивной артиллерии?

13. В ходе какой битвы наступил коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны, и советские войска погнали фашистов с советской земли?

14. Какому герою ВОв принадлежат слова: «Велика Россия, а отступать некуда - позади Москва!»?

15. Какая белорусская деревня стала символом зверств фашистов на советской земле в годы ВОВ?

16. Какие страны были союзниками советской России в борьбе с фашистскими захватчиками?

17. В столице какой страны установлен памятник советскому солдату-освободителю? 15.

18. Какой город был взят в блокадное кольцо, сколько дней длилась блокада?

19. Что такое «дорога жизни», через какое озеро она проходила?

20. Какое название получил парад, состоявшийся на Красной площади в Москве после окончания ВОВ, 24 июня 1945 года.

21. Какому полководцу народ присвоил почетное звание «Маршал Победы»?

22. Что обозначают черный и оранжевый цвета на георгиевской ленточке?

23. Как в столице нашей Родины Москве в ходе ВОв и после её окончания отмечались победы нашей армии над фашистскими захватчиками?



© 2010-2022