Размышление о своей профессии

Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. Ответ на вопрос «Кем быть?» – для меня существовал уже в раннем детстве. Ещё в детстве я играла в «учительницу», усадив вокруг себя кукол, разложив журналы, детские книжки. Я составляла рассказы, придумывала сказки, объясняла своим куклам-ученикам правила.    Намного позже у меня появилась подружка Таня, которая была благодарным слушателем моих мини уроков, планов, размышлений.           Мне повезло в жизни: у меня были прекрасные учителя, отличные преподаватели, наставники в педагогическом институте. Я и мои одноклассники  любили и уважали  всех и каждого по-своему. О каждом  учителе можно сказать, как о мастере педагогического труда, как о настоящем  Учителе, Воспитателе.  «Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени!» - эти слова Н.А. Некрасова как нельзя лучше говорят о моих учителях, о той роли, которую они сыграли в моем становлении как учителя, в выборе профессии. Нет, не профессии, а призвания – быть  учителем.      Как я благодарна за прекрасные уроки по литературе своей учительнице Валентине Николаевне: яркие, эмоциональные, глубокие! С уважением вспоминаю учителя математики, талантливого педагога Нину Михеевну!  Тактичная, грамотная, талантливая учительница физики и мой классный руководитель – Надежда Петровна! У меня, у  ученицы в сердце сохранилась светлая и добрая память о людях, о моих учителях, которые отдали  нам частичку своей души, имя этим людям  – Учителя.       Быстро пролетели «чудесные школьные годы». Вот и выпускной бал, я на пороге выбора профессии, самостоятельной жизни. А  выбора-то не было. Было твёрдое решение – буду учителем. А ведь могла бы стать строителем: об этом мечтали мои родители, были против моего выбора – стать учителем. Но нет, не предала заветной мечты. Я сделала свой выбор – я учитель.       Так с 1 сентября  1979 года начался отсчёт  моей педагогической работы. Перелистывая в памяти страницу за страницей книгу своей учительской биографии, хочу сказать, что ни разу не пожалела  о выбранном пути. А на нём было много и хорошего, и не очень приятного. Почему не пожалела?  Потому что всегда была твёрдо уверена: у каждого человека в жизни может быть только одно настоящее дело. И примером для меня были всегда мои школьные учителя.          Профессия учителя – одна из самых важных на свете, я так продолжаю считать до сих пор.  Ведь такая профессия – не всем по плечу. Каждый день приходится решать новые задачи. А как же иначе? Ведь каждый ученик – это личность, индивидуальность, которая никогда не повторится! Понять личностные качества, определить уровень не только предметных, но и жизненных знаний – это значит приоткрыть дверцу в мир каждого ребенка, и только потом определить тот путь, по которому ты пойдёшь. Учитель – пре...           Я не работаю учителем, я – учитель. Мне нравится быть учителем. И вот спустя столько лет я по-прежнему нахожусь в школе, стою в классе, но уже не в качестве ученика. Благодаря своим наставникам я поняла, что профессия должна быть связана с воспитанием подрастающего поколения. Ведь искусство педагога состоит в том, чтобы с высот своей жизненной мудрости, опыта  проникать в самые далёкие галактики детского мира, глубоко и чутко понимать ребят.           А что значит для меня, быть учителем? Быть учителем – это не только возможность чему-то научить, но ещё и возможность каждый день общаться с детьми, открывая для себя новое, интересное, неопознанное.  Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность, принимать решения вместе с ними, помогать советом, слушать их рассужде...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Размышление о своей профессииМои размышления о профессии учителя.

Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. Ответ на вопрос «Кем быть?» - для меня существовал уже в раннем детстве. Ещё в детстве я играла в «учительницу», усадив вокруг себя кукол, разложив журналы, детские книжки. Я составляла рассказы, придумывала сказки, объясняла своим куклам-ученикам правила. Намного позже у меня появилась подружка Таня, которая была благодарным слушателем моих мини уроков, планов, размышлений.

Мне повезло в жизни: у меня были прекрасные учителя, отличные преподаватели, наставники в педагогическом институте. Я и мои одноклассники любили и уважали всех и каждого по-своему. О каждом учителе можно сказать, как о мастере педагогического труда, как о настоящем Учителе, Воспитателе.

«Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени!» - эти слова Н.А. Некрасова как нельзя лучше говорят о моих учителях, о той роли, которую они сыграли в моем становлении как учителя, в выборе профессии. Нет, не профессии, а призвания - быть учителем.

Как я благодарна за прекрасные уроки по литературе своей учительнице Валентине Николаевне: яркие, эмоциональные, глубокие! С уважением вспоминаю учителя математики, талантливого педагога Нину Михеевну! Тактичная, грамотная, талантливая учительница физики и мой классный руководитель - Надежда Петровна! У меня, у ученицы в сердце сохранилась светлая и добрая память о людях, о моих учителях, которые отдали нам частичку своей души, имя этим людям - Учителя.

Быстро пролетели «чудесные школьные годы». Вот и выпускной бал, я на пороге выбора профессии, самостоятельной жизни. А выбора-то не было. Было твёрдое решение - буду учителем. А ведь могла бы стать строителем: об этом мечтали мои родители, были против моего выбора - стать учителем. Но нет, не предала заветной мечты.

Я сделала свой выбор - я учитель.

Так с 1 сентября 1979 года начался отсчёт моей педагогической работы. Перелистывая в памяти страницу за страницей книгу своей учительской биографии, хочу сказать, что ни разу не пожалела о выбранном пути. А на нём было много и хорошего, и не очень приятного. Почему не пожалела? Потому что всегда была твёрдо уверена: у каждого человека в жизни может быть только одно настоящее дело. И примером для меня были всегда мои школьные учителя.

Профессия учителя - одна из самых важных на свете, я так продолжаю считать до сих пор. Ведь такая профессия - не всем по плечу. Каждый день приходится решать новые задачи. А как же иначе? Ведь каждый ученик - это личность, индивидуальность, которая никогда не повторится! Понять личностные качества, определить уровень не только предметных, но и жизненных знаний - это значит приоткрыть дверцу в мир каждого ребенка, и только потом определить тот путь, по которому ты пойдёшь. Учитель - прекрасная профессия, но я бы сказала, что это не профессия, это призвание. Учителя - особые люди. Только задумайтесь над той безграничной, колоссальной ответственностью, которую несут на своих плечах они - учителя!

Я не работаю учителем, я - учитель. Мне нравится быть учителем.
И вот спустя столько лет я по-прежнему нахожусь в школе, стою в классе, но уже не в качестве ученика. Благодаря своим наставникам я поняла, что профессия должна быть связана с воспитанием подрастающего поколения. Ведь искусство педагога состоит в том, чтобы с высот своей жизненной мудрости, опыта проникать в самые далёкие галактики детского мира, глубоко и чутко понимать ребят.

А что значит для меня, быть учителем? Быть учителем - это не только возможность чему-то научить, но ещё и возможность каждый день общаться с детьми, открывая для себя новое, интересное, неопознанное. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность, принимать решения вместе с ними, помогать советом, слушать их рассуждения. Ведь «учитель» - это не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа - это призвание, это жизнь. Для меня быть учителем - это и значит жить. Так живу - 35 лет я учитель!

Размышление о своей профессииРазмышление о своей профессииЛюблю своих учеников: любознательных, пытливых, сомневающихся, задающих вопросы. Учу детей слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение, даже если оно во многом отличается от своего собственного. Очень важно для меня воспитывать у ребят чуткое отношение к радостям и горестям людей. Общение со своими учениками я строю на доверии, стараюсь расположить их к себе. Я помню, уважаю своих учеников: талантливых, упорных, непоседливых, Учу детей сопереживать, уважать людей. Каждый человек - уникален и неповторим. Иногда за внешней неприметностью скрывается огромное разнообразие задатков и возможностей. Задача учителя - увидеть их.

Доброжелательность, оптимистичность, уважение, сопереживание - те качества, которыми просто обязан обладать учитель. Нахожусь в постоянном поиске и корректировке собственных действий.

Мне всю жизнь везёт на хороших людей: одноклассников, учителей, учеников, родителей, коллег. Тридцать пять лет связывает меня со школой.

Ученики, ученики, ученики… Каждому отдана частичка сердца и души, за каждым - судьба, за каждого болит учительское сердце. И чем становишься старше, тем больше понимаешь своё предназначение и как учителя и как человека.



© 2010-2022