• Преподавателю
  • Классному руководителю
  • СЦЕНАРИЙ творческого отчета методического объединения воспитателей и классных руководителей С (К) Ш №7 по итогам обобщения передового педагогического опыта

СЦЕНАРИЙ творческого отчета методического объединения воспитателей и классных руководителей С (К) Ш №7 по итогам обобщения передового педагогического опыта

В формировании личности ребёнка с нарушением интеллекта важная роль принадлежит воспитателю, классному руководителю. Именно они входят в состав  самого многочисленного МО школы, являющегося передовым авангардом во всех инновационных начинаниях, способствующих обновлению содержания воспитания и развитию школы. Основное направление деятельности МО, помимо совершенствования профессионально-методического уровня и повышения педагогического мастерства кадров, - поиск путей и воплощение педагогических...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СЦЕНАРИЙ

творческого отчета методического объединения воспитателей и классных руководителей

С(К)Ш №7 по итогам обобщения передового педагогического опыта

В формировании личности ребёнка с нарушением интеллекта важная роль принадлежит воспитателю, классному руководителю. Именно они входят в состав самого многочисленного МО школы, являющегося передовым авангардом во всех инновационных начинаниях, способствующих обновлению содержания воспитания и развитию школы.

Основное направление деятельности МО, помимо совершенствования профессионально-методического уровня и повышения педагогического мастерства кадров, - поиск путей и воплощение педагогических идей, способствующих созданию оптимальных условий для коррекционного воспитания школьников. И не случайно опыт работы МО получил высокую оценку по итогам государственной аттестации школы и был рекомендован к обобщению и распространению. Поэтому не будет большим преувеличением сравнение воспитателей и классных руководителей с атлантами, персонажами мифов, держащих на своих плечах не только воспитательную систему, но и школу в целом. Но как стать настоящим атлантом? Об этом можно узнать из театрализованного мини-представления, дающего ответ на многие вопросы.

Представленный далее краткий научно-методический анализ опыта показывает, что он отвечает в полной мере критериям передового, а секрет успехов и результативности МО раскрыт руководителем МО.

Следующий этап мероприятия - коллективное составление обобщённого портрета из профессионально-личностных качеств наставника, или, как его называли в далёкие времена, ментора.

Заключительный этап мероприятия - добрые пожелания коллег, поощрение и методическая эстафета.


СЦЕНАРИЙ

творческого отчета МО воспитателей и классных руководителей

С(К)Ш №7 по итогам обобщения передового педагогического опыта

Ведущий, замдиректора по ВР Фомина Т.В.: Добрый день уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас в нашей педагогической гостиной на методическом шоу, посвящённом итогам обобщения ППО МО воспитателей и классных руководителей.

Кто воздвигнет тебя к небесам?

- Только сам.

Кто низвергнет тебя с высоты?

- Только ты.

Где куются ключи к твоей горькой судьбе?

- Лишь в тебе.

Чем расплатишься ты за проигранный бой?

- Лишь собой.

Эти строки вполне применимы к личности неутомимого в творческом поиске, целеустремленного и уверенного в успешном результате своей профессиональной деятельности, верного жизненным интересам людей с ограниченными возможностями, исповедующего принципы гуманизма и педагогического оптимизма самого важного и главного педагога: воспитателя, классного руководителя. Ещё В.П.Кащенко отмечал, что «Дело воспитания ребенка есть дело величайшей сложности и трудности. … Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово-интонация, с которой оно произносится, являются капельками, падающими в тот поток, который мы называем жизнью ребенка, формированием его личности».

Вот почему так важна роль воспитателя, классного руководителя в формировании личности ребёнка с нарушением интеллекта. Именно от них, в первую очередь, зависит, каким человеком станет воспитанник. Поскольку воспитатель и классный руководитель решают общие задачи воспитания, их успешность во многом зависит не только от профессиональной компетенции, педагогического мастерства, но и от сотрудничества и единства в требованиях к ученикам. Поэтому они входят в состав одного, самого многочисленного МО, являющегося передовым авангардом во всех инновационных начинаниях, способствующих обновлению содержания воспитания и развитию школы.

Основное направление деятельности МО, помимо совершенствования профессионально-методического уровня и повышения педагогического мастерства кадров, - поиск путей и воплощение педагогических идей, способствующих созданию оптимальных условий для коррекционного воспитания школьников, их социальной адаптации и интеграции в общество. И не случайно опыт работы именно этого МО получил высокую оценку по итогам государственной аттестации школы и был рекомендован к обобщению и распространению. Поэтому не будет большим преувеличением сравнение воспитателей и классных руководителей с атлантами, персонажами мифов, держащих на своих плечах не только воспитательную систему, но и школу в целом. Но как стать настоящим атлантом? Это можно узнать только от них самих. Встречайте наших героев.

(Выходят воспитатели и классные руководители со стажем и начинающий педагог. Разворачивают над головой плакат-крышу с надписью «МО воспитателей и классных руководителей С(К)Ш №7»).

Воспитатель 1: (обращаясь к молодому) Стой ровно и упирайся обеими руками с одинаковой силой, чтобы тяжесть распределялась равномерно для всех.

Воспитатель молодой: (с возмущением) Что, прикажете мне разорваться что ли?

Классный руководитель: Сразу видно: молодая ещё. А знаешь, у нас есть такие, что при необходимости для опоры не только руки и плечи используют, но и даже головы.

Воспитатель молодой: Но это же тяжело, да и неудобно.

Воспитатель 2: Конечно. Но в нашем нелёгком деле не принято считаться с удобством. Главное - это удержать крышу, под которой - подрастающее поколение и которому требуется много внимания, заботы, знаний, ответов на многочисленные вопросы, т.е. комфортных условий для развития.

Воспитатель 1: А для этого надо быть самым-самым.

Воспитатель молодой: А что означает «самым-самым»?

Классный руководитель: «Самым-самым» включает в себя многое: профессионализм, креативность, готовность к постоянному самообразованию и личностному развитию, к инновациям, умения и навыки диагностики, прогнозирование, целеполагание, планирование, мониторинг...

Воспитатель 2: Участие в методических неделях, днях открытых дверей, семинарах, конференциях, открытые занятия, мероприятия, мастер-классы, творческие отчёты, обобщение опыта, публикации… Одним словом, скучать не приходится. Все лезут из кожи вон, тянутся друг за другом, стараясь показать свои возможности и проявить свои способности, выработать свой профессиональный стиль, своё лицо.

Воспитатель молодой: А что в итоге? Денежные вознаграждения, огромные зарплаты?

Воспитатель 1: Ну и молодёжь, прости Господи, пошла. Какие фантазии на уме. Нет, коллега, не угадала. Главное в нашем деле что?

Воспитатель молодой: Что?

Воспитатель 1: Подрастающее поколение, наши ученики.

Воспитатель молодой: Скажете, что всё, о чём вы тут говорили, нужно ученикам? Может, и результаты есть?

Классный руководитель: Конечно, нужно. И результаты имеются, причём ощутимые. А иначе и быть не может. Ведь их не только воспитывают, но и коррегируют, адаптируют, социализируют.

Воспитатель молодой: И как всё это происходит?

Воспитатель 1: Ну, это как раз и не особо сложно. Через вовлечение школьников в полезную деятельность: ценностно-ориентировочную, профессионально-трудовую, физкультурно-оздоровительную, общественную, художественную и свободного общения.

Воспитатель 2: Уйма полезных дел предусмотрена не только Комплексной программой воспитания и развития школьников, но и постоянно действующим смотром-конкурсом под девизом «Школа - твой дом, ты хозяин в нём», кружками и студиями. И всё это лежит на наших плечах и реализуется благодаря головам, которым не чужды творчество, инициатива, прогрессивные идеи. Так что подключайтесь, коллега. Будем работать в одной связке.

Воспитатель молодой: Согласна. Вы знаете, мне кажется, что я заразилась от вас каким-то вирусом, может быть педагогическим. Потому что быстро поняла, кто такой «самый-самый». Это тот, кто, работая в команде и постоянно повышая свой профессиональный уровень, реализуя творческие идеи, добивается высоких результатов в работе. А ведь это и есть суть педагогического мастерства. Я права? И в это заслуга МО воспитателей и классных руководителей. Точно?

Классный руководитель: Молодец, правильно! Даром, что молодая, но оказалась смышлёной и перспективной. Действительно, самые-самые - это те на чьих плечах и держится воспитательная работа и даже школа, а может быть и вся педагогика. Это

Все вместе: Воспитатели и классные руководители. А по совместительству … немножко атланты.

(Исполняется песня)

Когда на сердце тяжесть и холодно в груди,

Забудь свои невзгоды

И в школу загляни.

Там в дружном коллективе

Работают с детьми

Атланты-педагоги,

И счастливы они.

Держать махину школы

Не мёд со стороны.

Напряжены их нервы,

В труде весь день они.

Их тяжкая работа

Важней иных работ.

Если ослабнет кто-то,

То рейтинг упадёт.

Стоят они навеки

У школы на виду.

Не боги - человеки,

Привычные к труду.

И жить ещё надежде

До той поры, пока

Атланты школу держат.

И будет так всегда!

Ведущий: Дорогие друзья. Известно ли вам, что изучение, обобщение, анализ результативности опыта работы МО уже во второй раз позволил признать его передовым, поскольку он в полной мере отвечает признакам и критериям передового опыта. Вот тому доказательства:

  • педагогический опыт оптимален (затраты времени на данный опыт не стали помехой для решения других проблем, а наоборот, способствовал их более успешной реализации);

  • опыт устойчив, стабилен, не требует серьезных корректировок, функционирует длительно;

  • возможно повторение, творческое использование опыта и расширение его до массового;

  • опыт перспективен: имеет будущее, его перспективность очевидна и доказуема;

  • опыт научно обоснован: имеет научно-теоретическую основу и базируется на достижениях современной отечественной и зарубежной педагогической науки, специальной педагогики и психологии.

Теоретическая значимость опыта заключается в том, что он представляет собой часть системы методической работы в школе - это часть системы работы с педагогическими кадрами воспитателей и классных руководителей, часть системы управления их работой, а также часть системы повышения их профессионализма и непрерывной учебы. Такой опыт вполне может способствовать обновлению специального образования.

Практическая значимость - опыт способствует психолого-педагогическому сопровождению кадров воспитателей и классных руководителей, их готовности к формированию единой коррекционно-педагогической, развивающей среды, в которой успешно реализуется специфическая цель специального образования - развитие и коррекция всех психических функций, приспособление к жизни в социуме, подготовка к самостоятельной трудовой деятельности детей с нарушением интеллекта.

Кроме того, по результатам деятельности членами МО собран обширный научно-методический материал, являющийся достоянием Методического банка школы и отражающий позитивный педагогический опыт по коррекционному воспитанию, заслуживающий широкого внимания не только педагогов школы, но и других С(К)ОО. И это происходит стабильно на протяжении многих лет.

Ведущий:

Проходят дни, за годом - год,

за часом - час, минута - за минутой,

но остаётся неизменным факт:

руководит давно работой этой

Елена Акулинина - «звезда».

Она в первых рядах всегда.

Сама мероприятия проведёт

и за собою членов поведёт.

Ей опыта не занимать

и честно скажем, есть что передать

Своим последователям и друзьям,

самой быть впереди и там и сям.

Сегодня о МО расскажет она коротко,

ведь именно они - основа ППопыта.

Руководитель МО: Секрет успехов и результативности нашего МО заключается в целенаправленности и правильном выборе направлений методической работы, заинтересованности, а также, что немало важно, в здоровой амбиции и духе соперничества воспитателей и классных руководителей, которыми является большинство педагогов всего коллектива. Каковы же основные направления работы методического объединения? Это:

  • изучение вопросов организации воспитательного процесса; овладение его научной методологией;

  • ознакомление с новыми положениями, документами, постановлениями и т. д.;

  • углубленное изучение методики проведения внеклассных мероприятий;

  • опережающее рассмотрение вопросов методики изучения наиболее сложных вопросов внеклассной и внешкольной работы с демонстрацией открытых внешкольных мероприятий, занятий, воспитательных и классных часов;

  • изучение положений дидактики, теории воспитания, попытка их практического применения;

  • изучение возрастной и специальной педагогической психологии, психолого-педагогических особенностей детей разных возрастных групп;

  • информация о новых книгах, методических рекомендациях, статьях в педагогической печати по содержанию и методике воспитательной работы;

  • систематическое изучение уровня воспитанности учащихся;

  • совместная работа классного руководителя, воспитателя и учителей предметников;

  • психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся, укрепление взаимодействия семьи и школы и др.

Этим направлениям в полной мере отвечает содержание методической работы. Оно формируется на основе следующих источников: документы, положения, дающие общую целевую ориентацию всей методической работы; достижения научно-технического прогресса, новые результаты психолого-педагогических исследований, в том числе, исследований по проблемам самой методической работы: инструктивно-методические документы Министерства образования РК по вопросам организации воспитательной работы; информация о передовом, новаторском и массовом опыте; данные конкретного анализа состояния уровня воспитанности и развития учащихся, а также профессиональной диагностики кадров воспитателей и классных руководителей, помогающие выявить первоочередные темы и проблемы методической работы и самообразования.

Выбор содержания методической работы - дело творческое. Особенно творчество важно при определении форм методической работы, от которых зависит интерес всех членов к методическим мероприятиям и их результативность. Наши воспитатели и классные руководители все без исключения

занимаются самообразованием,

проходят аттестацию,

повышают на курсах квалификацию.

Являясь активными членами,

знакомят с наработанными темами

на заседаниях методобъединения,

проходящих интересно и своевременно.

Решая актуальные задачи и проблемы

подходами и путями лишь современными,

используя только активные формы,

укладывающиеся в интерактивные нормы.

Это - практикумы, семинары, конференции,

дни открытых дверей, презентации,

методические недели, мастер-классы,

творческие отчёты и показы,

смотры-конкурсы достижений,

инновационная работа и эксперименты,

составление рекомендаций,

подготовка публикаций,

проведение игр и тренингов -

Всё это залог мастерства и умения.

Ведущий: Итак, учитывая всё сказанное, мы можем составить обобщённый портрет из профессионально-личностных качеств нашего воспитателя и классного руководителя, т.е. наставника, или, как его называли в далёкие времена, ментора.(Проводится упражнение «Ментор»: М - мастер, мыслящий, мудрый, маститый, миролюбивый, многозначительный, мягкосердечный, милосердный… Е - единомышленник, естественный… Н - наставник, новатор, наблюдательный, находчивый, наторелый, нацеленный, … Т - творческий, трудолюбивый, толерантный, терпеливый, талантливый, … О - олигофренопедагог, оптимист, ответственный, обаятельный, общительный, образованный, одухотворённый, оперативный, организованный, … Р - реалист, романтик, разносторонний, распорядительный, разумный, рассудительный, рефлексивный, решительный, рукодельница, … )

И последнее. Известно, что за обобщением ПО закономерно следует его распространение и внедрение, а также тиражирование. Для этого важное значение имеет презентация опыта через различного рода методические мероприятия.

А поскольку процесс тиражирования предполагает два этапа: презентацию опыта и непосредственное тиражирование, то, следуя им, наш опыт уже неоднократно представлялся в ходе методических мероприятий областного, республиканского и даже международного уровней: на научно-практических конференциях, семинарах, курсах повышения квалификации и др., а также в многочисленных публикациях из опыта воспитательной работы, которые ежегодно пополняют наш методический банк.

В заключение этой части нашего шоу мы проведём методическую эстафету. Надеюсь, мне удалось заинтриговать многих из вас, что же это за эстафета? Дело в том, что сегодня Акулинина Е.И., более 20 лет успешно руководившая МО и ставшая по праву лидером большой команды, в которую входят большинство из вас, в связи со сменой полномочий, подошла к финишу в качестве руководителя МО. Поэтому она сейчас с гордостью передаст эстафету новому руководителю МО. Это классный руководитель, знакомая не понаслышке с работой воспитателя, Нуралинова А.А., которая приглашается на старт своей новой карьеры.

Хочется пожелать всем членам МО во главе с новым руководителем доброго здоровья, оптимизма и больших творческих успехов в претворении новых идей и освоении вершин педагогического олимпа.



© 2010-2022