Интеллектуальная игра Наполним музыкой сердца для младших школьников в условиях МКШ

Учитель: Сегодня мы проведём интересную игру. У нас будет 2 команды. Каждая команда представит нам, как её зовут, и почему они так себя назвали.     1 – я команда: Пусть в этой игре победит наша  дружба.   2 – я команда: Пусть всю игру нам сопутствуют наши знания, улыбки и успех!   Учитель: Итак, команды поприветствовали друг друга, можно начать игру. Сегодня мы отправимся в музыкальную страну. За каждый правильный ответ вы будете получать медаль с изображением скрипичного ключа, какая команда наберёт больше медалек, та и выиграет.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЗИМИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

РУДНЯНСКИЙ РАЙОН СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

д. КАЗИМИРОВО



Интеллектуальная игра


Интеллектуальная игра Наполним музыкой сердца для младших школьников в условиях МКШ


Интеллектуальная игра Наполним музыкой сердца для младших школьников в условиях МКШ

Классный руководитель: Прудникова Наталья Валентиновна

28 апреля 2011 года

- 2 -

Учитель:

Сегодня мы проведём интересную игру. У нас будет 2 команды. Каждая команда представит нам, как её зовут, и почему они так себя назвали.

1 - я команда: Пусть в этой игре победит наша дружба.

2 - я команда: Пусть всю игру нам сопутствуют наши знания, улыбки и успех!

Учитель: Итак, команды поприветствовали друг друга, можно начать игру. Сегодня мы отправимся в музыкальную страну. За каждый правильный ответ вы будете получать медаль с изображением скрипичного ключа, какая команда наберёт больше медалек, та и выиграет.


1 конкурс

«Загадки о музыкальных инструментах»


  1. Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах,

Зубы чёрные, педаль.

Как зовут меня? (Рояль)


2.Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком ….(Аккордеон)


3.Громче флейты, громче скрипок,

Громче труб наш великан.

Он ритмичен, он отличен,

Наш весёлый … (Барабан)


4.Хороводом мы пойдём,

Песню громче запоём.

Забренчит нам, угадай-ка,

Веселушка …(Балалайка)


5.Приложил к губам я трубку.

Полилась по лесу трель

Инструмент тот очень хрупкий

Называется …(Свирель)


6.Он огрмный, словно шкаф,

Он стоит нена ногах.

Он имеет мощный бас.

Это важный …(Контрабас)



- 3 -


7. Ящик на коленях пляшет -

То поёт, то горько плачет. (Гармошка)


8.В лесу вырезана,

Гладко вытесана,

Поёт, заливается.

Как называется? (Скрипка)


9. Толи не красавица -

Русским людям нравится.

Собою хороша -

Нарядная душа.

А как играть начнёт -

Народ в пляс идёт. (Балалайка)


10. Колонна да стена -

К струне легла струна. (Арфа)



2 конкурс

«Ох, уж эти ноты!»


Учитель: Я думаю, что ребята все знают, сколько нот и какие это ноты?

А вот сейчас мы проверим.

«Загадки нот» (по 3 загадки для команды)


1.Какое сочетание нот

Выращивает огород?

(Фа - соль)


2.А эта нота хоть одна,

В кулинарии нам нужна.

(Соль)


3.По целому

Ты часть найди,

Две ноты вспомни, назови.

(До - ля)


4.Две ноты, две буквы, всё вместе игра,

В которую любит играть детвора.

(До - ми - но)




- 4 -


5. Всего две ноты и предлог

Построить я на даче смог.

(До - ми - к)


6. Названье ноты напиши,

Прибавить имя поспеши -

И покачусь я по дороге,

Или тебе обую ноги.

(Ре - зина)



«Нотки играют в прятки»


Учитель: А сейчас каждая команда получит ребусы, в которых при помощи нот, букв и картинок зашифрованы слова. Попробуйте отгадать.

Всего 8 ребусов. Каждая команда получает конверт, где находится по 4 ребуса и чистый лист бумаги для записи ответов.

3 конкурс

«Угадай мелодию»


«А музыка звучит»


Учитель: По первым нотам отгадать песню или пропеть хотя бы строчку из этой песни.

Каждой команде даётся прослушать по 3 мелодии.


«Музыка в кино»


Учитель: Угадать, что за песня и из какого она фильма, кто её исполняет( по 4 вопроса).

1.Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке.

(Если долго - долго….- песня Красной Шапочки.)

2.Песня о сооружении головы, которая для маленького медвежонка не составляет ценности.

(Песня Вини - Пуха.)

3.Песня по слогам о деревянном человечке.

(Бу - ра - ти - но.)

- 5 -



4.Песня о будущем, которое не должно быть жестоко к нашим современникам.

(«Прекрасное далёко», К/ф «Гостья из будущего».)


5. Пеня про участок суши, на котором живут безобразные, но добрые люди.

( «Остров невезения». К/ф «Бриллиантовая рука».)


6.Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году.

(Песенка Крокодила Гены)



7. Песня о животных с длинными ушами, работающих косильщиками лужаек.

( Песня про зайцев. К/ф «Бриллиантовая рука».)



8.Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси.

(«Где - то на белом свете..». К/ф «Кавказская пленница».)






4 конкурс

«Музыкальная заставка»



Учитель: Все вы смотрите телевизор и многие передачи вам знакомы и, едва заслышав музыкальную заставку, вы уже знаете, какая передача начнётся. Я предлагаю вам придумать свои музыкальные заставки к передачам:


  1. Поле чудес.


  1. Спокойной ночи, малыши!



  1. Пока все дома.



  1. Доброе утро, страна!



- 6 -


5 конкурс

«Я начну, а ты продолжи»


Учитель: Я начинаю песню, а ваша задача её продолжить.

Из 5 слов:

1.Пусть всегда будет солнце, пусть ….

2. Дважды два четыре, дважды два …

3.Дружба крепкая не сломается, не …

4.Не крутите пёстрый глобус, не найдёте …





Из 4 слов:

  1. Где - то на белом свете …

  2. У меня сестрёнки нет, …

  3. На трибунах становится тише …

  4. Нагружать всё больше нас …





Из 3 слов:

1.Висит на заборе …

2.Трусишка - зайка серенький …

3. Раз берёзка, два …

4. Даже толстый бегемот …












- 7 -


6 конкурс

«Танцы! Танцы!»


Учитель: Все люди любят танцевать; одни любят медленные танцы, другие быстрые.

1 часть «Мозаика»

И вот сейчас попробуем отгадать, какие танцы пришли к нам сегодня в гости.

Каждой команде даётся прослушать по 1 танцевальной мелодии.

2 часть «Шифровка»

Но вот беда приключилась с нашими танцами. Они так танцевали, веселились, что все буквы в их названиях рассыпались. Попробуем их собрать.

( Участникам даются конверты с буквами, они должны за 5 минут собрать названия

5 танцев.)

ВАЛЬС, КАДРИЛЬ, ТАНГО, МАЗУРКА, ГОПАК, ПОЛЬКА

3 часть «Танец на газете»

Учитель: От каждой команды выходят по два человека и танцуют под музыку на газете, не наступив на пол, затем газета складывается и т.д.

Побеждает тот, кто больше продержится на газете!

Учитель: Итак, игра закончена. Мы подведём итоги.

Вы сегодня показали очень хорошие музыкальные знания. Большое всем спасибо!

Вручение подарков.

© 2010-2022