- Преподавателю
- Классному руководителю
- Интеллектуальная игра Наполним музыкой сердца для младших школьников в условиях МКШ
Интеллектуальная игра Наполним музыкой сердца для младших школьников в условиях МКШ
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Прудникова Н.В. |
Дата | 05.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
КАЗИМИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
РУДНЯНСКИЙ РАЙОН СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
д. КАЗИМИРОВО
Интеллектуальная игра
Классный руководитель: Прудникова Наталья Валентиновна
28 апреля 2011 года
- 2 -
Учитель:
Сегодня мы проведём интересную игру. У нас будет 2 команды. Каждая команда представит нам, как её зовут, и почему они так себя назвали.
1 - я команда: Пусть в этой игре победит наша дружба.
2 - я команда: Пусть всю игру нам сопутствуют наши знания, улыбки и успех!
Учитель: Итак, команды поприветствовали друг друга, можно начать игру. Сегодня мы отправимся в музыкальную страну. За каждый правильный ответ вы будете получать медаль с изображением скрипичного ключа, какая команда наберёт больше медалек, та и выиграет.
1 конкурс
«Загадки о музыкальных инструментах»
-
Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах,
Зубы чёрные, педаль.
Как зовут меня? (Рояль)
2.Он по виду брат баяну,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком ….(Аккордеон)
3.Громче флейты, громче скрипок,
Громче труб наш великан.
Он ритмичен, он отличен,
Наш весёлый … (Барабан)
4.Хороводом мы пойдём,
Песню громче запоём.
Забренчит нам, угадай-ка,
Веселушка …(Балалайка)
5.Приложил к губам я трубку.
Полилась по лесу трель
Инструмент тот очень хрупкий
Называется …(Свирель)
6.Он огрмный, словно шкаф,
Он стоит нена ногах.
Он имеет мощный бас.
Это важный …(Контрабас)
- 3 -
7. Ящик на коленях пляшет -
То поёт, то горько плачет. (Гармошка)
8.В лесу вырезана,
Гладко вытесана,
Поёт, заливается.
Как называется? (Скрипка)
9. Толи не красавица -
Русским людям нравится.
Собою хороша -
Нарядная душа.
А как играть начнёт -
Народ в пляс идёт. (Балалайка)
10. Колонна да стена -
К струне легла струна. (Арфа)
2 конкурс
«Ох, уж эти ноты!»
Учитель: Я думаю, что ребята все знают, сколько нот и какие это ноты?
А вот сейчас мы проверим.
«Загадки нот» (по 3 загадки для команды)
1.Какое сочетание нот
Выращивает огород?
(Фа - соль)
2.А эта нота хоть одна,
В кулинарии нам нужна.
(Соль)
3.По целому
Ты часть найди,
Две ноты вспомни, назови.
(До - ля)
4.Две ноты, две буквы, всё вместе игра,
В которую любит играть детвора.
(До - ми - но)
- 4 -
5. Всего две ноты и предлог
Построить я на даче смог.
(До - ми - к)
6. Названье ноты напиши,
Прибавить имя поспеши -
И покачусь я по дороге,
Или тебе обую ноги.
(Ре - зина)
«Нотки играют в прятки»
Учитель: А сейчас каждая команда получит ребусы, в которых при помощи нот, букв и картинок зашифрованы слова. Попробуйте отгадать.
Всего 8 ребусов. Каждая команда получает конверт, где находится по 4 ребуса и чистый лист бумаги для записи ответов.
3 конкурс
«Угадай мелодию»
«А музыка звучит»
Учитель: По первым нотам отгадать песню или пропеть хотя бы строчку из этой песни.
Каждой команде даётся прослушать по 3 мелодии.
«Музыка в кино»
Учитель: Угадать, что за песня и из какого она фильма, кто её исполняет( по 4 вопроса).
1.Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке.
(Если долго - долго….- песня Красной Шапочки.)
2.Песня о сооружении головы, которая для маленького медвежонка не составляет ценности.
(Песня Вини - Пуха.)
3.Песня по слогам о деревянном человечке.
(Бу - ра - ти - но.)
- 5 -
4.Песня о будущем, которое не должно быть жестоко к нашим современникам.
(«Прекрасное далёко», К/ф «Гостья из будущего».)
5. Пеня про участок суши, на котором живут безобразные, но добрые люди.
( «Остров невезения». К/ф «Бриллиантовая рука».)
6.Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году.
(Песенка Крокодила Гены)
7. Песня о животных с длинными ушами, работающих косильщиками лужаек.
( Песня про зайцев. К/ф «Бриллиантовая рука».)
8.Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси.
(«Где - то на белом свете..». К/ф «Кавказская пленница».)
4 конкурс
«Музыкальная заставка»
Учитель: Все вы смотрите телевизор и многие передачи вам знакомы и, едва заслышав музыкальную заставку, вы уже знаете, какая передача начнётся. Я предлагаю вам придумать свои музыкальные заставки к передачам:
-
Поле чудес.
-
Спокойной ночи, малыши!
-
Пока все дома.
-
Доброе утро, страна!
- 6 -
5 конкурс
«Я начну, а ты продолжи»
Учитель: Я начинаю песню, а ваша задача её продолжить.
Из 5 слов:
1.Пусть всегда будет солнце, пусть ….
2. Дважды два четыре, дважды два …
3.Дружба крепкая не сломается, не …
4.Не крутите пёстрый глобус, не найдёте …
Из 4 слов:
-
Где - то на белом свете …
-
У меня сестрёнки нет, …
-
На трибунах становится тише …
-
Нагружать всё больше нас …
Из 3 слов:
1.Висит на заборе …
2.Трусишка - зайка серенький …
3. Раз берёзка, два …
4. Даже толстый бегемот …
- 7 -
6 конкурс
«Танцы! Танцы!»
Учитель: Все люди любят танцевать; одни любят медленные танцы, другие быстрые.
1 часть «Мозаика»
И вот сейчас попробуем отгадать, какие танцы пришли к нам сегодня в гости.
Каждой команде даётся прослушать по 1 танцевальной мелодии.
2 часть «Шифровка»
Но вот беда приключилась с нашими танцами. Они так танцевали, веселились, что все буквы в их названиях рассыпались. Попробуем их собрать.
( Участникам даются конверты с буквами, они должны за 5 минут собрать названия
5 танцев.)
ВАЛЬС, КАДРИЛЬ, ТАНГО, МАЗУРКА, ГОПАК, ПОЛЬКА
3 часть «Танец на газете»
Учитель: От каждой команды выходят по два человека и танцуют под музыку на газете, не наступив на пол, затем газета складывается и т.д.
Побеждает тот, кто больше продержится на газете!
Учитель: Итак, игра закончена. Мы подведём итоги.
Вы сегодня показали очень хорошие музыкальные знания. Большое всем спасибо!
Вручение подарков.